МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Птичья столовая» для детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Елена Шегурова
Информационно-творческий проект «Птичья столовая» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Информационно-творческий проект „Птичья столовая“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря;

-расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

-воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»;

-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

-прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Организационный этап

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: картинки с изображением птиц,

панно с изображением снегирей на ветках рябины, плакат зимующие птицы и т. п.

2. Подбор литературы и предварительная работа:

чтение А. Прокофьева «Прилетели снегири!», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», «Зимние гости» Ю. Никонова, загадки;

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц; подвижная игра «Воробушки и кот»; рисование и лепка птичек; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, оформление альбома «Зимующие птицы» и т. п.

3. Подготовка материалов для творческой деятельности: цветная бумага, клей, кисти, акварельные краски, гуашь, пластилин, штампы, салфетки, пшенная крупа, окрашенная в красный цвет и т. п.

Продуктивный этап

Организационный момент: Дети садятся на коврики в центре группы в «круг друзей», образуя круг.

Ведение в проблему:

Воспитатель: Дети, вы хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание записи с голосами птиц).

Воспитатель:

А каких птиц вы знаете? (После ответов детей выставляет карточки с изображением синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком.

Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.

- А чем мы можем помочь птицам зимой?

- Какой корм для них можно заготовить?

- А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?

- Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.

Игра «Птички – невелички».

Дети имитируют действия.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Формулирование проблемы:

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетело много птиц (появляется панно с изображением снегирей на ветках рябины). Что это за птицы?

-А как вы думаете, чем питаются снегири?

- Давайте поможем птицам в трудный для них зимний период – «подкормим» их.

- Ребята, а из чего можно сделать веточки рябины?

Разработка плана действий.

Дети отвечают, идет свободное обсуждение различных вариантов:

-можно сделать из салфеток

-можно сделать из цветной бумаги

-можно сделать из крашеной крупы пшена

-можно сделать из пластилина

-можно дорисовать кистью, штампами или пальчиками и т. д.

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель:

- Ребята, я приготовила для вас множество материалов для творчества. Давайте создадим множество рябиновых веточек, чтобы снегири смогли полакомиться.

Самостоятельное освоение различных видов творческой деятельности

Ягоды рябины из салфеток ( атрибуты: бумажные салфетки красного цвета, образцы шариков из салфеток, клей, кисти, белая бумага с изображением ветки, но без ягод).

Информационно-творческий проект «Птичья столовая» для детей среднего дошкольного возраста

Ягоды рябины из крашеной пшенной крупы ( атрибуты: крашеная пшенная крупа, клей, кисти). Ребенку предлагается выложить ягоды рябины из крупы, раскладывая крупинки на смазанную клеем поверхность.

Фото «Птичья столовая»

Также можно предложить детям плоскостную лепку из пластилина, аппликацию из бумаги, рисование и т. д.

Информационно-творческий проект  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тип проекта информационно творческий

Презентативный этап

Звучит запись с голосами птиц, дети садятся на коврики в центре группы, образуя круг.

Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались?

Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют свои работы.

Воспитатель: Теперь ягод стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда не забудете их красоты.

В завершении проекта организовываем выставку «Птичья «столовая».

Фото №2 Вид проекта групповой
Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Птичья столовая» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Птичья столовая» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шегурова (УИ 69083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД