Получи документы

Экологический проект «Почва, вода, свет» в старшей группе

Светлана Бледнюк
Экологический проект «Почва, вода, свет» в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Экологический проект средней - старшей группы на тему :

«Вода, почва, свет»

Козлова И. И.

Бледнюк С. В.

с. Леуши – 2017

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников.

Публикация «Экологический проект „Почва, вода, свет“ в старшей группе» размещена в разделах

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры правильного и осознанного отношения к явлениям, к объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

Идея проекта :

Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды, почвы, света на все живое. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания взаимосвязи воды, почвы и света.

Цель:

Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Формирование понятий о живой и неживой природе.

Развитие у детей интереса к опытно-эксперементальной деятельности.

Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего – старшего возраста.

Формировать причинно -следственной связи.

Сроки провидения: С 03.04.2017г. по 27.04.2017

Участники проекта : дети средней - старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры, родители.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления о предметах и явлениях живой и неживой природы, основ экологической культуры.

Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи: вода, почва, свет.

Установление творческого взаимодействия при изучении данной темы между детьми, родителями и педагогами.

Пополнение и обновления методического и дидактического материала.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Подборка литературы.

Наглядных материалов.

Дидактических и настольных игр.

Составление паспорта проекта.

Основной этап:

Чтение художественной литературы К. И Чуковского «Мойдодыр», «Как по речке по реке», «Краденное солнце» А. Барто «Девочка чумазая», «Катя», «Иду по улице», «Злыдня», «Весне, на перекор», «Прогулка», русская народная сказка «Снегурочка», «Вершки и корешки».

Чтение экологических сказок : «Почему речка обиделась», «Ручеек», «Дождевой червячок»

Оформление альбома огород.

Наблюдение за живой и неживой природой.

Рассматривание иллюстраций: «Комнатные растения», «Дикие и домашние животные», «Для чего нужна вода»

Оформление и посадка огорода

Эксперименты с водой, льдом, снегом, почвой

Знакомство с комнатными растениями

Рисование фиалки и хлорофитума

Коллаж на тему «Кому нужна вода»

Сочинение сказок на экологическую тему

Просмотр мультфильмов: «Родничок», «Заяц Коська»

Дидактические игры «Где живет вода», «Дары природы» «Ботанический лес», «Воздух, земля, вода»

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветоводы», «Море волнуется раз.» «Ручеек», «Капельки», «Солнечные зайчики»

Пальчиковые игры: «Капель», «Солнышко-ведрышко»

Просмотр презентаций: «Что мы знаем о воде», «Свойство снега и льда», «Вода и полезна, и опасна»

Беседа «Как сберечь воду»

Развлечение «Царица Вода»

НОД «Путешествие капельки»

Работа с родителями:

Помощь в оформлении огорода (грунт, семена)

Составление сказок

Создание экологических плакатов «Сохраним природу»

Создание поделок на тему: «Почва, вода, свет»

Информация для родителей «Берегите природу»,

«Как экономить воду в быту»

Заключительный этап:

Оформление альбома сказок на экологическую тему

Оформление выставки экологических плакатов «Сохраним природу»

Участие в районном конкурсе экологических плакатов «Эко - мир»

Оформление выставки поделок на тему: «Почва, вода, свет»

НОД «Путешествие капельки»

Развлечение «Царица Вода»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

’Экологический проект «Вода-водичка» Экологический проект «Волшебница - вода» Этапы работы над проектом: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. Определение цели.

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Почва-живая земля.» Составила воспитатель Боровкова Я. С 2019г. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Почва-живая земля.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Познавательно-исследовательский проект «Почва — подземное царство» Познавательно- исследовательский проект «Почва - подземное царство» Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Основные.

Проект для детей старшей группы «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Проект в старшей группе «Волшебница- вода». Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Экологический проект «Вода вокруг нас» в средней группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца). Участники проекта: дети средней группы,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Экологический проект по экспериментальной деятельности «Волшебница Вода» Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Почва, вода, свет» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД