Получи документы

Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»

Олейникова Марина Петровна
Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Умка» г. Камень –на-Оби

Каменского района Алтайского края

Проект

познавательно-исследовательского проект «Валенки»

»

составила

воспитатель:

Олейникова М. П.

Камень –на-Оби

2021г

Паспорт проекта.

Полное название Педагогический проект «Валенки»

Сроки реализации с 10 ноября2021 по 28 февраля 2022 года

Публикация «Проект познавательно-исследовательского проект „Валенки“» размещена в разделах

Тип проекта групповой, краткосрочный

Цель Расширить представление детей о валенках, их свойствах, производстве.

Основные задачи

Развивать в детях познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к валенкам как к продукту производства человека;

-Познакомить детей с историей и особенностями Сергачского валяния валенок, с процессом производства валенок из овечьей шерсти;

-Сформировать у детей элементарные представления о свойствах валенок через опытническую и экспериментальную деятельность;

- Познакомить детей с положительными свойствами валенок, влияющими на здоровье человека;

- Воспитывать в детях чувство гордости за Сергачский край, в котором до сих пор занимаются производством валенок;

- Воспитывать у детей уважение к людям, которые сохраняют народные традиции и передают их новому поколению;

- Привлечь родителей к поиску малых форм русского фольклора, связанных с валенками;

- Приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.

- Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Участники Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Родители воспитанников группы МБДОУ «Детский сад №28»

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №28»

Разработчики программы Воспитатель Олейникова Марина Петровна

Ожидаемые результаты Формирование знаний об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Интерес к истории, национальным традициям.

Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми

Умение детей работать с разными материалами при украшении валенок.

Актуальность проекта

Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. И один из таких вопросов – почему, несмотря на огромное количество разнообразных ботинок, туфель, сапог и многого другого, люди все равно продолжают носить валенки?

Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Причем теперь их такое огромное разнообразие, что даже привередливый покупатель подберет себе прекрасную обувь. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Так что есть предпосылки к тому, чтобы все вновь начали носить эту удобную и полезную традиционную обувь.

Основная часть проекта

Проект «Валенки»

Сроки реализации проекта : с 10 ноября 2021 по 28 февраля 2022 года.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагогический коллектив детского сада.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» : изобразительная деятельность, музыка; «Физическое развитие», игровая деятельность.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. Способствовать желание оказать помощь братьям нашим младшим.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Дети будут иметь знания и умения пользоваться с разными материалами. Развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

Родители активно вовлекутся в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми

Методы проекта :

словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации;

игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации;

практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапах.

1 этап – подготовительный.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

Задачи данного этапа:

1. Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.

2. Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных, музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой дея-тельности детей.

5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.

Взаимодействие с родителями:

- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;

Работа с педагогами детского сада:

- консультации, изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, презентации).

2 этап. Основной.

Цель - реализация проекта «Валенки»

№ п/п Образовательная область Формы организации детской деятельности Формы работы с родителями Развивающая среда

1

«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» беседы: «Что носили бабушки и дедушки?». Просмотр мультфильмов:

«Валенок», «Валенки». совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на данную тему, Подготовить презентацию о валенках

Создание фотоальбома «От старины к современности -валенки»

Рассматривание иллюстраций «Какие разные валенки» Оформление информационного стенда для родителей. Фотографии, иллюстративный материал

«Эх, валенки, «Виды и свойства валенок» Скачать с интернета презентацию и слайды для просмотра.

Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”,

Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”,

Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки

Вывесить в информационном уголке для родителей подбор художественной литературы в книжном уголке;

2 «Познавательное развитие» НОД «Валенки» папка-передвижка «Ай да валенки» Подбор атрибутов к НОД

видео отрывок из мультфильма «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».

Попросить снять видеозапись

3

«Социально-коммуникативное развитие»

Хороводная игра: «Зимушка-зима».

4

«Художественно-эстетическое развитие»

«Изобразительная деятельность»

«Музыка» Декоративное рисование украшение «Валенка»

Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки» Выставка рисунков «Мои валенки» подбор иллюстраций в уголке изобразительной деятельности;

раскрашивание

пластилинография «Валенки» Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов найти раскраски. подбор раскрасок на тему «Валенки»

Слушание: песен; «Валенки», песня «Саночки» муз. Филиппенко

Разучивание частушек про «Валенки»

Привлечь родителей к помощи Интернет-ресурсов

5 «Физическое развитие» игры по плану воспитателя

Подвижные игры эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», прыжки через скакалку. Вечернее участие совместно с детьми Изготовление атрибутов к играм

6 Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:

(семья, магазин) Попросить родителей изготовить бескозырки, бинокль. пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

Дидактические игры

«Что лишнее», «Третий лишний», «Скажи, какой?», «Скажи наоборот»

Упражнение «Подскажи словечко» подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр;

Настольные игры

Пазлы «Собери валенки»

3 этап. Заключительный.

Цель – подведение итогов проекта.

Задачи данного этапа:

1. Проведение итогового мероприятия;

2. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

продукты проекта :

Тематическое развлечение «Мы возьмем да променяем сапоги на валенки». Выставка «Ай-да Валенки».

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям: формирование интереса детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности; сформированы представления детей о валенках, их свойствах, процессе изготовления; о положительном влиянии валенок на здоровье человека;

Созданы продукты совместной деятельности: альбомы «Всё о валенках», «Писатели – детям о валенках», альбом с репродукциями картин «Валенки», книга загадок, примет, пословиц и поговорок, связанных с валенками, альбом «Стихи о валенках», дидактические игры «Укрась валенок», «Что лишнее?», «Кому какие?», индивидуальные творческие работы детей, индивидуальные творческие работы детей и родителей;

- Подготовлены конспекты занятий, экскурсий, детско - родительская акция «Обувайте валенки;

- Подготовлены презентации и слайды для детей и родителей «Эх, валенки, «Виды и свойства валенок»;

Заключительным этапом работы над проектом стала Тематическое развлечение «Мы возьмем да променяем сапоги на валенки». Дети отгадывали загадки о валенках, пели частушки, танцевали танец «Валенки», участвовали в соревнованиях эстафетах, дети демонстрировали свои модели валенок, где главным атрибутом был валенок.

Выставка «Ай-да Валенки».

Заключение:

1. Из словаря мы узнали, что валенки – зимняя, теплая, удобная и целебная обувь.

2. Из наблюдений мы выяснили, в валенках не страшны самые лютые морозы.

3. Мы узнали, что Валенки – это чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой, но и помогают при многих заболеваниях.

4. Из литературы мы узнали, что в валенках ходили такие известные люди, как Петр 1 и Екатерина Великая.

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательского проект «Валенки»
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД