Получи документы

Проект «Подземное царство»

Костромитина Валентина Георгевна
Проект «Подземное царство»

«Подземное царство»

1.- Ребята, чтобы узнать, что мы будем исследовать на занятии, давайте отгадаем загадку.

Цветущие растения. Богатый урожай,А как он получился? Скорее соображай. И семена хорошие, полив, подкорм, уход,А главное, что требует больших людских забот?

- Вы догадались, что это?

Да, сегодня речь пойдет у нас о почве.

- А кто-нибудь знает, как еще называют нашу почву?

Как о ней говорят?

- Вы слышали такое выражение «Земля – матушка, кормилица наша»?

- Почему так говорят о земле?

Публикация «Проект „Подземное царство“» размещена в разделах

- Молодцы, вы правы: нашу землю, по-другому, почву так называют именно потому, что она кормит не только нас, но и растения.

Уверена, что вы знаете и даже видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю, откуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества.

А вы слышали, что нашу почву называют еще «Подземным царством»? Как вы думаете, почему?

Кто является обитателем этого царства?

- Давайте вместе определим, что будет темой нашего исследования.

2. - Ребята, как вы думаете, при каких условиях возможна жизнь живых организмов в почве?

-Предлагаю вместе это узнать.

Но для начала, давайте сформулируем нашу гипотезу. Вспомните, что такое гипотеза?

Гипо теза — предположение или догадка: утверждение, предполагающее доказательство.

Гипотеза: если в почве обитают живые организмы, значит она пригодна для жизни.

Для того, чтобы наша работа была успешной, надо составить план работы.

Ребята, напоминаю, что для доказательства нашей гипотезы мы проведем исследование.

Ребята, предложите форму продукта, который мы с вами вместе оформим по завершении исследования.

Можно оформить и в виде стенгазеты.

Предложите последовательность работы по нашей теме.

Вначале надо будет:

1)актуализировать знания о…

2)провести….

3)изучить информацию о….

4)оформить и представить….

- Для выполнения нашего плана вам необходимо разделиться на 2 группы. 1 группа - лаборанты, 2 -, 3 пара - редакторы.

- Не забываем про технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием и почвой, а также правила работы в парах.

Обратите внимание на доску, вспомните правила.

3. Перед тем, как приступить выполнять задания, давайте заполним лист самооценки. Заполните первые две колонки листа самооценки, что знаете и что хотите узнать.

Подумайте и ответьте: мы выполнили 1 пункт плана?

Что мы теперь должны сделать?

Наше исследование требует проведения опытов.

Опыты выполняют наши лаборанты.

ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы.

Что мы видим?

Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

ОПЫТ 2: Возьмите бумажную салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге.

Что вы заметили на бумаге?

Какой вывод мы можем сделать?

Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.

Как вы считаете: мы справились со 2 пунктом плана?

Что далее у нас запланировано?

Собрать и изучить информацию об обитателях почвы.

Послушайте внимательно информацию и определите, какие животные обитают в почве.

Внимание на слайд.

Обитателей почвы можно разделить на два типа:

постоянные жители;

временно обитающие.

К постоянным позвоночным млекопитающим жителям, представляющим животный мир почвы, относятся слепыши, слепушонки, цокоры и сумчатые кроты.

Их значение сводится это рытье длинных и извилистых ходов, позволяющих почве увлажняться и обогащаться кислородом.

Временные обитатели, представляющие животный мир почвы, используют ее лишь для недолгого убежища, как правило, в качестве места для откладывания и хранения личинок. К таким животным относятся: тушканчики; суслики; барсуки; жуки; тараканы; другие виды грызунов.

- Для создания стенгазеты «Подземное царство» предлагаю поработать в парах, у каждой пары будет свое задание:

-одна пара будет отгадывать загадки об обитателях подземного царства и отбирать информацию о них, озвучивать ее;

- вторая пара – работать над размещением этой информации в стенгазету,

- а третья пара будет работать над очень важной частью нашей стенгазеты, пока это для остальных – тайна.

Еще раз напоминаю, что успех нашей работы зависит гот слаженности

1)Очень я на мышь похожа,С нею в норках знаем толк. А вот съесть меня не можетНи лиса, ни хорь, ни волк.

(Землеройка – только их название говорит о том, что это разновидность мышей, которые роют землю. Поскольку питаются землеройки исключительно насекомыми и их личинками, другими мелкими беспозвоночными и крайне редко - семенами растений, то приносят огромную пользу, имея практическое значение для сельского хозяйства. В день съедает столько насекомых, улиток и гусениц, сколько весит сама).

2) Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(Муравьи – это санитары. Они строят себе дома в почве и над ней и приносят большую пользу. Многочисленные ходы муравьев делают почву более рыхлой, а это улучшает условия дыхания для корней растений.)

3) Землеройная машина, без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт

Темнота и теснота в подземелье у …

(Кроты питаются вредными для огорода насекомыми и их личинками. При передвижении под землей, кроты рыхлят почву. Благодаря этому, почва насыщается кислородом, улучшается ее состав.)

4) Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы.

А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки.

(Дождевые черви делают почву более пористой, более доступной для проникновения воздуха и воды, чем облегчается рост растений и увеличивается урожай сельскохозяйственных культур. Роясь в земле, черви проглатывают кусочки почвы, измельчают их и выбрасывают вместе с органическим веществом. Дождевые черви приносят огромную пользу человеку, разрыхляя почву.)

Давайте сделаем вывод какую пользу приносят обители подземного царства?

- Молодцы, вы все верно сказали, необходимо бережно относится к организмам, которые удобряют почву и населяют ее.

Мы узнали некоторых жителей нашего подземного царства и выяснили, какую пользу они нам приносят.

А как вы думаете, наносим ли мы им вред? Если да, то какой?

- Давайте составим памятку о защите почвы от засорения для нашей стенгазеты.

в лесу и парке после отдыха убирай за собой мусор;

выбрасывай мусор в специально отведенные места;

участвуй в организации и проведении субботников по уборке мусора;

подумай о вторичном использованиивещей, не спеши выбрасывать их в мусор.

- К нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

Обращение к жителям планеты Земля: К вам обращаемся мы: растения, животные, воздух, почва, вода -одним слово- Природа! Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте! Иногда мы слышим человек-царь природы. Но кто поставил его над природой? Сам –человек…. Но кто человек без природы! Представить себе это невозможно. Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это мы щедро раздаем Вам, а взамен просим: Беречь природу! Относиться к ней бережно!

- Какой вывод мы сможем сделать?

4. Итак, ребята давайте вернемся к нашей гипотезе, смогли ли мы доказать, что в почве обитают живые организмы?

5. - Давайте посмотрим на нашу стенгазету.

- Какие выводы мы сможем сделать?

- Давайте повесим его в нашем кабинете, чтоб смотрели и не забывали, что нужно беречь нашу природу!

6. Ребята, давайте вернемся к нашему листу самооценки и заполним последнюю графу.

Публикации по теме:

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Цветочное царствоЦветочное царство Мое любимое занятие это цветы. Нетолько дома,но и на даче я пытаюсь создать красоту и уют,благодаря царству цветов. Скоро наступает период.

Цветочное царствоЦветочное царство ЦВЕТЫ В праздник мы подарим Мамочке тюльпаны - Стройные, красивые, Как улыбка мамы! В праздник мы подарим Бабушке подснежники - Строгие.

Фотоочерк «Мышиное царство»Фотоочерк «Мышиное царство» Приглашаю всех в настоящее «Мышиное царство» - в город Мышкин. Это единственный город в России с самым узнаваемым «брендом» - симпатичной.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект ООД «Подземное царство» Цель: 1. Дать первоначальное представление о почве, как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подземное царство»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД