Светлана Федосеева
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:«Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Автор проекта: воспитатель старшей группы № 11: Федосеева Светлана Николаевна.
Пройдя по ссылке можете посмотреть презентацию "Отчет о проекте" https://yadi.sk/i/tKGR6Bx5hmDgmw
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители старших групп МБ ДОУ «ДС № 301 г. Челябинска» № 11 и № 10.
Публикация «Проект „Все работы хороши, выбирай на вкус“ для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Срок реализации проекта: февраль с 1. 02. 2019 по 28. 02.2019.
Актуальность проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий опасных и нужных, а также через профессии своих родителей по способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: Развитие у детей интереса к профессиям, таким как «полицейский», «пожарный», «доктор» и «повар», и в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями, и их общественной значимостью.
-Вовлечение родителей в воспитание и про ориентационное сопровождение детей.
Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
4. Обогащение ППРС.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап –Заключительный
Подготовительный этап:
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
Основной этап:
Содержание. Участники. Сроки.
1. Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии», «Профессия моих родителей».
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему: «Профессии».
3. Серия бесед: «Кто работает в полиции?», «Кто работает в больнице?», «Кто работает в пожарной службе?», «Кто работает на кухне?», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
Беседы о профессиях родителей и их месте работы.
4. Составление рассказов о профессиях.
5. Экскурсии: столовая детского сада, медицинский кабинет.
6. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
7. Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи».
8. Встречи с интересными людьми: работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…», мед. работник нашего детского сад «Оказание первой помощи», работник пожарный части, повар «Вкусная еда».
9. Мастер-классы с родителями и детьми: Золотые руки наших мам, «Подарок для папы своими руками», «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит».
10. Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать».
11. Чтение художественной и познавательной литературы.
Пополнение библиотеки, новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме.
12. В течение всего времени реализации проекта: оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Доктор», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Кофе», «Перекрёсток».
13. Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд).
Заключительный этап:
Подведение итогов.
Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).
Результат проекта:
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Формы реализации проекта:
- Беседы
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Наблюдения и экскурсии;
- Познавательное чтение;
- Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
- Презентации;
- Выставки;
- Ресурсное обеспечение проекта;
- Центр сюжетно – ролевых игр в группе;
- Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т. д.);
- Подборка художественной литературы;
- Подборка демонстрационного материала;
- Подготовка презентаций.
Продукты проекта:
1. Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи».
2. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр.
3. Фотовыставка «Мои родители на работе».
4. Кем я стану, когда вырасту – выставка.
Список литературы:
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
2. Боровлева А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
6. Ерофеева Н. Ю. Проектирование педагогических систем / Н. Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.
7. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
8. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г. М. Коджаспирова. - М. : Владос-Пресс, 2003.- С. 140.
9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. - М. : АРКТИ, 2003 - 96 с.
10. Сапранова С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
11. Сиденко А. С. Метод проектов: история и практика применения / А. С. Сиденко // Журнал «Завуч». - 2003. - №6.
12. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
23. Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. - М. : Дрофа, 2004. - 398 с.
24. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.