Горшкова Катя
Проект «Профессия учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Публикация «Проект „Профессия учитель“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Цель проекта - изучить профессиею учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).
Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающие: развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.
Коррекционные: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
-Изучение методической литературы;
-Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
-Подбор игр и оборудования.
2 этап — реализация проекта.
План мероприятий:
1 день
1) Беседа с детьми «История профессии учитель»;
2) Рассматривание иллюстраций о школьной жизни;
3) Д/игры «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»;
4) Работа с родителями: консультация «Ваш ребенок скоро пойдет в
1-ый класс».
2 день
1) Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;
2) Игра-путешествие «Мы пришли в школу»;
3) Беседа «Правила поведения в школе».
4) Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много»;
5)Работа с родителями: предложить найти стихи о школе.
3 день
1) Разучивание песни «Чему учат в школе»;
2) Составление рассказа по серии картинок;
3) Рисование «Я в школе»;
4) Работа с родителями: предложить родителя почитать детям стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского на выбор (или самим подобрать литературу).
4 день
1) Сюжетно-ролевая игра «Первый класс»;
2) Д/и «Сказочные школьники»;
3) Знакомство с пословицами и поговорками о школе;
4)Работа с родителями: предложить родителям показать детям школы нашего города.
5 день
1) Изготовление школьных принадлежностей из пластилина;
2) Разгадывание загадок;
3) Д/упражнение «Учитель делает…»;
4)Работа с родителями: предложить рассказать детям об их первых днях в школе, о первом учителе.
6 день
1) Создание «Букета для учителя» в технике «Оригами»;
2) Д/и «Помоги товарищу»;
3) Работа с родителями: предложить сделать поделку из бросового материала совместно с детьми на тему «В школе меня научат»
7 день
1) Д/упр «Кто, что делает?», «Для кого, что нужно?»;
2) Игры со спортивными игрушками;
3) Аппликация «Открытка учителю»;
4) Беседа с детьми «Нужны ли друзья в школе»
3 этап – заключительный
1) Проведение викторины «Скоро, скоро в Первый класс!»
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы представления о профессии учитель, о школах нашего города;
- дети более подготовлены к школе психологически;
Заключение:
Родители и дети убедились в том, насколько актуальна подготовка к школе. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих учеников. Знания полученные во время проекта, помогли повысить значимость образовательного воспитания детей.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.