Папки-передвижки

Проект «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» (старшая группа)

Дарья Фомина
Проект «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» (старшая группа)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Тема: «Познавательный центр в группе ДС как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Дидактические единицы проекта : поисково-познавательная деятельность, развивающая предметно-пространственная среда, познавательный центр как дидактически организованное «поисковое поле».

Проблема: необходимость создания условий развивающей среды для стимулирования поисковой активности детей.

Публикация «Проект „Познавательный центр как „поисковое поле“ по теме „Вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

Исследуемая проблема: создание в группе детского сада познавательного центра как «поискового поля» ребенка по формированию представлений о воде.

Тематическое поле : поисковая деятельность детей дошкольного возраста по теме «Вода» по программе «Ребенок в мире поиска».

Тип проекта : практикоориентированный монопроект, выполняется в группе (в объединениях по 5-6 человек, предполагает пошаговую координацию педагогом самостоятельной деятельности студентов.

Длительность работы над проектом : 2 недели.

Цель проекта : разработать содержание микроблоков поисково-познавательного центра в группе ДС для организации поисковой деятельности детей для реализации программы «Ребенок в мире поиска» по теме «Вода».

Задачи проектной деятельности :

1. Разработать план-программу поисковой деятельности детей в микроблоках познавательного центра по теме «Вода» (комплекс поисковых заданий, опытов, экспериментов).

2. Определить структуру (микроблоки) познавательного центра и содержание микроблоков для реализации разработанного плана-программы поисковой деятельности детей (перечень, характеристика, способ предъявления материалов и оборудования).

3. Разработать и изготовить необходимый дидактический и методический материал (по каждому представленному микроблоку).

4. Разработать и оформить «Методическую разработку по организации поисковой деятельности детей по теме «Вода» в познавательном центре».

Этапы работы над проектом :

1. Теоретическое изучение темы с выходом на формулировку проблемы проекта. Анализ проблемы, определение этапов ее решения. Распределение на подгруппы. Определение модели проекта; вариантов его защиты. Составление плана реализации проекта : распределение заданий (действий) для каждого члена микрогруппы; координационные встречи внутри микрогруппы; совместный «круглый стол» по обсуждению проблемный аспектов в решении задач проекта.

2. Работа в микрогруппах в соответствие с намеченным планом.

3. Обсуждение в малых группах сотрудничества с переходом на коллективное обсуждение - «круглый стол».

4. Презентация проекта.

I. Программные задачи работы с детьми при реализации проекта по теме «Вода»

• Расширять представления об Арктике;

Познакомить детей с животными, живущими в Арктике;

• Развивать умение сравнивать объекты природы;

• Закреплять знания об агрегатном состоянии воды – лед;

• Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности;

II. Перечень центров.

1. Центр «Знайки»

2. Центр «Мастерилки»

3. Центр «Узнавайки»

4. Центр «Поиграйка» : микроблоки – «Мелодия воды»; «Игротека»

III. Характеристика центров.

1. Центр «Знайки»

1)Опыт «Лед большой и маленький»

Образовательные задачи:

• Формировать представление о том, что маленький кубик льда растворяется в воде быстрее, чем один большой

Материал и оборудование: кубики льда, два стаканчика.

Деятельность детей: взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

2) Опыт «Лёд легче воды»

Образовательные задачи:

• Формировать представление о том, что лед легче воды

Материал и оборудование: кубик льда, стаканчик с водой.

Деятельность детей: спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт

2. Центр «Мастерилки»

Образовательные задачи:

• Использование поискового опыта и знаний об окружающем мире в продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: формочки в виде фигурок животных Арктики, вода, 2 кувшинчика, 2 стакана.

Деятельность детей: дети заполняют формочки в виде фигурок животных Арктики водой и с помощью воспитателя выносят их на подносе застывать на балкон; получившиеся изделия служат игрушками на прогулке.

3. Центр «Узнавайки»

Образовательные задачи:

• Формировать умение самостоятельно работать с источниками информации, «добывать» нужную информацию.

Материал и оборудование:

1) «Атлас мира» Филипа Стила с закладками (атлас содержит информацию об Арктике и Антарктике и о животном мире данных полярных областей);

2) «Умка» Юрия Яковлева (книга рассказывает историю медвежонка умки, живущего на северном полюсе (В Арктике, который познает мир)

Деятельность детей:

1)Дети открывают энциклопедию на страницах, отмеченных закладками, рассматривают представленные иллюстрации, прослушивают текст с помощью взрослого или самостоятельно, если есть читающие дети);

2)Дети с помощью взрослого или самостоятельно (если есть читающие дети) знакомятся с произведением Юрия Яковлева «Умка»

5. Центр «Поиграйка»

А)Микроблок «Мелодия воды»

Образовательные задачи:

• Развивать у детей навык соотносить звуки воды с реальными объектами или явлениями.

Материал и оборудование: диктофон – повторяющийся цикл звуков, который дети должны угадать. После каждого звука, через 5 секунд звучит ответ (для контроля). ( звуки: капель, водопад, шум моря, вода из крана, весенний ручеек, звук прибоя, звук дождя); карточки соответствующие каждому звуку (по одному экземпляру. Приложение № 2); алгоритм включения диктофона (Приложение № 1).

Деятельность детей: перед началом игры, дети распределяют карточки по одной для каждого. Затем включают диктофон, прослушивают, и тот ребенок кому досталась карточка с изображением звука, показывает ее. (Чтобы правильно пользоваться диктофоном, рядом с ним лежит алгоритм его включения и выключения). Ответ нужно дать сразу после того как звук был воспроизведен. Через 5 секунд, после окончания звука ребенок услышит ответ, тем самым проверив себя.

Б)Микроблок «Игротека»

Образовательные задачи:

• Развивать умение различать животных, живущих в разных климатических зонах.

Материал и оборудование: карточки с изображением животных живущих в Арктике и в других климатических зонах (Приложение № 3).

Деятельность детей: на каждой карточке изображено по два животных – одно живущее в Арктике, а второй из любой другой климатической зоны. Ребенку необходимо указать какое животное живет в Арктике, назвать его. Для проверки, на обороте карточки галочкой отмечено какое животное живет там.

Прикреплённые файлы:

arktika2_4g1cb.ppt | 4937,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Отчет «Уголок природы — центр формирования элементарных представлений о природном окружении» (старшая группа) Отчет «Уголок природы — центр формирования элементарных представлений о природном окружении» старшая группа №2 Отчет «Уголок природы — центр.

Познавательный центр в первой младшей группеПознавательный центр в первой младшей группе Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Познавательный проект «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Срок реализации: с по февраля (2.

Познавательный проект «Наша дружная семья» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Срок реализации: 2 недели (краткосрочный) Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа) Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Проект по теме «Осень» (старшая группа)Проект по теме «Осень» (старшая группа) Актуальность проекта Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа) Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД