Получи документы

Проект «Почему желтеют лисья» в средней группе

Лариса Клочихина
Проект «Почему желтеют лисья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект в средней группе

«Почему желтеют листья

Срок реализации: 2 недели

Участники : дети средней группы,воспитатель,родители.

Воспитатель: Клочихина Л. Ю.

Цель проекта :

1. Формировать экологическую культуру дошкольников.

2. Дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях.

Публикация «Проект „Почему желтеют лисья“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать желание изучать природу, беречь ее.

4. Дать положительные эмоции своим воспитанникам.

Актуальность проекта :

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в территории детского сада! Однажды, когда мы ходили на прогулку, кто-то из ребят спросил, почему на ветке одного дерева разные по цвету листики: желтые и зеленые. Я спросила у ребят: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми, красными? Хотите узнать? И мы решили раскрыть эту тайну.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Показать способы экспериментирования через исследовательскую деятельность,

3. Упражнять в составлении описательных рассказов о деревьях и умении определять по описанию название дерева.

4. Развивать умения делать выводы о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; представления о начале осени, о зависимости окраски яркости листьев от погоды.

5. Воспитывать любовь к неживой природе.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках, дарах.

2. Пополнится словарный запас.

3. Дети смогут вести наблюдение за неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями.

Методы и формы реализации проекта :

1. 1. Определение темы, постановка цели, задачи исследовательской работы.

2. Подбор художественной, наглядной и дидактической литературы.

3. Подбор материала для творчества.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подборка фотографий, литературы.

Сбор листьев для исследования.

Разучивание стихотворений об осени.

Совместное рисование на тему «Осеннее дерево».

Сбор природного материалла.

Основной этап.

Беседа «Осень»

Игра «Приметы осени»

Наблюдение

«Откуда берется желтая краска»

Чтение сказки о том как желтеют листья

Так откуда же берется желтая краска? Ведь летом вся листва зеленая…

Оказывается, желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным – зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество – хлорофилл. Хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но происходит это только на свету. Летом день очень длинный и растения получают много солнечного света. В это время в листьях растений активно вырабатывается хлорофилл.

Осенью холодно и ветрено, солнце светит мало, и листья не могут работать так же, как в теплые дни. Хлорофилл днем разрушается, но не успевает восстановиться. Поэтому зеленый цвет в листве убывает, а становится заметным желтый : лист желтеет.

Заключительный этап:

Проведя исследовательскую работу, мы узнали:

почему осенью листья изменяют свой цвет;

• что влияет на окраску листа;

почему происходит листопад.

Работа с родителями :

Разучивание стихов к осеннему утреннику

Изготовление листочков для музыкального зала.

Лесная сказка о том, почему желтеют листья

Осень началась для Ёжика одним прекрасным утром. Ветер с силой сорвал с осины листок, закружил его и кинул на Ёжика, когда Ёжик вылез из своей норки, чтобы погулять по своему зелёному лесу.

— Ой! — вскрикнул Ёжик от неожиданности и зажмурился. Он, было, подумал, что встал у кого-то на пути, и этот кто-то только что врезался в него.

Открыв сначала один глаз, потом другой, Ёжик увидел на своём животике осиновый листок. Но не простой. А жёлтый.

— Ой-ёй-ёй! — воскликнул Ёжик, осматривая на себе жёлтенький листочек. Он повертел листок в своих лапках, чтобы окончательно убедиться в его желтизне.

Ёжик забыл про столкновение, и сейчас его занимал только этот листочек и вопрос: почему он из зелёного стал жёлтым?

Ёжик обошёл осину и внимательно посмотрел под ней. И, не найдя больше жёлтых листьев, Ё жик сказал себе:

— Только один жёлтый лист. А ведь он с этого дерева. Но почему они — зелёные, а этот — жёлтый? Интересно!

И с этими словами Ёжик наколол жёлтый осиновый листок себе на иголки, которые он носил на спине, и отправился по лесу искать ответ на свой необычный вопрос: отчего осенью листья становятся жёлтыми?

Первой Ёжику повстречалась Белочка. Он показал ей свой найденный листочек, приколотый иголками к спине, и спросил:

— Белочка, а Белочка, а как ты думаешь, почему осенью листья становятся жёлтыми?

Белочка не раздумывая ответила:

— Ясное дело, почему. Потому что осенью они болеют! Когда я болею, моё лицо тоже частенько отливает желтизной.

— Как так — болеют? Почему болеют? — удивился Ёжик. Ведь этот жёлтый листочек был такой красивый. И совсем не было похоже, что он чем-то болеет и нуждается в лечении.

— Осенью бывает так холодно, бррр! Что кто угодно заболеет! А посмотри на этот листочек, — сказала Белочка и взяла в свои лапы жёлтый осиновый листочек, — у него даже нет шерсти! Как ему и остальным листочкам не заболеть в такую холодрыгу, какая бывает в нашем лесу каждую осень?

Ёжик подумал с минуту, после чего взял у Белочки из лапок листочек, положил его себе на спину и сказал:

— Не думаю я, что листочки болеют. Пойду-ка я по лесу и поспрашиваю ещё зверей. Вдруг кто-нибудь знает другой ответ.

И Ёжик пошёл дальше по лесу.

Второй Ёжику повстречалась рыжая Лисица. На земле она тренировала прыжок, чтобы лучше охотиться на мышей. Ёжик протянул ей свой жё лтый осиновый листочек и спросил:

— Лисица-лисица, а как ты думаешь, почему осенью такие листочки становятся жёлтыми?

Лисица взяла в свои лапы жё лтый листочек и сразу ответила:

— Ясное дело, почему. Чтобы мне было осенью проще охотиться! Я ведь рыжая, поэтому мне среди жёлтых листьев легко спрятаться, дождаться мышь и поймать её!

Ёжик подумал с минуту, после чего взял из лап Лисицы листочек, положил его себе на спину и сказал:

— Не думаю я, что все листочки леса становятся жёлтыми ради тебя. Пойду-ка я по лесу и поспрашиваю ещё зверей. Вдруг кто-нибудь знает другой ответ.

И Ёжик пошел дальше по лесу.

Третьей Ёжику повстречалась мудрая Сова. Она всегда знала ответ на любой вопрос, поэтому Ёжик поспешил спросить её про свой листочек:

— Мудрая Сова, ты знаешь всё на свете. Расскажи мне, почему осенью листочки становятся жёлтыми?

— Уууу, — протянула Сова, — давно мне не задавали таких хороших вопросов!

И Сова от удовольствия даже расправила крылья, как будто она хотела перед ответом на интересный вопрос хорошенько потянуться.

Ёжик смотрел на все эти приготовления, и ему не терпелось скорее узнать правду.

— Лист не так прост, как тебе кажется, — начала свой ответ мудрая Сова. — Каждый листочек есть целая Вселенная.

— Что такое Вселенная? — спросил Ёжик, услышав незнакомое ему слово.

Сова вздохнула и продолжила отвечать:

— Листочек — это как лес. В нем есть много того, что, на первый взгляд, не видно. Много норок, в которых живут самые разные пигменты. Пигмент — это такой маленький зверь, который бывает разных цветов: зелёный, жёлтый, оранжевый. Он настолько мал, что их в листке помещается очень много. Когда светло, то на поверхность листа из своих нор вылезают зелёные пигменты-звери. Поэтому летом, когда много солнца, все листья зелёные. А осенью, когда света становится меньше, зелёные пигменты становятся слабыми и из нор своих вылезти не могут, поэтому листья теряют свой зелёный цвет. А с наступлением холодов другие пигменты, которые живут в листке и любят холод, как раз наоборот вылезают из своих нор на поверхность листа. Их цвет жёлтый, и потому листок целиком становится жёлтым, — рассказала Сова. Она была очень довольна собой, что смогла объяснить Ёжику такой сложный процесс.

Ёжик всё это время слушал Сову с открытым ртом.

— Спасибо, — сказал он, когда Сова закончила свой ответ, и поспешил уйти.

— На здоровье! — успела только крикнуть ему вслед Сова.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского садаРисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

«Почему одуванчик похож на солнышко?» Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему желтеют лисья» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 04:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Почему желтеют лисья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Клочихина (УИ 1721072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД