Наталья Журбина
Проект «Почему кокошник так называется» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Ручеек»
ПРИНЯТА
На методическом совете
МБДОУ № 45 «Ручеек»
Протокол № ___ от ___
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 45 «Ручеек»
___Воронцова Л. Г.
Приказ № ___ от ___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
по нравственно – патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
ТЕМА:
Публикация «Проект „Почему кокошник так называется“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
«Почему кокошник так называется»
2019 – 2020 уч. г.
с. Кагальник
Содержание.
Тема проекта :
«Почему кокошник так называется»
Вид проекта :
исследовательский, краткосрочный, индивидуальный.
Цель:
Формировать представления о русском национальном костюме и русской культуре. Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с историей русского женского костюма с особенностями его внешнего вид. Формировать представления об элементах костюма, учить их описывать.
Развивающие: Расширять представление об истории русского народа. Расширять кругозор, любознательность ; формировать образную речь ; обогащать словарь. Развивать умения делать логические выводы.
Воспитывающие: Прививать любовь к своей Родине; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту.
Возрастная группа :
старший дошкольный возраст.
Итоговое мероприятие:
01.11.2019 г.
Презентация проекта «Почему кокошник так называется» Евы З. й (с участием мамы и брата) включена в НОД «Россия - Родина моя».
Субъекты проекта :
Организаторы : воспитатели группы Журбина Наталья Михайловна и Василиженко Виктория Александровна.
Исполнитель: З. а Ева
Социальные партнеры: семья З. х, дети группы.
Реализация:
Этапы
проекта Формируемые целевые ориентиры (компетенции) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. РППС; материально- техническое обеспечение проекта Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
I Подготовительный Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и детям. Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению новых знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению. Драматизация детьми отрывка из сказки Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях».
Беседа "Элементы русского национального костюма". 1 этап. Создание ситуации. Педагог создаёт одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, формируя общий исследовательский вопрос.
Знакомство с художественным произведением с последующим его обсуждением.
Рассматривание русского народного костюма.
Ответы на вопросы детей.
Беседа о старинных русских женских головных уборах. Выявление заинтересовавшихся темой детей.
Формулировка исследовательской задачи проекта «Почему кокошник так называется?» Русские народные женские костюмы для персонажей драматизации (Сказочница, Зеркало, Царица)
Помощь родителей в изготовлении и украшении костюмов; помощь в разучивании ролей драматизации.
II
Основной Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен сотрудничать, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Проявляет ответственность за начатое дело Сюжетно - ролевая игра "Интервью", составление схемы опроса для интервью.
НОД по ФЦКМ "История предметов. Одежда"
Просмотр презентации "Русский национальный костюм"
2 этап. Реализация проекта. Поиск ответа на поставленный вопрос.
Ребёнок формирует свою идею ответа на исследовательский вопрос.
Ребёнок совместно с воспитателем изучает исследовательский вопрос, используя интернет - ресурсы, проводят проверку выбранной версии.
Книги по теме проекта, бумага формата
А3, цветные карандаши, фотоаппарат, принтер, ИКТ.
Ребёнок задаёт исследовательский вопрос членам семьи.
Посещение с родителями детской библиотеки для подбора книг по тематике проекта.
Ребёнок совместно с родителями изучает специальную литературу по исследовательскому вопросу, проводит проверку выбранной идеи.
Результаты исследовательского проекта заносятся в специальный альбом. Помощь родителей ребёнку в оформлении альбома.
III
Заключительный Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стран, её историю и культуру, имеет представление о её многообразии, многонациональности. Имеет первичные представления о семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации. НОД «Одежда» по РР
Составление описательного рассказа по план -схеме.
НОД "Россия - Родина моя"
3 этап. Презентация проекта. Совместно с ребёнком составлен и записан рассказ о проведении проекта, описательный рассказ о кокошнике, составлены план - схемы этих рассказов.
Презентация выполнена в виде рисунков и коллажей из фотографий с надписями.
Русские народные костюмы для участников презентации, мольберт, указка, иллюстрации презентации.
Участие членов семьи в презентации проекта в группе.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явления природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает первоначальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. 4 этап. Библиотека. После презентации материалы проекта включены в "Книгу знаний". Иллюстрации проекта будут использованы для проведения НОД и интеллектуальных игр, для закрепления и систематизации знаний. Демонстрационный альбом "Книга знаний"
Помощь в изготовлении «Книги знаний»
Перспективы развития идеи.
Материалы проектов вшиваются в «Книгу знаний», которая будет использована для проведения НОД и интеллектуальных игр, для закрепления и систематизации знаний не только для детей этой возрастной группы, но и других, будет пополняться из года в год новыми исследованиями детей. «Книга знаний» - является прекрасным примером участия детей в образовательном процессе, помогает показать ребенка создателем знаний; позволяя продемонстрировать свои достижения в определённой области знаний, усиливает его познавательный интерес и инициативность, воспитывать чувство собственного достоинства, веру в себя и свои возможности.
Материалы по реализации данного проекта будут представлены на педагогическом совете ДОУ с целью трансляции опыта по организации проектной деятельности в группе.
Считаем возможным предложить данный опыт на обсуждение на МО и по прошествии некоторого времени провести конкурс «Книг знаний» между детскими садами.