Рябова Светлана
Проект «Пожару — нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта; краткосрочный, информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный (30.01 2020.- 07.02.2020) Участники: дети средней группы № 4, воспитатели: Чечелева Н. В. Рябова С. В. Актуальность : У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано, на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые детей. Число детей на пожаре пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы сделать, отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Цель проекта : Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения ; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Обучить умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту: (назначения, правила пользования) Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Познакомить с правилами поведениями при пожаре и со средствами пожаротушения. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Расширить знания детей о профессии пожарного. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Предполагаемые результаты : Для детей: -расширятся знания о пожарной безопасности; --пополнится словарный запас ; будут развиваться навыки общения и речь, пространственная ориентация; будут развиваться художественно-творческие навыки.
Публикация «Проект „Пожару — нет!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Этапы реализации проекта :
Первый этап:- подготовительный (разработка проекта). Довести до участников проекта важность данной темы. Наметить план действия. Информировать родителей с планированием Н. О. Д. Подобрать наглядно – дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта). Использовать при реализации проекта следующую литературу: «От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез,2012) «.Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез,2016. Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования,2016. Второй этап - основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Н. О. Д. : «Огонь - наш друг» (формирование целостной картины мира). «Пожарная машина» (художественное творчества - аппликация). «Огонь добрый, огонь злой»(художественное творчество – рисование) «Правила пожарной безопасности» (развитие речи). Дидактические игры: настольно – печатная игра «Профессии», «Огнеопасные предметы», «Диалоги по телефону», «Что нужно пожарным?», «Горит не горит», «Закончи предложение», «Причины пожаров», «Слушай внимательно», «Какой предмет лишний?». Чтение художественной литературы: «Рыжий огневик», С. Михалков «А что у вас?», Дж. Радари «Чем пахнут ремёсла», Н. Пикулева «Пожарная машина, отгадывание загадок на противопожарную тему. Беседа о труде взрослых, знакомство с профессией «Пожарный»; беседа об опасных предметах. Рассматривание иллюстраций, отражающих работу пожарных. Экскурсии : на прачечную (знакомство с безопасном пользованием утюга,на кухню (безопасное пользование взрослыми электроплиты, по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Спортивное развлечение : «Против огненных забав». Работа с родителями : Анкетирование по теме «Пожарная безопасность». Консультация : «Профилактика пожарной безопасности», индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком тему недели?».
Третий этап – итоговый (заключительный)
Фотоотчёт о проведении проектной деятельности.