Елена Чикваидзе
Проект «Птицы нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа».
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Проблема: что мы знаем о птицах, живущих в нашем дворе.
Цели:
1. Формировать у детей представление о птицах как о живых существах, которые живут на земле, на воде, умеют летать;
2. Развивать интерес к жизни птиц;
Публикация «Проект „Птицы нашего двора“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
3. Формировать доброжелательное отношение к птицам ближайшего окружения, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
4. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Задачи:
1. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
2. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, отражают полученные знания в художественно деятельности: аппликации, изготовлении кормушек, заучивании стихотворений.
Материал: музыкальные произведения, произведения художественной литературы, изобразительные материалы.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
К детям в гости приходит Снеговик и приносит письмо с загадками.
Снеговик. Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадки. Я не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста.
1. Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (птицы)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет
Крохи собирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует. (Воробей)
4. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Снеговик (спрашивает у детей). Каких птиц вы знаете? Где живут птицы? Чем они питаются?
В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы:
узнать из книг,
посмотреть по телевизору,
спросить у взрослого,
2-й этап. Основной.
1. Организация экскурсии по детскому саду – наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).
2. Просмотр мультфильма «Где обедал воробей»
3. Чтение произведений художественной литературы о птицах.
4. Изготовление (с помощью взрослых) книжек о птицах, кормушек, скворечников, подделок из пластилина и природного материала, чтение и заучивание творений
3-й этап. Заключительный.
К детям приходит Снеговик и просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах.
Дети:
-показывают изготовленные вместе с родителями книжки о птицах;
-показывают кормушки и скворечники;
-рассказывают об аппликациях.
Снеговик благодарит детей и предлагает послушать рассказ Б. Павлова «Кто поет в зимнем лесу?»
После прочтения рассказа дети выходят на улицу, вешают кормушки, кормят птичек и наблюдают за ними.
Используемая литература:
1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! / О. А. Воронкевич. - СПб.
Детство-Пресс, 2003.
2. Савенков, А. И. Как научит дошкольника приобретать знания/ А. И. Савенков. - Ярославль, 2002.
3. Павлов, Б. Кто поет в зимнем лесу. / Б. Павлов. — М. : Малыш, 1979.
4. Юсупов, Н. Голубь и пшеничное зерно/ Н. Юсупов. – М. ,1988.