Проект «Профессия учитель»

Горшкова Катя
Проект «Профессия учитель»

Актуальность: дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Цель проекта - изучить профессиею учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).

Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающие: развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.

Коррекционные: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный

-Изучение методической литературы;

-Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

-Подбор игр и оборудования.

2 этап — реализация проекта.

План мероприятий:

1 день

1) Беседа с детьми «История профессии учитель»;

2) Рассматривание иллюстраций о школьной жизни;

3) Д/игры «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»;

4) Работа с родителями: консультация «Ваш ребенок скоро пойдет в

1-ый класс».

2 день

1) Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;

2) Игра-путешествие «Мы пришли в школу»;

3) Беседа «Правила поведения в школе».

4) Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много»;

5)Работа с родителями: предложить найти стихи о школе.

3 день

1) Разучивание песни «Чему учат в школе»;

2) Составление рассказа по серии картинок;

3) Рисование «Я в школе»;

4) Работа с родителями: предложить родителя почитать детям стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского на выбор (или самим подобрать литературу).

4 день

1) Сюжетно-ролевая игра «Первый класс»;

2) Д/и «Сказочные школьники»;

3) Знакомство с пословицами и поговорками о школе;

4)Работа с родителями: предложить родителям показать детям школы нашего города.

5 день

1) Изготовление школьных принадлежностей из пластилина;

2) Разгадывание загадок;

3) Д/упражнение «Учитель делает…»;

4)Работа с родителями: предложить рассказать детям об их первых днях в школе, о первом учителе.

6 день

1) Создание «Букета для учителя» в технике «Оригами»;

2) Д/и «Помоги товарищу»;

3) Работа с родителями: предложить сделать поделку из бросового материала совместно с детьми на тему «В школе меня научат»

7 день

1) Д/упр «Кто, что делает?», «Для кого, что нужно?»;

2) Игры со спортивными игрушками;

3) Аппликация «Открытка учителю»;

4) Беседа с детьми «Нужны ли друзья в школе»

3 этап – заключительный

1) Проведение викторины «Скоро, скоро в Первый класс!»

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы представления о профессии учитель, о школах нашего города;

- дети более подготовлены к школе психологически;

Заключение:

Родители и дети убедились в том, насколько актуальна подготовка к школе. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих учеников. Знания полученные во время проекта, помогли повысить значимость образовательного воспитания детей.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Профессия — библиотекарь» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный (март 2016г.) Участники: дети, родители, воспитатели.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский.

Проект «Профессия — фотограф» Название проекта: «Профессия – фотограф» Руководитель проекта:воспитатель Веричева А. А. Вид проекта:познавательный, творческий, игровой.

Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный» Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство».

Проект «Профессия военного» Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования»» д/с д. Ваганово ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ.

Проект «Учитель» (подготовительная группа) Классификация проекта По тематике – информационный, игровой, практический. По составу участников – групповой. По срокам реализации – долгосрочный.

Проект в старшей группе «Есть такая профессия — строитель» Проект в старшей группе Тема: Есть такая профессия – строитель. Цель: Ознакомление детей с профессией строитель. Задачи: Расширять.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Верю ли я в совпадения? - да. В судьбу? - да. В случайность? - нет. Каждое событие - это бусинка вашего личного ожерелья. Каждый шаг, будь.

Эссе «Моя профессия  учитель-логопед!» Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Профессия учитель»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...