Проект «Психологический уголок в ДОУ»

Ольга Пьянкова
Проект «Психологический уголок в ДОУ»

1) Название проекта: «Психологический уголок»

2) Автор проекта: воспитатель Пьянкова О. С.

3) Вид проекта: информационный, долгосрочный

4)Актуальность проблемы: В наше современное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Эмоциональный комфорт является жизненно важным для ребенка на каждом этапе его развития, от него зависит восприятие ребенком окружающего мира и его психическое здоровье в целом.

5) Цель проекта: создание условий для сохранения психо - эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

6) Задачи проекта: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. Научить налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации.

• Мягкий диванчик, удобные кресла, полупрозрачная ширма;

• Подушки - «думки», подушки - «плакушки», мягкие игрушки разных размеров - обняв такую подушечку или игрушку, ребенок может поделиться с ней своим настроением;

• Альбом с семейными фотографиями воспитанников - в любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

• Телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным и т. д.

• Любимая вещь мамы - ребёнок может найти среди разных вещей мамину любимую и мысленно оказаться рядом с ней, прижаться, успокоиться.

• Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное упражнение поможет ребёнку избавиться от плохого настроения. (Приложение № 3)

• Дидактические игры «Собери бусы» и «Собери букет» берут на себя функцию умиротворения. Создание красивых вещей для мамы поможет ребёнку быть в гармонии с собой.

• Различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.

Д/ игра «Чувства и эмоции»

Д/ игра «Как поступают друзья»

Д/ игра «Угадай эмоцию»

Д/ игра «Найди друзей»

Д/ игра «События и эмоции»

Д/ игра «Мои чувства»

Д/ игра «Эмоции в сказках»

«Коврик злости» - самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться;

• Коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» - темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»);

• Коробочка «Попробуй порви» - дети мнут или рвут листы бумаги различной фактуры.

«Подушка-колотушка», стаканчики «Для крика», «Шар настроения», «Волшебные бутылочки», пластилин, который дети мнут и могут вылепить, что угодно.

• коробочка «Давай помиримся»

общая характеристика проекта: проект предполагает работу воспитателя по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья детей среднего дошкольного возраста материалами психологического уголка. Используются разнообразные формы работы с детьми и их родителями, предлагается перспективный план и конспекты занятий. Проведение работы рекомендуется в совместной деятельности воспитателя с детьми.

7) Обеспечение проекта:

Диагностико-дидактическое: картотека игр.

Методическое обеспечение (литература: Шорыгина «О хорошем и плохом поведении», «О характере и чувствах», Т. А. Данилина «В мире детских эмоций», Е. В. Белинская «Сказочные тренинги», М. Лебедева «Азбука развития эмоций ребенка», «Волшебный сундучок»)

8) Участники проекта: воспитатель, родители, дети

9) Сроки реализации проекта: август 2013- май 2014гг

10) Механизм реализации проекта:

1 этап – сбор необходимой информации, сбор теоретической информации.

2 этап – технологический – определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности.

3 этап – завершающий – накопление материала, презентация проекта, самоанализ.

11)

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Время выполнения

1 Подбор материалов для психологического уголка Создание уголка уединения август

2 Подбор игр для психологического уголка Создание картотеки игр

В течение года

3 Разработка конспектов совместной деятельности Создание подборки тематических занятий

В течение года

4 Планирование работы в психологическом уголке Систематизация работы в психологическом уголке

Октябрь-декабрь

5 Тематическая совместная деятельность с детьми Решение задач проекта

В течение года

6 Презентация проекта Подведение итогов проектной деятельности

12)Основные формы работы:

Формы и методы работы с детьми

1.Игровая деятельность:

Д/ игра «Чувства и эмоции»

Д/ игра «Как поступают друзья»

Д/ игра «Угадай эмоцию»

Д/ игра «Найди друзей»

Д/ игра «События и эмоции»

Д/ игра «Мои чувства»

Д/ игра «Эмоции в сказках»

Дидактические игры «Собери бусы» и «Собери букет»

2.Познавательное развитие:

Сказочные тренинги:

«Я и другие»

«Волшебные маски»

«Ссора»

«Ребята, давайте жить дружно»

Занятия:

«Гадкий утенок»

«Я взрослый»

«Доброе слово»

3.Развитие речи:

составление творческих рассказов «Мир вокруг нас», «Автопортрет»

беседы с детьми «Волшебная страна чувств», «Капризка», «Наше настроение»

4.Ознакомление с художественной литературой:

Творчество Осеевой В. А., Носова Н. Н.

13) Формы и методы работы с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Оформление папки-передвижки «Сердце доброты»

Изготовление семейных альбомов

Привлечение родителей к созданию и пополнению уголка

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Развитие речи и грамота
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Психологический уголок в ДОУ»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки