Получи документы

Проект «Признаки осени» в средней группе

Татьяна Потапова
Проект «Признаки осени» в средней группе

Проект в средней группе «Признаки осени»

Тип проекта : информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : воспитатель группы, дети средней группы, родители.

Руководитель проекта : Потапова Татьяна Петровна.

Приоритетная образовательная область:

Публикация «Проект „Признаки осени“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта : Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и

родителей, как в саду, лесу, так и дома.

Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций

Задачи проекта :

Расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях;

Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени;

Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

Расширить словарный запас;

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Форма реализации:

НОД.

Дидактическая игра.

Времена года.

Пальчиковые, подвижные игры.

Беседа.

Наблюдение.

Рассматривание иллюстрации.

Театрализованная деятельность.

Предполагаемый результат:

– Дети познакомились с понятием «время года - Осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;

– У детей появился интерес к наблюдениям;

– Дети научились замечать изменения, происходящие в природе;

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Расширять коммуникативные и творческие способности детей: Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения.

У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Подготовительный этап:

o Определение проблемы, цели и задач проекта.

o Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

o Составление плана реализации основного этапа проекта.

o Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

o Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

o Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

o Участие в выставке работ по теме: «Что нам осень подарила».

o Сотрудничество с родителями.

o Рисование и лепка на тему осени.

Основной этап реализует недельные темы:

1 неделя «Наступила осень»

2 неделя «Яркие краски осени»

3 неделя «Что нам осень подарила» Театрализованная деятельность: «Как звери к зиме готовились».

1 неделя

Тема недели: «Наступила осень»

Формы работ с детьми:

Беседы: «Дети и окружающая природа», «Знакомство с приметами ранней осени».

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, о настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке.

Рассматривание: иллюстраций об осени.

НОД: «Осень. Жизнь животных осенью», «Осенние заботы животных и птиц».

Экскурсии: по участку детского сада.

Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», Е. Трутнева «Осень», Г. Снигерев «Как птицы и звери к зиме готовятся», пословиц, поговорок, загадок об осени.

Разучивание стихотворения: И. Белоусовой «Осень».

Пальчиковая гимнастика: «Осень».

Дидактические игры: игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Прогулка по осеннему лесу».

Продуктивная деятельность: рисование на тему «Осеннее дерево» цветные ладошки : лепка «Ветка рябины».

Подвижные игры: «Осенние листочки»,«Поймай листок».

Физкультминутка: «Листопад».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на листок».

Наблюдения: во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за перелетными птицами, за насекомыми, за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).

Содержание работы с родителями

Оформление информационного уголка для родителей «Осень» (Нищева Н. В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Конкурс поделок из природного материала.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей в осенне-зимний период».

2 неделя

Тема недели: «Яркие краски осени»

Формы работы:

Беседы: «Они же живые, их надо беречь и защищать», «О пользе деревьев для человека».

НОД: «Осень золотая», «Растения осенью».

Рассматривание: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».

Разучивание стихотворения: «Осенний клад».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Физкультминутка: «Клен».

Продуктивная деятельность: лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья», рисование с натуры «Осенние листья».

Сюжетно-ролевая игра: «Юные защитники природы».

Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди лист такой, как покажу».

Подвижная игра: «Кто быстрее обежит лужи», «Листопад».

Трудовая деятельность:

уборка опавшей листвы,

подготовка клумбы группового участка к зиме.

Наблюдения: за красотой и богатством осенних красок, за цветником, за деревьями, растущими на территории детского сада.

Содержание работы с родителями.

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Осень – чудная пора» : стихотворения, приметы, загадки для заучивания дома.

Мастер класс: «Природа и фантазия» (изготовление поделок из природного материала).

3 неделя

Тема недели: «Что нам осень подарила»

Формы работы:

Беседа: «Во саду ли, в огороде», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?».

НОД: «Осенние хлопоты человека».

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Мужик и медведь».

Отгадывание загадок про фрукты и овощи.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи».

Разучивание стихотворения: «Щедрый урожай».

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Один – много», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?», «Описание овощей», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Путешествие в «Грибное царство».

Упражнения: «Изобрази овощ».

Подвижная игра: «Съедобное — несъедобное!».

Физкультминутка: «Грибы».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Продуктивная работа: Аппликация «Овощи на тарелке», рисование на тему «Любимый овощ», лепка «Грибочки».

Содержание работы с родителями.

Родители сделали книгу по признакам осени.

Осенний праздник с родителями.

Заключительный этап:

1. Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия».

2. Показ презентации «Осень золотая».

3. Проведение театрализованной деятельности для детей «Как звери к зиме готовились».

В ходе проекта дети узнали о характерных осенних явлениях.

Результат проекта : Расширились и обогатились знания о признаках природы. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в лесу, в саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Осенний утренник в средней группе «Сказки Осени»Осенний утренник в средней группе «Сказки Осени» Осенний утренник в средней группе «Сказки осени» Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя. Листья.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Сценарий праздника осени в средней группеСценарий праздника осени в средней группе Праздник осени в средней группе Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность. Задачи - прививать любовь.

Праздник осени в средней группеПраздник осени в средней группе Праздник осени в средней группе. Дети входят в зал с кленовыми листочками под вальс. Исполняется вальс с листьями. 1. Осень наступает.

Проект «Как красив у Осени — наряд» в старшей группе Тип проекта: творческий (художественно-эстетической направленности). Сроки проведения: краткосрочный (9 сентября – 20 сентября). Участники:.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Признаки осени» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД