Папки-передвижки

Проект «Профессии» для детей подготовительной группы

Наталья Маякова
Проект «Профессии» для детей подготовительной группы

Вид проекта : познавательно- информационный, групповой, совместный.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей : 6-7 лет

Цель: Познакомить детей с различными профессиями, сформировать у дошкольников трудовые навыки.

Задачи:

Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда;

Активизировать словарь дошкольников;

Развивать познавательные процессы;

Прививать интерес к окружающему миру;

Развивать нравственные качества детей;

Публикация «Проект „Профессии“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Аннотация проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Предполагаемый результат:

Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;

Привлечение родителей к жизни детского сада.

Актуальность проекта :

дети имеют поверхностные представления о профессиях,

многие дети не знают профессий своих родителей,

родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность,

у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Именно поэтому проблема актуальна, особо значима, и решать ее надо.

Методы проектной деятельности :

Познавательные беседы

Чтение художественной литературы

Художественно – творческая деятельность

Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций

Отгадывание загадок о профессиях

Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде

Викторина «Мир профессий»

Трудовая деятельность

Работа с родителями

Этапы работы над проектом :

I этап: подготовительный :

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

Подбор методической литературы для реализации проекта

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды,

Подбор дидактического материала

Беседы и консультация для родителей

Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

II этап: Основной:

Познавательные беседы

Беседа: «О происхождении профессий»

Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка»

Беседа с детьми «Профессии моих родителей»

Беседа с детьми «Кому что нужно для работы?».

Беседа «Какие бывают профессии

Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми.

Чтение художественной литературы

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта».

Б. Житков «Что я видел?»

В. Маяковский «Кем быть?

«Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

Художественно – творческая деятельность

Аппликация «Кому что нужно для профессии».

Рисование «Кем я хочу стать».

Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий».

Раскраски «Профессии»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Угадай кто это?»,

«Кто больше расскажет о профессии,

«Угадайте, что я делаю?»,

«Что сначала, что потом?»,

«Где можно это купить?»,

«Назови профессию»,

«Угадай профессию»,

«Кому без них не обойтись»,

«Кто, что делает?»,

«Что случилось, если бы не работал …»,

«Что делают этим предметом».

Настольные игры:

«Кем быть?»

«Ассоциации»

«Кому что нужно для работы»

«Собери картинку»

«Все работы хороши»

«Профессии»

«Угадай профессию»

«Лото»

«Пазлы»

«Разрезные картинки»

Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты»,

«Аптека»,

«Магазин»,

«Врач»,

«Театр».

Игры-имитации:

«Мамины помощники»,

«Готовим обед для всей семьи»,

«Мы снимаем фильм»

Рассматривание иллюстраций

Наглядно-дидактический альбом «Профессии»

Сюжетные картинки о профессиях

Отгадывание загадок о профессиях

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.

Люби дело — мастером будешь.

Слезами делу не поможешь.

Доброе начало — половина дела.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Работа с родителями

Конкурс рисунков, дети совместно с родителями «Профессии моих родителей».

Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

Трудовая деятельность

Хозяйственно — бытовой труд в группе

Участие в субботнике (труд в природе)

Ручной труд

III этап Заключительный этап:

Альбом «Стихи о «профессиях»

Выставка рисунков «Профессии моих родителей».

Викторина «Мир профессий»

Результаты проекта :

В ходе проекта дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки» Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А. Проект на тему: «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 октября 2022 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД