Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»

Юлия Кудливская
Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о животных планеты Земля, об образе их жизни, повадках, питании и жилищах. Это происходит потому что, во-первых, переход к городскому образу жизни отдалил детей от животных деревни, дома не все содержат домашних питомцев, а зоопарк посещают лишь некоторые. Во-вторых, немногие родители находят время познакомить детей с животными, читают им, беседуют и рассматривают энциклопедии о животных.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет „В мире животных“» размещена в разделах

Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение для формирования личности ребенка. К тому же мир животных чрезвычайно привлекателен. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. А главное ребёнок получит научно-достоверные знания о животном мире планеты Земля. Следуя Требованиям ФГОС ДО, дошкольные учреждения обязаны развивать в детях познавательную активность, любознательность и наблюдательность. Данный проект сможет выполнить поставленные цели и задачи, а также развить у детей творчество и мелкую моторику рук.

Гипотеза: соприкосновение с миром животных обогатит внутренний мир ребёнка не только знаниями, но и высокими чувствами и эмоциями.

Цель: Посредством знакомства с миром животных воспитывать познавательно – активную, творческую личность.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания о животных;

• Дать представления о животных планеты Земля, их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении;

• Учить выделять признаки животных для группировки (дикие - домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран).

Развивающие:

• Обогатить словарь;

• Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;

• Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно;

• Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение;

• Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным;

• Воспитывать у них желание оказывать помощь животным.

Новизна: данный материал служит копилкой интересных фактов о животных детям старшего возраста, родителям, а также работникам детских дошкольных учреждений.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный – с сентября 2018 г. по май 2020 г. ;

Возраст: 5 – 7 лет.

Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, воспитатель.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Основные направления реализации проекта:

1) Познавательная деятельность «Мир животных» с помощью бесед, презентаций и видеофильмов;

2) Продуктивная деятельность нетрадиционной техникой рисования ладошками в карандаше «Такие разные животные»;

3) Познавательно – развлекательная деятельность с помощью мультфильмов «Встреча с животными в мультфильмах»;

4) Отчётно - познавательная деятельность на сайте для родителей и педагогов «В мире животных».

Конечный результат:

1) Выставки детских работ.

2) Участие в развлечении «Самые большие и самые высокие».

3) Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

4) КВН «Самый лучший знаток животных».

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей углубятся представления о многообразии животного мира;

2) Сформируется активная позиция в изучении окружающего мира;

3) Появятся привычки бережного и заботливого обращения к животным;

4) Дети научатся изображать животных нетрадиционной техникой рисования ладошками;

5) У детей разовьются творческие способности.

Этапы проекта:

1 Этап подготовительный:

• Подготовка материала по теме;

• Изучение литературного материала, Интернет-ресурсов по теме;

• Подготовка презентаций по теме;

• Подбор иллюстрированного материала по теме;

• Подбор мультфильмов и документальных фильмов по теме;

• Выявление уровня знаний у детей при помощи беседы по вопросам.

2 Этап основной:

• Беседы о животных;

• Просмотр презентаций и видеофильмов;

• Просмотр мультфильмов о животных;

• Рисование животных с использованием нетрадиционных техник;

• Дид/ «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Найди пару», «Узнай по голосу», «Отгадай».

3 Этап заключительный.

Выставка готовых работ детей по проекту.

Развлечение «Самые большие и самые высокие».

Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

КВН «Самый лучший знаток животных».

Содержание:

2018 – 2019 гг. – 5 - 6 лет

Сентябрь - Диагностика. Подготовительный этап проекта.

Цель:

Выявить знания детей о животных.

Подготовить материально – техническую базу для внедрения проекта.

Октябрь - Знакомимся с петухом.

Ноябрь - Знакомимся с кошкой. Участие в благотворительной акции «Хвостик".

Декабрь - Знакомимся с зеброй.

Январь - Знакомимся с волком.

Февраль - Знакомимся со львом.

Март - Знакомимся с тигром.

Апрель - Знакомимся со слоном.

Цель:

Расширить и закрепить знания о животных.

Дать представления об их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении.

Учить выделять признаки животных для группировки.

Обогатить словарь.

Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.

Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно. Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе, животным.

Воспитывать у них желание оказывать помощь животным

Закреплять полученные знания в повседневной жизни при помощи игр и бесед.

Организовать выставку детских работ.

Выложить на персональный сайт отчёт о работе и познавательно – информационный материал для родителей и педагогов.

Май - Диагностика

Цель:

Выявить знания детей о животных на момент завершения первого этапа проекта.

Июнь - Август - Участие в развлечении «Самые большие и самые высокие».

Участие в конкурсе рисунков «Животные планеты Земля».

Цель:

Расширить и закрепить представления детей о мире животных в игровой форме.

Закрепить полученные навыки выполнения животных с помощью нетрадиционной техники выполнения.

Развивать творческие способности детей.

2019 – 2020 гг. – 6 – 7 лет

Сентябрь - Диагностика.

Подготовительный этап проекта.

Цель:

Выявить знания детей о животных.

Подготовить материально – техническую базу для внедрения проекта.

Октябрь - Знакомимся со свиньёй.

Ноябрь Знакомимся с бурым медведем. Участие в благотворительной акции «Щедрый вторник».

Декабрь - Знакомимся с коровой.

Январь - Знакомимся с жирафом.

Февраль - Знакомимся с черепахой.

Март - Знакомимся с лебедем.

Апрель - Знакомимся c обезьянами.

Цель:

Расширить и закрепить знания о животных.

Дать представления об их образе жизни, питании, жилищах, о повадках и поведении.

Учить выделять признаки животных для группировки.

Обогатить словарь.

Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.

Развивать любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.

Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.

Воспитывать у них желание оказывать помощь животным.

Закреплять полученные знания в повседневной жизни при помощи игр и бесед.

Организовать выставку детских работ.

Выложить на персональный сайт отчёт о работе и познавательно – информационный материал для родителей и педагогов.

Май - КВН «Самый лучший знаток животных». Диагностика. Презентация проекта. Отчёт о проделанной работе.

Цель:

Закрепить знания детей о мире животных.

Выявить знания детей о животных на момент завершения второго этапа проекта.

Рассказать о внедрении проекта, Отчитаться по результатам работы проекта.

Июнь - Август - Продуктивная деятельность, просмотр видео и мультфильмов. Продолжать закреплять знания детей о мире животных.

Подведение итогов:

Рассказы, беседы и просмотр тематического видеоматериала, презентаций вызвал повышенный интерес у детей и желание выразить свои впечатления художественным способом. Дети стали делиться полученными знаниями, искать новые источники получения информации. Воспитанники стали проявлять любовь и заботу к животным, появилось желание оберегать их.

Интереснее стала для такой работы нетрадиционная техника рисования, как один из доступных способов получения изображения, не накладывающая каких-либо ограничений на детское творчество. Мы рисовали отпечатками рук красками, но рисование отпечатками ладошек в карандаше оказалось оригинальнее. Оно позволило детям познакомиться с новым способом передачи изображения, развивать фантазию, разглядев в ладони образ животного, а также совершенствовать мелкую моторику рук. От занятия к занятию происходило оттачивание данной техники, благодаря чему дети стали её использовать в своей свободной творческой деятельности. А когда мы приняли участие в конкурсе, они с лёгкостью выполнили работу.

Список литературы:

1. Волчкова В. Н. Экология. - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006 г. ;

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. ;

3. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009г. ;

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб. : КАРО, 2007г. ;

5. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?» - Москва издательство «Гном и Д»,2003.

Прикреплённые файлы:

v-mire-zhivotnyh_pavo0.pptx | 1111,77 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «В мире животных»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД