Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»

Олеся Шахова
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»

Цель: Знакомство с профессиями детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром „Профессии“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых,

– развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами,

- воспитывать уважение к людям труда - мастерам своего дела,

– в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.

Оборудование: посылка, иллюстрации профессий, мешочек с игрушечными предметами : градусник, шприц, бинт, кастрюля, скалка, фартук, сковорода, морковь, курица, капуста, салфетки для уборки.

Ход занятия.

1. Воспитатель

-Здравствуйте, я посылку вам принесла,

В ней секрет таится.

Вы посылку открывайте,

В мои игры поиграйте!

Воспитатель достает из посылки иллюстрации:

Сейчас мы посмотрим, какие картинки принесла я вам.

Картинка воспитатель.

Воспитатель:

- Кто нарисован на картинке?

- Как вы догадались?

- Как зовут вашего воспитателя?

- Что делает воспитатель? В чем состоит его работа?

После ответов детей воспитатель читает стихотворение:

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно их, люблю

Я профессию свою.

Воспитатель: Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?

Картинка - Помощник воспитателя.

Воспитатель:

- Кто нарисован на картинке?

- Как вы догадались?

- Как зовут вашего помощника воспитателя?

- Как она нам помогает? Что делает в группе?

- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку,

но сначала отгадайте загадку:

Он с утра на кухне нашей,

варит суп, компот и кашу. Кто это?

Воспитатель показывает картинку - Повар.

Вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Как вы догадались?

- Что еще делает повар на кухне?

Физкультминутка.

- А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем. (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

Картинка врач.

Воспитатель:

- Кто нарисован на картинке?

- Почему вы так решили?

- В чем состоит работа врача?

Игра «Кому, что нужно для работы».

- Воспитатель достает мешочек с предметами. Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии : врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя.

Рефлексия.

- Как хорошо мы провели сегодня время, мы поиграли, узнали, кто и где работает. Какие вы молодцы!

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»

Тип занятия: систематизация знаний

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Профессии»

Задачи:

- расширять словарный запас детей, связанную речь;

- расширять и закреплять знания детей о профессиях людей;

- развивать мышление, наблюдательность детей;

- воспитывать интерес к различным видам профессий.

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа :

Беседы о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы. Изготовление коллажа «Профессии родителей».

Материал и оборудование: презентация «Угадай профессию»,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, пожалуйста в окно. Что вы там видете? (дома, здания)

Воспитатель: Правильно. А кто построил все здания в городе?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: Молодцы ребята - это строитель

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.

Просмотр презентации «Угадай профессии»

Воспитатель: Сколько профессий вы знаете. Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Кто в профессии играл?

Кто вдруг летчиками стал?

А теперь водитель,

Сел за руль машины.

Вот на стройку приехали мы,

Давайте положим в ряды кирпичи.

Построили дом, поехали дальше.

Вот море, теперь капитан ты отважный.

Плывет капитан к своему кораблю,

Ура, кричат матросы ему.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы послушаем рассказы наших ребят о профессиях их родителей.

Дети по очереди рассказывают о том, кем и где работают их родители, опираясь на заранее приготовленный, совместно с родителями коллаж.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Кем быть?»

Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет, когда вырастет: Когда я вырасту, я буду…

Итог занятия:

- Ребята вам понравилось наше занятие?

- Про какие профессии мы сегодня разговаривали?

Рефлексия.

- Какие вы молодцы!

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Поварята»

Цели: Формирование представления детей о профессии повара (повара – кондитера).

Задачи:

- активизировать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие;

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения;

- расширять знания об окружающем мире.

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

Оборудование: Скалка, соленое тесто для лепки, шапочки, фартуки, формочки для печенья, крупы для украшений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я нашла сегодня волшебную палочку (показываем скалку, которая может исполнять любые желания.

-Ребята, а это точно волшебная палочка? (дети отвечают). Мы как раз сегодня говорили о том, как хорошо быть поваром, правда, ребята? А почему? (ответы детей)

-Эта волшебная палочка – скалочка сможет нам помочь и превратить нас в самых настоящих поварят! Ребята как вы считаете, сможет? Тогда начинаем волшебство. Повторяйте за мной волшебные слова:

Физкультминутка

Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка!

Воспитатель достает коробку с необходимым для мероприятия материалом: -Ой! Что это? Интересно, что там!

Воспитатель вместе с детьми осторожно открывают коробку, в которой находят, шапочки одноразовые, фартуки, тесто и формочки для печенья. Воспитатель: Ура! Получилось! Я же говорила, что это самая настоящая палочка – скалочка! Ребята, давайте скорее переодеваться и приступать к делу!

Воспитатель помогает ребятам одеть на головы одноразовые шапочки и фартуки. На дне коробки вместе с ребятами находят заранее приготовленное заварное тесто для лепки, завернутое в фольгу и формы для печенья.

Воспитатель: Так это не все сюрпризы! Ребята смотрите что еще я нашла! (разворачивает тесто). Как думаете, что это? Ребята: Тесто!

Воспитатель: Все верно! А что делают из теста (ответы детей)

А как оно получается (ответы детей) Какие вы у нас умные! Давайте и мы с вами сделаем сегодня красивые печеньки! Все дети садятся за столы. Каждый ребенок получает кусочек заварного теста, форму для печенья. Украшаем гречкой, горохом, макаронами.

Рефлексия.

- Какое красивое печенье у нас получилось! Такое и кушать жалко! Предлагаю положить ваше печенье на окошко. Теперь дружно идем мыть ручки!

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Художники»

Цель: Познакомить детей с приёмом рисования на объемных предметах, научить аккуратно работать с красками.

Задачи:

- активизировать словарный запас;

- повторить и закрепить знания детей о профессии художника;

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения;

- расширять знания об окружающем мире;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

Оборудование: картинка с изображением художника в конверте, краски, кисточки, фартуки, фигурки печенья.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребятки! Что это у меня за конверт! Что же там? (достаем картинку с изображением художника). Кто это? Чем он занимается?

А давайте мы с вами превратимся сегодня в художников! Но что и где мы будем рисовать? (предложения детей).

- Ой, ребята, а что там у нас на окошке? (печенье)

Из чего оно сделано? Какое было тесто? Какое оно теперь?

Воспитатель: Давайте, теперь как настоящие художники, раскрасим наше печенье! Сделаем его волшебно-красивым!

Повторяем правила работы с красками. Воспитатель помогает одеть детям фартуки. Приступаем к раскрашиванию.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, какое замечательное печенье у нас получилось. Как у лучших художников. Давайте вечером подарим его мамам и папам! Теперь дружно идем мыть руки.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с социальным и предметным миром «Профессии»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 23:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД