Папки-передвижки

Проект познавательно-оздоровительный для детей второй младшей группы «Наши здоровые ножки»

Ирина Семенова
Проект познавательно-оздоровительный для детей второй младшей группы «Наши здоровые ножки»

Наши здоровые ножки

Управление дошкольного образования Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

Проект

познавательно-оздоровительный

для детей II младшей группы № 10 (3-4 года)

«Наши здоровые ножки»

Воспитатели группы № 10 :

Баженова И. И.

Концептуальность

Публикация «Проект познавательно-оздоровительный для детей второй младшей группы „Наши здоровые ножки“» размещена в разделах

Желание активно двигаться жизненно необходимо каждому дошкольнику. Бегать, прыгать, качаться на качели, крутить обруч, прыгать через скакалку, кататься на велосипеде, на санках, лыжах - сколько радости, удовольствия приносят детям нехитрые приспособления и подвижные игры.

Физическое развитие неразрывно связано с психическим. Чем больше ребенку предоставляется возможности реализовать свою потребность в движении, тем легче ему переключаться на требующие усидчивости обучающие мероприятия. И наоборот, непроявленная потребность в физической активности отрицательно сказывается на познавательной активности ребенка и влияет на его здоровье.

Не всегда ребенок может полноценно удовлетворить эту потребность. Его могут ограничивать и физические возможности его организма и предоставленная в распоряжение ребенка организованная среда.

В детском саду ребенок реализует свою потребность быть активным,способствуют этомузанятия физкультурой, игры на свежем воздухе, физкультминутки между занятиями в группе. Однако замечено, что эта активность во многих случаях снижена. Виной тому неприятные ощущения в стопе детей из-за неправильно подобранной обуви, это не желание детей играть и выполнять упражнения связанное с семейным воспитанием.

Ребенку хочется быть активным не только в саду, но и дома. В выходные достаточно времени, чтобы дать детям подвигаться в парке, на горках. Но выходные проходят, а активный отдых зачастую подменяется прогулкой в магазин, просмотром мультфильмов.

В некоторых семьях бывает и наоборот усиленное внимание к развитию и обучению детей, выходные которых проходят в постоянной смене развивающих занятий по лепке, рисованию, чтению книжек, изучению цифр и букв. Ребенок, увлеченный интересной и насыщенной программой может «пропустить» свое желание побегать и попрыгать. И тогда нежелание быть активным превращается в привычку.

Есть семьи, где не уделяют должного внимания детской обуви. Часто выбирают «неправильную» обувь (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой, считая, что это очень удобно, забывая о том, что ножки детей еще только формируются. Прием пищи часто происходит на диване перед телевизором, что приводит к неправильной осанке.

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в возникшей высокой степени опасности упустить момент в развитии детей и допустить проявления заболеваний.

Тревогу вызывают и результаты плановых осмотров врачами детей в рамках диспансеризации, где выявляется большое число детей с явной тенденцией развития плоскостопия.

Заставляет обратить на себя внимание нежелание родителей выбирать правильную обувь для себя и для своих детей. А также большая занятость родителей, которая диктует образ жизни семей далекий от рекомендуемого здорового образа жизни.

Интересно, что в основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предусмотрены различные виды деятельности для профилактики различных заболеваний, но недостаточно уделено внимания профилактике плоскостопия.

Таким образом, для реализации ведущей цели программы дошкольного учреждения о всестороннем развитии психических и физических качеств детей, возникла острая необходимость внести коррективы в образовательно-воспитательный процесс, запланировать и реализовать работу с детьми и их родителями по профилактике развития плоскостопия и нарушения осанки.

Гипотеза

Мы предполагаем, что ежедневная плановая грамотно организованная работа воспитателей совместно со специалистами детского сада в направлении профилактики плоскостопия и нарушений осанки приведет к значительному уменьшению случаев данных заболеваний и полноценному развитию как психических, так и физических качеств воспитанников.

Сроки реализации проекта

Учебный 2018-2019 год.

Участники проекта

Воспитанники II младшей группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, медсестра, родители детей.

Цель

Создание условий дляединого валеологического пространства для формирования навыков здорового образа жизни детей, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Основные задачи

Для работы с детьми

Обучающие

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям, к здоровому образу жизни;

Формирование определенных двигательных умений и навыков у детей в соответствии с возрастом;

Осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа.

Воспитывающие

Выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;

Воспитание физических качеств:силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости;

Приучение к самостоятельному созданию детьми условий для выполнения физических упражнений;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности;

Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Развивающие (оздоровительные) :

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки;

Формированиенавыков выполнения специальных упражнений и самомассажа для сохранения здоровья стоп, укрепления мышц стоп;

Формирование умения следить за правильной осанкой и владение гигиеническими навыками.

Формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья

Для работы с родителями

Расширить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях и соблюдению правильного режима дня;

Способствовать формированию желания у родителей приобретать для детей «правильную» обувь для группы, спортивных занятий, занятий в музыкальном зале, уличной обуви.

Для воспитателей

Создать в предметно-пространственной среде группы дополнительные условия для профилактики плоскостопия у детей;

Применять в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приё мы интеграции разных видов деятельности:

Обеспечение физического и психического благополучия воспитанников;

Повышение уровня педагогической компетентности;

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Формирование активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

Анкетирование родителей «Состояние здоровья вашего ребенка».

Изучение методической литературы.

Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей (проведение родительского собрания).

Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

Подбор рекомендаций для родителей.

Создание картотеки упражнений и игр по профилактике плоскостопия.

Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.

Разработка презентации «Здоровая стопа»

II. Основной

Просмотр презентации «Здоровая стопа»

Школа для родителей «Помоги своему ребенку».

Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о здоровье.

Беседы - рассуждения с детьми:

«Как ножки бежали по дорожке»,

«Полезна ли прогулка босиком?»,

«Что делать, чтобы ножки были здоровые»,

«Где живет Здоровье,

«На прогулке»,

«По следам здоровых ног»,

«Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

Чтение энциклопедии: «Энциклопедия здоровья ребенка».

Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактике плоскостопия.

Досуги и развлечения из цикла «Здоровье бежит по дорожке», «Стой на месте, дружно вместе делаем вот так», «Путешествие вместе со змейкой», «Чтобы сильным быть и ловким»

Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.

Мастер класс по обучению родителей упражнениям для профилактики плоскостопия детей;

Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: «Подбираем правильную обувь своему ребёнку», «Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия»,«Массаж ног – эффективный вид закаливания», «Пальчиковая гимнастика для ног»,«Самомассаж и закаливание в домашних условиях», «Подбираем правильную обувь», «Режим дня в саду и дома», «Активные выходные, возможно ли это?», «Сидим правильно», «Плавание и здоровье»

Развлечение с играми и упражнениями по профилактике плоскостопия «В гостях у доктора Тапочкина».

Создание совместно с родителями лэпбука «Здоровье зависит от ног»

III. Заключительный

Повторное анкетирование по теме проекта (сравнительный анализ).

Выставка нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия.

Презентация проекта для родителей и педагогов «Наши здоровые ножки».

Спортивные развлечения совместно с родителями: «По тропе здоровья», «Постарайся угадать, чем листочек может стать», «Веселые старты».

Презентация материалов проекта.

Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.

Фотовыставка «В стране Здоровья»

Публикации по теме:

День здоровья «Босоножки — здоровые ножки». ФотоотчетДень здоровья «Босоножки — здоровые ножки». Фотоотчет 23 ноября 2021 г. в нашем детском саду состоялся "День здоровья" под названием "Босоножки - здоровые ножки". Утром дети и родители могли.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки»Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки» Методическое пособие по профилактике плоскостопия у детей "Здоровые ножки" Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Цель пособия:.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит»Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит» Здоровье дарит АйболитомЦель: Формирование здорового образа жизни Задачи: -Через подвижные игры, профилактические упражнения укрепить здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-оздоровительный для детей второй младшей группы «Наши здоровые ножки»
Опубликовано: 11 января 2023 в 01:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД