Папки-передвижки

Проект «Простые чудеса»

Юлия Андронова
Проект «Простые чудеса»

Познавательно - исследовательский проект

«Простые чудеса»

Актуальность проекта :

Детское экспериментирование — основа поисково - исследовательской деятельности дошкольников.

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнкамире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Публикация «Проект „Простые чудеса“» размещена в разделах

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. Вот на этом и основан мой проект.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (1 день)

Возрастная группа: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)

Проблема: дети не достаточно активны в стремлении самостоятельно познавать и размышлять, анализировать, делать выводы.

Цель:Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего

мира: знакомить с различными свойствами веществ.

- закреплять знания правил техники безопасности при проведении экспериментов

- развивать познавательную активность, любознательность.

- развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально – техническое обеспечение:

-Уголок экспериментирования,вода, цветы, краски, альбомные листы, молоко, жидкое, моющее средство.

Методическое обеспечение:

1.«Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста». А. Е. Чистякова; Г. П Тугушева.

Участники проекта : педагог, дети.

Формы подведения итогов реализации проекта : опыты.

Ожидаемый результат реализации проекта : у детей развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Перспективный план работы с детьми по проекту :

1. Беседа.

Тема: «Правила техники безопасности при проведении экспериментов»

Опыт №1 «Свойства воды»

Цель: Дать возможность опытным путем увидеть свойства воды с которыми дети уже знакомы (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, форму, познакомить с новыми свойствами.

Опыт №2 «Вода – растворитель»

Цель: Выявить вещества, которые растворяются в воде

2. Беседа – показ «Путешествие капельки»

Цель: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

Опыт №3 «Цветные завитки»

Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.

Опыт №4 «Водяная мельница».

Цель: Закрепить представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудеса из кофейной чашки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Научное общество.

Педагогический проект «LEGO-конструирование. Простые механизмы» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Проект «Чудеса из макарон» Руководитель проекта: воспитатель старшей группы – Хилькевич Ольга Михайловна Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав проектной.

Проект «Чудеса на песке» Тип проекта: – по доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный; – по числу участников групповой, ориентированный.

Проект «Чудеса на песке» для детей второй группы раннего возраста Это проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В ходе него ребята познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Проект в средней группе «Дружба творит чудеса!» Девиз проекта: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги». Тип проекта:.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческий проект «Воздушные чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Простые чудеса»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД