Получи документы

Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста

Григорьева Юлия Анатольевна
Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Анатольевна Григорьева

Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Публикация «Проект программы кружковой работы „Наша безопасность“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.

Основная цель моей работы – подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать.

С помощью каких приёмов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку и его родителям приходится сталкиваться в жизни?

Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Основными принципами безопасного воспитания является - основные источники опасности:

• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться дома (или бытовые).

• Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться на улице и на дороге.

• Опасности на природе.

• Опасности со здоровьем.

Данный проект программы кружковой работы

«Наша безопасность» разработан на базе :

1. Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

2. Пособия для педагогов и родителей: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

3. Пособия для педагогов и родителей: Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для детей 3-7 лет.

4. Пособия для педагогов: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

Настоящий проект программы кружковой работы по ОБЖ

«Моя безопасность» составлен для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Количество занятий в год- 32

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.

Осуществляется мониторинг 2 раза в год:

вводный (сентябрь, итоговый (май).

Программа составлена с учё том реализации образовательных областей:

1) «Познание» – проведение занятий, бесед, наблюдений, игр.

2) «Чтение художественной литературы» - использование по тематике – сказки, рассказы, стихотворения, поговорки, загадки.

3) «Художественное творчество» - использование изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация. Изготовление по тематике: поделки, рисунки, плакаты и т. п.

4) «Музыка» - использование ТСО, разучивание музыкального репертуара по теме, проведение досуговых мероприятий по «ОБЖ» в ДОУ.

5) «Здоровье» - проведение тематических прогулок с подвижными играми, упражнениями.

При реализации данной программы «ОБЖ» в процессе формирования у дошкольников среднего возраста решаются следующие задачи:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребё нком на равных: вместе ищем выход из трудной ситуации, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Работа с детьми

Необходимо использовать разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребёнка.

Создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в группе.

Стимулировать к высказываниям, использованного различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Поощрять стремление ребёнка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать наиболее рациональные.

Создавать ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создать обстановку для естественного самовыражения ребё нка:

• Использовать специально организованные занятия в игровой форме.

Встречи с людьми профессий: «пожарный», «доктор», «полицейский».

• Проводить ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности.

Работа с родителями

1. Анкетирование 2 раза в год: (сентябрь - май)

2. Консультации по тематике.

3. Проведение бесед по вопросам безопасного поведения детей дома.

4. Привлечение родителей принимать участие в различных конкурсах, досугов по «ОБЖ» в ДОУ

Средства обучения

• ТСО. Видеоролики.

• Конспекты занятий, беседы, минутки безопасности.

• Плакаты, картины, наборы карточек по «ОБЖ».

Демонстрационный материал:

«Наши друзья - дорожные знаки!», «Наша безопасность».

Альбомы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного

движения», «Опасные ситуации» и др.

• Раскраски по тематике.

• Макет дороги. Рули.

Строительный конструктор: «Транспорт».

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

• Книги. Художественная литература: сказки, рассказы, стихи, загадки.

Литература

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (Мозаика – Синтез. Москва – 2011г.)

2. К. Ю. Белая Пособие для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности у дошкольников» (Мозаика-Синтез. Москва – 2011г.)

3. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников (Волгоград -2010г.)

4. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. (Москва- 2010г.)

5. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (Москва – 2007г.)

6. Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода» (Москва – 2008г.)

7. М. Б. Фисенко «ОБЖ» средняя и старшая группы.

8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учереждения №2- 2007г. Стр. 20-36 «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

9. Конспекты занятий воспитателя.

Приложение:

Тематическое планирование разделено на пять разделов:

1. Дети на дороге

Сентябрь Темы

1-неделя «Три цвета светофора»

2-неделя «Знакомство с улицей города»

3-неделя «Дорожные знаки»

4-неделя «Поведение в транспорте»

Октябрь

1-неделя «Водители и пешеходы»

2-неделя «Виды транспорта»

3-неделя «Правила безопасного поведения на дороге»

4-неделя «Мое поведение на улице»

2. Дети дома

Ноябрь

1-неделя «Источники опасности дома»

2-неделя «Открытое окно»

3-неделя «Пожароопасные предметы»

4-неделя «Правила поведения при пожаре»

Декабрь

1-неделя «Когда ты один дома»

2-неделя «Таблетки детям не игрушки»

3-неделя «Колющиеся – режущиеся предметы»

3. Дети и другие люди

Январь

1-неделя «Неожиданная встреча»

2-неделя «Если потерялись на улице»

3-неделя «Как вызвать полицию?»

Февраль

1-неделя «Скорая помощь»

2-неделя «Опасные ситуации»

3-неделя «Обманчивая внешность»

4-неделя «Игры во дворе»

4. Здоровье детей

Март

1-неделя «Строение человека»

2-неделя «Режим дня»

3-неделя «Уроки Айболита»

4-неделя «Витамины и здоровый организм»

Апрель

1-неделя «Если хочешь быть здоров»

2-неделя «Правила первой помощи»

3-неделя «Микробы и вирусы»

4-неделя «Детские страхи»

5. Дети и природа

Май

1-неделя «Правила поведения на природе»

2-неделя «Съедобное и несъедобное»

3-неделя «Контакты с животными»

4-неделя Мониторинг

Публикации по теме:

Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие с чудо-книжкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие с чудо-книжкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: интегрирование различных видов детской деятельности в развитии познавательных и творческих способностей детей, используя мягкую развивающую.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.

Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности» Составитель: Воспитатель 1 квалификационной категории Шокурова Любовь Юрьевна. 1. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ.

Проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».Автор: Зуева Надежда Юрьевна. Описание.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» р. п. Мокроус Федоровского района Саратовской области Проект.

Проект исследовательской работы детей старшего дошкольного возраста по естествознанию «Я — следопыт» Проект исследовательской работы детей старшего дошкольного возраста по естествознанию «Я-следопыт». «Посадка и выращивание лука». Цель:.

Проект по безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ребенок и его безопасность» Пояснительная записка: Актуальность: Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 летПроект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет Тема проекта:«Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Автор проекта:.

Рабочая программа кружковой работы «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Цель: предоставление дополнительных образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2019 в 08:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД