Получи документы

Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!» (19 фото)

Юлия Слаутина
Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»

Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»

Пояснительная записка

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется в полной мере. Сегодня дети много времени проводят у экранов телевизора, за компьютерными играми. Это, в свою очередь, вызывает переутомление, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, именно, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Актуальность

В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья.

Что подразумевается под понятием «здоровье»? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой в мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Вырастить здорового человека – задача не из лёгких. В настоящее время у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Одна из основных причин – малоподвижный образ жизни семьи, занятость родителей, их некомпетентность в данном вопросе. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, просмотром телепередач или видеофильмов. Зачастую родители начинают беспокоиться тогда, когда проблемы со здоровьем у детей становятся явными.

Поэтому ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Тип проекта: оздоровительный.

Вид проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный (23 октября – 3 ноября).

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители, медицинская сестра.

Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, личная гигиена.

4. Развивать двигательную активность, любознательность и познавательную активности дошкольников.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, представления о правилах личной гигиены, самостоятельность, инициативность.

Для родителей:

1. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

2. Повысить уровень родительской компетенции о физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни, интерес к подвижным играм в домашних условиях.

Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

- для детей: подбор оборудования, познавательной и художественной литературы;

- для родителей: подбор консультаций, бесед, памяток, советов, буклета.

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- утренняя гимнастика;

- динамические паузы, физкультминутки;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.

Фото «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»
Проект для детей 3–4 лет - фото

Профилактические мероприятия:

- смазывание пазух носа вифероном;

- аромотерапия (лук, чеснок);

- «чесночный талисман» (чеснок в контейнере от киндера);

- профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- обрабатывание рук антисептиком;

- игры, направленные на формирование правильной осанки («Мы большие», «Ходим в шляпах»);

- массажные дорожки;

- массажные мячики Су-Джок;

- фитотерапия (ромашка, шиповник);

- витаминизация первых блюд (лук, чеснок).

Пояснительная записка Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока но не всегда она реализуется в полной мере Сегодня дети много времени проводят у экранов телевизора за компьютерными играми Это в свою очередь вызывает переутомление искривление позвоночника плоскостопие задержку возрастного развития координации движений быстроты и т Публикация Проект для детей лет Мы здоровыми растём мы здоровье бережём размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Закаливающие мероприятия (ежедневно):

- облегчённая одежда в помещении;

- гигиенические процедуры (тщательное мытьё рук прохладной водой, растирание полотенцем);

- сон без маек;

- прогулка.

Фото №1 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №2 Проекты Младшая группа Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Сохранение и укрепление здоровья ребенка первооснова его полноценного развития

Занятия:

- физическое развитие (понедельник, среда, пятница);

- музыкальная деятельность (вторник, четверг);

- продуктивные виды деятельности (лепка спортивного инвентаря «Мяч», аппликация «Большие и маленькие мячи»):

- социально-коммуникативное развитие (основы гражданственности и патриотизма) «День народного единства и игры на сплочение детского коллектива».

Фото №4 Здоровый нормально развивающийся ребенок обычно подвижен жизнерадостен любознателен Фото №5 Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»;

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Доктор Айболит»;

- «Собираемся на прогулку» и др.

Фото №6 Движение это жизненная потребность средство укрепления сердечно сосудистой дыхательной нервной системы Фото №7 Ребёнок по своей природе деятель и деятельность его выражается именно в движении

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

- «Съедобное – несъедобное»;

- «Распорядок дня»;

- «Определи на вкус»;

- «Виды спорта» (летние и зимние);

- «Спортивный инвентарь».

Беседы с детьми:

- «Одеваемся по погоде»;

- «Полезные продукты – овощи и фрукты»;

- «Виды спорта»;

- «Зачем необходима зарядка»;

- «Предметы личной гигиены»;

- «Если хочешь быть здоров»;

- «Вредные привычки»;

- «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Просмотр мультфильмов (серия «Смешарики»):

- Скажи микробам «Нет»! - Азбука здоровья;

- Если хочешь быть здоров - Азбука здоровья.

Чтение художественной литературы по теме «ЗОЖ», «КГН»:

- К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;

- С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»;

- Л. Воронкова «Маша растеряша»;

- А. Крылов «Как лечили петуха»;

- З. Александрова «Вкусная каша»;

- потешки;

- загадки.

Подвижные игры:

- «Самолеты»;

- «Попади в круг»;

- «Гусеница»;

- «Гуси – гуси…»;

- «Воробышки и автомобиль» и др.

Фото №8 Чем разнообразнее движения тем больше информации поступает в мозг тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие Фото №9 Актуальность В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья

Осенний праздник «Осень в Простоквашино».

Фото №10 Выпадение одной из этих структурных частей приводит к утрате целого

Работа с родителями:

- консультации: «Здоровье всему голова», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Укрепление иммунитета», «Игры для здоровья», «Подвижные игры – залог здоровья малыша»;

- беседы с родителями по профилактике заболеваемости;

- памятки для родителей: «Как правильно мыть руки», «Профилактика кишечных инфекций»;

- буклет «Как сохранить здоровье ребёнка?»;

- советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- папка – передвижка «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

- Спортивный досуг «Совместные игры детей и родителей».

Фото №11 Вырастить здорового человека задача не из лёгких Фото №12 В настоящее время у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости

3 этап – Заключительный - подведение итогов.

Результаты проекта – дети:

1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

2. Повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

3. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

4. У детей комфортное психологическое состояние: они веселы, жизнерадостны, активны, охотно включаются в детскую деятельность и общение, с удовольствием посещают детский сад.

Результаты проекта – родители:

1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Результаты проекта - педагоги:

1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.

2. Единство требований со стороны детского сада и родителей.

3. Укрепились связи с родителями.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

1. Постоянно обновляется уголок здоровья в группе.

2. Пополнена подборка дидактических и подвижных игр.

3. Методическая копилка:

- разработаны картотеки проведения режимных моментов;

- подобраны потешки, стихи, загадки, художественные произведения;

- подобраны дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

Спасибо большое за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Мы растём здоровыми» Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: лес (ёлочки, цветы, болото,.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт)Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт) Весной мы планируем "запустить" проект "Растём здоровыми!", направленный на приобщение наших детей к здоровому образу жизни и воспитание.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 06:15
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД