Получи документы

Проект в средней группе «Познаем, исследуем, творим»

Залуцкая Евгения Викторовна
Проект в средней группе «Познаем, исследуем, творим»

Проект «Познаем, исследуем, творим»

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема, решаемая при реализации проекта :

создание условий, сред и ситуаций, содействующих развитию логико – математических способностей у дошкольников.

Цель проекта :

-создание условий для логико-математического развития;

Публикация «Проект в средней группе „Познаем, исследуем, творим“» размещена в разделах

-повышение у детей дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

-учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

-учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

-учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

-формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

-показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей;

-развивать коммуникативные способности детей.

Актуальность: основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально- познавательных и интеллектуально- творческих способностей детей.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» - игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Познаем, исследуем, творим».

Этап Содержание работы

1-организационно-подготовительный Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

•Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

•Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, игр, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми.

•Разработка методических пособий.

•Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить»

2 – практический

•Конструирование из геометрических фигур.

•Решение логических задач и головоломок. • Развивающие игры: «Логические цепочки», «Какая фигура следующая?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»,

«Детский сад»

Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах

•Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры».

3 -заключительный Анализ достижения целей и полученных результатов:

Оформление математического уголка в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы творим добро»Фотоотчет «Мы творим добро» 6 Сентября по всей Ростовской области отмечается «День добрых дел» и с ребятами решили сотворить доброе дело, подарить тепло наших сердец.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Исследуем песок» Конспект занятия по окружающему миру по теме «Исследуем песок» Цели: -познакомить детей со свойствами песка- песок состоит из твердых.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!» Тематическое поле: «Мир искусства». Тип проекта: ролево-игровой. Возраст: дети трёх лет. Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру.

Отчет кружка по нетрадиционному рисованию «Творим руками» во второй младшей группеОтчет кружка по нетрадиционному рисованию «Творим руками» во второй младшей группе Отчет о работе кружка по художественно эстетическому воспитанию "Творим руками" во второй младшей группе воспитатель первой квалификационные.

Презентация «Мы познаем мир сенсорики» Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.

Проект «Мы познаем мир» в группе раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мы познаем мир» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от.

Проект «Наблюдаем и исследуем» Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Проект «Познаем, исследуя» Проект «Познаем, исследуя» Тип проекта: творческий, поисково-исследовательский Участники проекта: воспитатель, дети и родители подготовительных.

Проект по познавательному развитию «Исследуем космос»Проект по познавательному развитию «Исследуем космос» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы №2 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатели группы Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Познаем, исследуем, творим»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД