Папки-передвижки

Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»

Лилия Малярова
Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»

Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»

Актуальность: Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, в процессе работы с тканью дети познают окружающий мир путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Публикация «Проект познавательно-творческий в подготовительной группе „Ткани разные нужны“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: февраль - апрель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Задачи:

• Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;

• Расширить представления об окружающем мире,

• Развивать мотивацию к познавательной деятельности;

• Активизировать речь, расширять словарный запас;

• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей,

• Интерес к чтению художественной литературы.

• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.

Оборудование и материалы: образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая); ветка хлопка; фотографии портнихи, скорняка, модельера, материалы для батика.

Работа с родителями:

• информация о предстоящей деятельности;

• мастер – класс «Тряпичная кукла оберег»

• оформление выставки работ детей «Магия батика»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.

II этап – основной:

• реализация проекта.

III этап – заключительный:

• подведение итогов проекта, оценка результата.

10. План реализации проекта:

Работа с детьми:

• познавательные беседы:

• «Что мы знаем об одежде»

• «Ножницы, иголки – это не игрушки»

• «Как создается одежда» (профессии)

• «Разнообразие тканей»

• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:

• Опыт №1 «Свойства ткани».

• Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду»

• Опыт №3 «Определи на ощупь».

• Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

• Опыт №5 «Какую ткань легче резать?».

• Опыт №6 «Найди то, что опишу».

• Опыт №7 "Все ли ткани намокают?".

• Опыт №8 «Ткань и утюг»

• Речевое развитие:

• составление описательного рассказа «моя одежда»

• отгадывание загадок об одежде

• чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», русская-народная сказка «Золотое веретено»; Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевая игра:

• «Ателье»

• Дидактические игры:

• «Одень куклу на прогулку»

• «Доскажи словечко»

• «Мой, моя, мое, мои…»

• «Скажи наоборот»

• «Назови ласково»

• Пальчиковая гимнастика:

• «Одежда»

• «Жили-были в домике»

• «Шьем одежду»

• «Я перчатку надеваю»

• Продуктивная деятельность:

• «Узелковый батик» (рисование на ткани)

• «Батик» (рисование акриловыми красками по ткани)

• «Моя мягкая игрушка» (шитье мягкой игрушки)

• «Лоскутная фантазия» (аппликация)

• Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание альбома «Ткани»;

• «Как одевать ребенка зимой» консультация

• «Гигиена одежды мальчика и девочки» консультация

11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

12. Продукт проекта:

• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

13. Развивающая среда:

• карточка загадок «Одежда»

• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

• подбор демонстрационного материала

• подбор дидактических и пальчиковых игр

• карточки «опыты с тканью»

14 Литература:

• Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

• Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. :1984.

• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.

• Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.

• Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.

• Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.

• Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.

• Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

• Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.

• Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.

• Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

• Кожохина С. К. Батик. Все о картинах на ткани; Академия Развития -, 2007. - 144 c.

• Эм Анна Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров; Харвест - Москва, 2010. - 256 c.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_mbib3.pptx | 16725,08 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 01:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД