Валентина Белова
Проект «Простые классики нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Простые классики нашего двора»
Руководитель проекта :
Белова В. В воспитатель 1 квалификационной категории.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Название проекта
«Простые классики нашего двора»
Консультант проекта
Якименко Е. А., заместитель директора по учебной работе
Публикация «Проект „Простые классики нашего двора“» размещена в разделах
- Классики. Подвижная напольная игра
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Познавательное развитие, физическое развитие дошкольников и школьников.
Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, умение считать до десяти и обратно.
Необходимое оборудование
Мелки цветные, линейка.
Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы. Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10.
Значение развивающих игр:
Весёлые подвижные игры – это детство каждого человека: и наших учеников, и их родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для старших поколений являлась способом проведения свободного времени, а также издавна служила средством самопознания. В игре проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. На Руси после тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению, многие игры забыты.
Ребенок - "существо играющее". Игра - это неотъемлемая часть детства. Как взрослый человек обязан работать, так и ребенку необходимо играть. Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, ставят диагноз: "Дети в детстве не доиграли". Есть даже такое выражение - "игровая дистрофия детей". Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребенка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. На свете существует множество детских игр. Для изучения я выбрала именно подвижные, потому что движение- это здоровье, веселое настроение, это быстрота реакции и умение взаимодействовать с товарищами в коллективе.
План проектной деятельности :
• обзор литературных, методических и интернет-источников по детским играм;
• сбор информации у родителей и бабушек-дедушек об играх их детства;
• проведение включенных наблюдений за тем, во что и как играют дети;
• анализ собранной информации и классификация игр;
• разучивание правил игр с дошкольниками;
Гипотеза проекта :
групповые детские игры объединяют ребят, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.
Начать решила с опроса родителей дошкольников, их бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве.
Затем работала в библиотеке - искала книги с описаниями игр. В методических сборниках по играм описываются многие забытые сейчас игры.
Я нашла следующие книги:
Е. А. Покровский «Русские детские подвижные игры» 2009 года издания, издательство «Речь»;
Е. М. Геллег «Игры на переменах для школьников» 1985 года издания, издательство «Физкультура и спорт»;
«Детские подвижные игры народов СССР», 1988 год, издательство «Просвещение».
Особенно интересной показалась книга И. М. Короткова с описаниями игр и рассказом автора о важности игры для детей: «Подвижных игр много, они разнообразны, хороши еще и тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровья. Именно отсутствие в подвижных играх строго регламентированных (в отличие от спортивных игр) правил, сложной техники и тактики делает ненужной специальную подготовку, тренировки, с чем непременно связаны игры спортивные. Возможность использовать для игры любую площадку, а не только строго очерченное (по размерам) поле привлекает к подвижной игре всех ребят независимо от возраста, способностей и подготовки. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовым, общедоступным средством физического и нравственного воспитания детей и подростков. Всем известный «король футбола» бразилец Пеле как-то в интервью журналистам очень метко сказал: «Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она проводится без мячей. Какими бы интересными и разнообразными тренировки ни были, в конечном итоге они надоедают, утомляют. А поэтому лучше игры нет ничего».
Из книг отобрала самые интересные игры путём обсуждения на форуме образовательного пространства, использовали WIKI-технологии для группового общения и описания правил игр.
После работы с источниками в библиотеке и сети интернет сделала выводы:
1. Сегодняшние дети мало двигаются, мало рисуют, конструируют. Психологи смотрят на игру как на средство проявления, раскрытия и развития психологических и нравственных качеств человека. Игра закрепляет приобретенные способности, помогает справиться с переживаниями, учит общению с другими детьми.
2. В игре каждый ребенок осознает себя полноправным членом детского коллектива, учится действовать сообща.
3. Старшее поколение нашей страны помнит игры, в которые играло во дворе. Это и «классики», и «пятнашки», и «казаки-разбойники». Современные дети таких игр не знают. Радость общения им заменили компьютерные игры и сотовые телефоны. Но дворовые игры – не просто развлечение. Это еще и обучение. В этих играх учатся общению, умению создавать команды и работать в них, учатся быстро соображать, соревноваться.
4. Участие в проекте «Простые классики нашего двора» может стать эффективным средством формирования в группе старших дошкольников таких качеств, как организованность, подчинение принятому решению, ответственность, инициатива и творчество.
Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
Вариантов игры в «классики» было великое множество. Но чаще всего играли так. На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.
Простые классики.
Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").
Сегодня существует отличная альтернатива мелкам — напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый.
Проект : «Простые классики нашего двора»
Воспитатель предшкольной группы:
Белова Валентина Владимировна.