Алина ильина
Проект «Правила хорошего тона»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Правила хорошего тона»
Вид проекта Нормативный, Практико-ориентированный
Актуальность проекта Согласно ФГОС воспитание культуры поведения дошкольниках, являются одним из основных критериях формирования равносторонне развитой личности ребенка.
Среди наших воспитанников было выявлено, что многие не достаточно владеют нормами правил хорошего тона и этикета.
Публикация «Проект „Правила хорошего тона“» размещена в разделах
Цель проекта Расширять знания и умения детей о нормах этикета
Задачи проекта Задачи для детей :
Образовательные:
Формировать навыки культуры речевого этикета
Закреплять знания правил и норм общения в ситуациях знакомства, поведения за столом, преподнесения подарка
Обогащения нормативного этического словаря формами словесной вежливости
Формировать умения выстраивать свое поведение на основе реальных ситуаций
Развивающие:
Упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно вежливо поступать в разных ситуациях
Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам
Развитие связной и диалогической речи
Развивать навыки культурного общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и с другими людьми.
Развивать коммуникативные способности, способствовать формированию положительного отношения к правилам поведения, стимулировать самоконтроль, самооценку дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердию
Воспитывать нравственные качества, уважительное и тактическое отношение к личности другого человека
Задачи для родителей:
Обеспечить поддержку проявления детьми самостоятельности, детской инициативы при овладении основами нравственного воспитания через игровую деятельность, позновательную, театрализованную деятельность детей.
Оказывать помощь в подготовки продукта проекта
Задачи для педагогов:
Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Повышение педагогической компетентности в вопросе нравственного воспитания и культуры поведения
Обогатить предметно -развивающую среду в группе
Проблемный вопрос Зачем быть вежливым?
Продукт проекта Лепбук «Правило хорошего тона»
Стенгазета «Путешествие в страну этикета»
Фотопроект «Дерево добрых дел»
Выставка рисунков «Добро это ты»
Свод правил «Правила поведения в группе Фиалочки»
Сроки реализации 2 недели с 27.09.2021 по 07.10.2021
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально- техническое и дидактическое обеспечение
проекта Риски Результаты
27.09.21
28.09.21 Организация «точки удивления»
«Зачем нужен этикет»
Оформление буклета для родителей
«Правила хорошего тона»
Диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстетических представлений у детей.
Анкетирование родителей;
Интерпетация результатов ·
Составление паспорта проекта - картинки по теме этикет.
- схемы норм поведения мальчиков и девочек.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.
Пополнение развивающей предметной среды, фотоматериалы, иллюстрации, дидактические игры, творческие игры, сюжетно-ролевые игры, конспекты занятий, бесед.
Мультимедийное оборудование
Мало времени на
проведение диагностики и интерпретацию результатов Недостоверность результатов анкетирования
Частичная заинтересованность родителей в обсуждении результатов, определении темы, цели, задач проекта Недостаточная сформированность умений у детей Проявление интереса к рассматриванию пособий, активное участие в обсуждении вопросов.
Недостаточные знания детьми о правилах и нормах этикета.
Неосведомлённость родителей по вопросам ознакомления детей с правилами и нормами этикета.
выявление проблемы, включение детей, родителей в обсуждение проблемы; -определение совместно с детьми, родителями темы, цели и задачи, продукта проекта, определение совместных детско-родительских проектов
- составлен план проекта, определен продукт проект
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в Мероприятия Участники Промежуточные
режиме дня образовательного результаты
процесса,
участвующие в
мероприятии
29.09.21 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах (вечер) «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» Воспитатель, дети, родители Продолжать знакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежли-вого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать
30.09.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (утро) Беседа: «Будь всегда вежлив». Дети, воспитатель Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости.
30.09.21 Организованная образовательная деятельность ООД Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа Стенгазета
«Путешествие в страну этикета» Дети, воспитатель Расширять знания о этикете
30.09.21 Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Верно - неверно»
«Важные слова» Дети развивать умение поступать в соот-ветствии с правилами этикета.
30.09.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (вечер) Игра-драматизация «Если нравится тебе…».
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо» Дети, воспитатель формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать
30.09.21 В семье Анкетирование
«Наш помощник этикет»
Консультация
«О воспитании вежливости детей дошкольного возраста»
Родители, дети
01.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (утренний отрезок времени) Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Дети, воспитатель учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово
01.10.21 Организованная образовательная деятельность Аппликация – Открытка для пожилых людей «Дарю добро». Дети, воспитатель формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество.
01.10.21 Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Умей извиняться». Дети учить детей уместно употреблять различные формы извинений.
01.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (вечер) Просмотр мультфильмов «Крошка енот»
С. Маршак. «Ежели вы вежливы». Дети, воспитатель побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.
Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.
01.10.21 В семье Индивидуальный Фото проект «Дерево добрых дел»
Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. Родители, дети Создания совместного фотопроекта «Дерево добрых дел»
04.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (утро) Беседа «Будь всегда вежлив»
Рассматривание картинок и беседы по ним: «Уроки вежливости», «Я и мое поведение». Дети, воспитатель Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости.
04.10.21 Организованная образовательная деятельность Изготовления Лепбука «Правила хорошего тона» Дети, воспитатель
04.10.21 Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода»
«Сборы за покупками» Дети Продолжать формировать знания детей ориентироваться по дорожным знакам,
соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать умение быть вежливым, внимательным.
04.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (вечер) Чтение Д. Дриз
«Добрые слова» Дети, воспитатель
04.10.21 В семье
05.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (утро)
05.10.21 Организованная образовательная деятельность ООД Художественное развитие Рисование «Добро это ты» Воспитатель, дети
05.10.21 Самостоятельная деятельность детей.
05.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (вечер) И. Мазнин «Давайте будем дружить».
А. Барто. «Подружки».
Дети, воспитатель Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. Закреплять правила этикета в отношениях.
05.10.21 В семье
06.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (утро)
06.10.21 Организованная образовательная деятельность
06.10.21 Самостоятельная деятельность детей
06.10.21 Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах (вечер)
06.10.21 В семье
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
07.10.21 Открытка для пожилых людей «Дарю добро».
Стенгазета
«Путешествие в страну этикета»
Лепбука «Правила хорошего тона»
Выстовка рисунков «Добро это ты»
Фотопроект «Дерево добрых дел»
Свод правил «Правила поведения в группе Фиалочки»
Размещение информации на сайте детского сада;
Участие в городском конкурсе рисунков «Добро это ты»
открытый показ ООД для педагогов
07.10.21 Презентация совместных с родителями, индивидуальных проектов
Оформление портфолио ребенка, группы; выступление на педагогическом совете
Родительское собрание
-сформированности рефлексии Выступление на родительском собрании
Уважаемые, родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании, одним из вопросов которого является представление результатов совместного проекта «Народные игрушки и росписи».
Вид проекта-творческий, информационный, краткосрочный. Время выполнения 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги
Актуальность проекта определяется интересом детей к рассматриванию произведений народного декоративно-прикладного искусства и желанием нарисовать, вылепить такие же, но несформированность необходимых изобразительных, технических умений не позволяет ребенку использовать результаты своего труда в разных видах детской деятельности, что оказывает отрицательное влияние на приобщение детей к н. д. пр. искусству.
Вместе и вами мы увидели имеющуюся проблему, причины, что помогло нам сформулировать цель, задачи проекта.
Цель проекта : назвать
Задачи проекта определены для всех участников : детей (слайд, родителей, слайд) педагогов.
В ходе проекта вместе искали ответ на вопрос -Какие виды детской деятельности будут стимулировать интерес детей к актуализации знаний, умений о народных промыслах?
Давайте вспомним последовательность нашей работы.
Для создания «точки удивления» на подготовительном этапе оформили уголок народного декоративно- прикладного искусства, что вызвало интерес у детей. Использование методики 3-х вопросов и анализа результатов диагностического задания Т. С. Комаровой «Сравнение народных игрушек» и выполнение рисунка по мотивам народной росписи подтвердило наличие проблемы.
Совместно с вами и детьми определили цель, задачи, продукт проекта, обсудили возможные темы индивидуальных проектов. На основе ответов детей о чем они хотят узнать, чему научиться в ходе проекта и приема «Системная паутинка» спланировали проектную деятельность
Решение поставленных задач осуществляли на основном этапе по всем образовательным областям, использовали адекватные возрасту виды деятельности, преимущественно изобразительную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую и др
Работу организовали в блоках: совместная образовательная деятельность педагога с детьми, которая включала ООД Народные промысли России» с использованием презентации, совместную образовательную деятельность педагога с детьми в режимных моментах, направленную на овладение детьми изобразительными, техническими умениями при изготовлении рисунков, поделок по мотивам народных росписей. Этому способствовало использование приемов: рассматривание детьми образцов, технологических карт, дорисовывание узора, анализ детских работ, обыгрывание работ, оформление альбома стихотворений о народных промыслах, организация, сюжетно - ролевых игр: «Гончары», «Скоморохи», «Купцы-продавцы», игр –инсценировок «На ярмарке», «Где ты был, Иванушка» и др,решение проблемных задач Как можно нарисовать узор без кисточки и карандаша?
Совместная работа в творческой мастерской была направлена на оформление альбома» Стихи о народных росписях», дети продемонстрировали умение работать группами: умение распределять работу, считаться с мнением сверстников, радоваться общему результату.
Подробно останавливаемся на организации самостоятельной деятельности детей
Работа по созданию продукта проекта, в основном, осуществлялась в блоке педагогического процесса: самостоятельная деятельность детей. Использование общественной мотивации: кому мы можем помочь, где можно использовать рисунки, поделки способствовали развитию активности, инициативности, самостоятельности в организации работы в творческих мастерских по иллюстрированию произведения К. Чуковского «Федорино горе» «Федорины коты расфуфырили хвосты». Работа в творческой мастерской «Фабрика игрушек» была направлена на изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Особенно детям понравилось в роли мастеров украшать наряды для зверят, а затем использовать конусный театр в игре -драматизации по знакомым русским народным сказкам. Выполняя роли дизайнеров вместе с детьми оформили декорации к игре-драматизации по русской народной сказке «Снегурочка», затем подготовили и показали сказку малышам.
Выполнение коллективной работы «В сказочной слободе» способствовало развитию у детей активности, самостоятельности, проявлению творчества. Дети активно обсуждали сюжет, расположение, старались правильно передать пропорции изображаемых предметов. Использовали разные варианты сюжета. Во время обыгрывания придумывали интересные ролевые диалоги, составляли сказки, которые мы записали в альбом.
В самостоятельной деятельности дети стали часто работать в альбомах по декоративному рисованию, украшать рамку для рисунков по декоративному рисованию, рисовать по замыслу. У детей значительно улучшились изобразительные, технические умения. Дети овладели новыми способами лепки.
Считаем, что в этом большая заслуга Вас, родителей наших детей. Вы помогали нам, детям на всех этапах проекта. Ваша заинтересованность, активное участие в мастер-классах, в подборе экспонатов для мини-музея, помощи детям в выполнении и реализации индивидуальных проектов, организации игр с детьми дома, в детском саду помогла в достижении цели и решении задач проекта, получении продукта.
Представляем продукт проекта : изготовлены дидактические игры» Пазлы», «Найди лишнее», Дорисуй узор», Чем похоже, чем отличаются» и другие: как было сказано ранее- это атрибуты, декорации к играм
Дети вместе с родителями подготовили и презентовали совместные проекты
Все вместе оформили мини музей народных промыслов в соответствии с задачами проекта, Лепбук Гжель.
На заключительном этапе дети в процессе выполнения коллективной работы «Веселая карусель» продемонстрировали L(оценка эффективности)
- владение приемами декоративного рисования, способами лепки;
-умение выполнять работу по замыслу, проявлять самостоятельность, творческие способности
-понимание проблемы;
— умение планировать и осуществлять работу;
— находить способы решения проблемы;
—анализировать деятельность и её результаты;
-научились использовать результаты труда в разных видах деятельности.
Вместе с вами решили поставленные задачи, о чем свидетельствуют результаты, представленные на рисунке (диаграмма) (Степень достижения поставленных задач) Коротко пояснить.
Планируем продолжить работу по этой теме, расширить знания детей о других народных игрушках, росписях, познакомить с народными традициями.
Спасибо за сотрудничество, надеемся на активную, успешную дальнейшую работу в проекте «Здравствуй Новый год!