Папки-передвижки

Проект «Почему кокошник так называется» для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Наталья Журбина
Проект «Почему кокошник так называется» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Ручеек»

ПРИНЯТА

На методическом совете

МБДОУ № 45 «Ручеек»

Протокол № ___ от ___

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 45 «Ручеек»

___Воронцова Л. Г.

Приказ № ___ от ___

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

по нравственно – патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

ТЕМА:

Публикация «Проект „Почему кокошник так называется“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Почему кокошник так называется»

2019 – 2020 уч. г.

с. Кагальник

Содержание.

Тема проекта :

«Почему кокошник так называется»

Вид проекта :

исследовательский, краткосрочный, индивидуальный.

Цель:

Формировать представления о русском национальном костюме и русской культуре. Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с историей русского женского костюма с особенностями его внешнего вид. Формировать представления об элементах костюма, учить их описывать.

Развивающие: Расширять представление об истории русского народа. Расширять кругозор, любознательность ; формировать образную речь ; обогащать словарь. Развивать умения делать логические выводы.

Воспитывающие: Прививать любовь к своей Родине; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту.

Возрастная группа :

старший дошкольный возраст.

Итоговое мероприятие:

01.11.2019 г.

Презентация проекта «Почему кокошник так называется» Евы З. й (с участием мамы и брата) включена в НОД «Россия - Родина моя».

Субъекты проекта :

Организаторы : воспитатели группы Журбина Наталья Михайловна и Василиженко Виктория Александровна.

Исполнитель: З. а Ева

Социальные партнеры: семья З. х, дети группы.

Реализация:

Этапы

проекта Формируемые целевые ориентиры (компетенции) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. РППС; материально- техническое обеспечение проекта Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

I Подготовительный Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и детям. Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению новых знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению. Драматизация детьми отрывка из сказки Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях».

Беседа "Элементы русского национального костюма". 1 этап. Создание ситуации. Педагог создаёт одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, формируя общий исследовательский вопрос.

Знакомство с художественным произведением с последующим его обсуждением.

Рассматривание русского народного костюма.

Ответы на вопросы детей.

Беседа о старинных русских женских головных уборах. Выявление заинтересовавшихся темой детей.

Формулировка исследовательской задачи проекта «Почему кокошник так называется Русские народные женские костюмы для персонажей драматизации (Сказочница, Зеркало, Царица)

Помощь родителей в изготовлении и украшении костюмов; помощь в разучивании ролей драматизации.

II

Основной Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен сотрудничать, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Проявляет ответственность за начатое дело Сюжетно - ролевая игра "Интервью", составление схемы опроса для интервью.

НОД по ФЦКМ "История предметов. Одежда"

Просмотр презентации "Русский национальный костюм"

2 этап. Реализация проекта. Поиск ответа на поставленный вопрос.

Ребёнок формирует свою идею ответа на исследовательский вопрос.

Ребёнок совместно с воспитателем изучает исследовательский вопрос, используя интернет - ресурсы, проводят проверку выбранной версии.

Книги по теме проекта, бумага формата

А3, цветные карандаши, фотоаппарат, принтер, ИКТ.

Ребёнок задаёт исследовательский вопрос членам семьи.

Посещение с родителями детской библиотеки для подбора книг по тематике проекта.

Ребёнок совместно с родителями изучает специальную литературу по исследовательскому вопросу, проводит проверку выбранной идеи.

Результаты исследовательского проекта заносятся в специальный альбом. Помощь родителей ребёнку в оформлении альбома.

III

Заключительный Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стран, её историю и культуру, имеет представление о её многообразии, многонациональности. Имеет первичные представления о семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации. НОД «Одежда» по РР

Составление описательного рассказа по план -схеме.

НОД "Россия - Родина моя"

3 этап. Презентация проекта. Совместно с ребёнком составлен и записан рассказ о проведении проекта, описательный рассказ о кокошнике, составлены план - схемы этих рассказов.

Презентация выполнена в виде рисунков и коллажей из фотографий с надписями.

Русские народные костюмы для участников презентации, мольберт, указка, иллюстрации презентации.

Участие членов семьи в презентации проекта в группе.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явления природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает первоначальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. 4 этап. Библиотека. После презентации материалы проекта включены в "Книгу знаний". Иллюстрации проекта будут использованы для проведения НОД и интеллектуальных игр, для закрепления и систематизации знаний. Демонстрационный альбом "Книга знаний"

Помощь в изготовлении «Книги знаний»

Перспективы развития идеи.

Материалы проектов вшиваются в «Книгу знаний», которая будет использована для проведения НОД и интеллектуальных игр, для закрепления и систематизации знаний не только для детей этой возрастной группы, но и других, будет пополняться из года в год новыми исследованиями детей. «Книга знаний» - является прекрасным примером участия детей в образовательном процессе, помогает показать ребенка создателем знаний; позволяя продемонстрировать свои достижения в определённой области знаний, усиливает его познавательный интерес и инициативность, воспитывать чувство собственного достоинства, веру в себя и свои возможности.

Материалы по реализации данного проекта будут представлены на педагогическом совете ДОУ с целью трансляции опыта по организации проектной деятельности в группе.

Считаем возможным предложить данный опыт на обсуждение на МО и по прошествии некоторого времени провести конкурс «Книг знаний» между детскими садами.

Проект «Почему кокошник так называется» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Почему кокошник так называется»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ручеек ПРИНЯТА На методическом совете МБДОУ Ручеек Протокол от УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Ручеек Воронцова Л Приказ от МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА по нравственно патриотическому воспитанию для Старшая группа старшего дошкольного возраста ТЕМА Публикация Проект Почему кокошник так называется для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Головные уборы Шляпы панамки шапочки Кокошник очелье Русские народные головные уборы Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Почему

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Почему в Карелии всё так странно называется?Почему в Карелии всё так странно называется? – Куда-куда мы едем? На Кончезеро? А потом куда? В Лоухи? Карельские топонимы (названия населенных пунктов, озер, рек) ну очень непривычны.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему кокошник так называется» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:45
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД