Ольга васильева
Проект «Почему снег — белый» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Почему снег - белый?»
Авторы проекта : воспитатель Васильева О. В., МБДОУ ДСКВ № 18 МО Ейский район, г. Ейск, Краснодарский край.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Цель (для детей) – найти ответ на вопрос «Почему снег - белый?».
Цель (для взрослых) – создать условия для получения детьми знаний о цвете снега.
Публикация «Проект „Почему снег — белый“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Задачи (для взрослых) :
• способствовать развитию детской познавательной инициативы;
• развивать навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;
• дать возможность детям узнать при помощи взрослого о составе снега, его свойствах
• объяснить в доступной форме с помощью опытно-экспериментальной деятельности ответ на заданный вопрос;
• активизировать знания детей о снеге.
• Первый этап
•
• Создание мотивации
• Формулировка исследовательского вопроса
Утром по дороге в сад на улице шел снег, все дети радовались и приходя в группу это обсуждали, Один ребенок спросил «А почему снег – белый? А не красный или голубой? Затем в обсуждение включаются другие дети и педагоги, которые и помогают сформулировать возникший у дошкольников исследовательский вопрос «А почему снег белый?» Мы решили исследовать эту проблему. Таким образом, тема образовательного проекта была инициирована самими дошкольниками
Второй этап
В соответствии с ФГОС ДО перед началом реализации проекта детям было предложено ответить на три вопроса (заполнить «Модель трёх вопросов» Л. В. Михайловой-Свирской) :
ФРАГМЕНТ
Что мы знаем о снеге? Что мы хотим узнать? Где (у кого) мы это можем узнать?
Ответы детей :
• Он падает с неба, бывает зимой (Гриша Л.) Ответы детей (Мы хотим узнать о том) :
• Почему цвет у снега-белый? (Маша И.)
Ответы детей :
• Можно спросить у взрослых
• (Егор Д.)
Третий этап
Был создан совместный план работы над групповым проектом. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
ФРАГМЕНТ плана
Центры активности Мероприятия
Центр книги и общения - Прочитать стихотворения: И. Вешегонова «Снежные конфетки», К. Бальмонт «Снежинка…» (О. В.)
- Побеседовать на темы: «Зима. Зимние приметы», «Тайна снежинки» (бабушка Саши М.)
- Придумать сказку про снежинку (Марина М.)
Центр науки - Посмотреть и обсудить с детьми презентацию «Откуда берется снег?»(О. В.).
- Рассмотреть энциклопедию М. Кассино «Снег. Зимнее чудо» (Алина М., «Большая книга снега и льда»-Опыты
Центр математики - Выложить снежинку из геометрических фигур (Игорь У.)
- Посчитать снежинки на карточке с заданиями (И. М.)
- Нарисовать снежинки по клеточкам (Е. Д.)
Все пункты совместного плана были реализованы
Четвертый этап
Итоговым мероприятием проекта стала книга рисунков «Что мы знаем о снеге?» с участием детей и родителей.
Далее педагоги вместе с детьми и родителями проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого, и ответив на вопросы.
Вопросы детям: - Сумеете ли вы теперь ответить на вопрос «Почему снег-белый? Из чего состоит снег?». Что ещё нового вы узнали, чему научились? Как и где вы будете использовать свои знания? В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему? Вспомните самый забавный, весёлый момент проекта.