Проект «Психологический уголок в ДОУ»

Ольга Пьянкова
Проект «Психологический уголок в ДОУ»

1) Название проекта: «Психологический уголок»

2) Автор проекта: воспитатель Пьянкова О. С.

3) Вид проекта: информационный, долгосрочный

4) Актуальность проблемы: В наше современное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Эмоциональный комфорт является жизненно важным для ребенка на каждом этапе его развития, от него зависит восприятие ребенком окружающего мира и его психическое здоровье в целом.

5) Цель проекта: создание условий для сохранения психо - эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

6) Задачи проекта: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. Научить налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации.

• Мягкий диванчик, удобные кресла, полупрозрачная ширма;

• Подушки - «думки», подушки - «плакушки», мягкие игрушки разных размеров - обняв такую подушечку или игрушку, ребенок может поделиться с ней своим настроением;

• Альбом с семейными фотографиями воспитанников - в любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

• Телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным и т. д.

• Любимая вещь мамы - ребёнок может найти среди разных вещей мамину любимую и мысленно оказаться рядом с ней, прижаться, успокоиться.

• Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное упражнение поможет ребёнку избавиться от плохого настроения. (Приложение № 3)

• Дидактические игры «Собери бусы» и «Собери букет» берут на себя функцию умиротворения. Создание красивых вещей для мамы поможет ребёнку быть в гармонии с собой.

• Различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.

Д/ игра «Чувства и эмоции»

Д/ игра «Как поступают друзья»

Д/ игра «Угадай эмоцию»

Д/ игра «Найди друзей»

Д/ игра «События и эмоции»

Д/ игра «Мои чувства»

Д/ игра «Эмоции в сказках»

«Коврик злости» - самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться;

• Коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» - темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»);

• Коробочка «Попробуй порви» - дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры.

«Подушка-колотушка», стаканчики «Для крика», «Шар настроения», «Волшебные бутылочки», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно.

• коробочка «Давай помиримся»

общая характеристика проекта: проект предполагает работу воспитателя по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья детей среднего дошкольного возраста материалами психологического уголка. Используются разнообразные формы работы с детьми и их родителями, предлагается перспективный план и конспекты занятий. Проведение работы рекомендуется в совместной деятельности воспитателя с детьми.

7) Обеспечение проекта:

Диагностико-дидактическое: картотека игр.

Методическое обеспечение (литература: Шорыгина «О хорошем и плохом поведении», «О характере и чувствах», Т. А. Данилина «В мире детских эмоций», Е. В. Белинская «Сказочные тренинги», М. Лебедева «Азбука развития эмоций ребенка», «Волшебный сундучок»)

8) Участники проекта: воспитатель, родители, дети

9) Сроки реализации проекта: август 2013- май 2014гг

10) Механизм реализации проекта:

1 этап – сбор необходимой информации, сбор теоретической информации.

2 этап – технологический – определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности.

3 этап – завершающий – накопление материала, презентация проекта, самоанализ.

11)

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Время выполнения

1 Подбор материалов для психологического уголка Создание уголка уединения август

2 Подбор игр для психологического уголка Создание картотеки игр

В течение года

3 Разработка конспектов совместной деятельности Создание подборки тематических занятий

В течение года

4 Планирование работы в психологическом уголке Систематизация работы в психологическом уголке

Октябрь-декабрь

5 Тематическая совместная деятельность с детьми Решение задач проекта

В течение года

6 Презентация проекта Подведение итогов проектной деятельности

12) Основные формы работы:

Формы и методы работы с детьми

1. Игровая деятельность:

Д/ игра «Чувства и эмоции»

Д/ игра «Как поступают друзья»

Д/ игра «Угадай эмоцию»

Д/ игра «Найди друзей»

Д/ игра «События и эмоции»

Д/ игра «Мои чувства»

Д/ игра «Эмоции в сказках»

Дидактические игры «Собери бусы» и «Собери букет»

2. Познавательное развитие:

Сказочные тренинги:

«Я и другие»

«Волшебные маски»

«Ссора»

«Ребята, давайте жить дружно»

Занятия:

«Гадкий утенок»

«Я взрослый»

«Доброе слово»

3. Развитие речи:

составление творческих рассказов «Мир вокруг нас», «Автопортрет»

беседы с детьми «Волшебная страна чувств», «Капризка», «Наше настроение»

4. Ознакомление с художественной литературой:

Творчество Осеевой В. А., Носова Н. Н.

13) Формы и методы работы с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Оформление папки-передвижки «Сердце доброты»

Изготовление семейных альбомов

Привлечение родителей к созданию и пополнению уголка

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Психологический уголок в ДОУ»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...