Папки-передвижки

Проект «Птицы весной»

Светлана Косицына
Проект «Птицы весной»

ФБДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк"

ПРОЕКТ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"

Воспитатель

Косицына С. В.

Тип проекта : информационно-творческий, экологический.

Срок реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта.

Публикация «Проект „Птицы весной“» размещена в разделах

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной : птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (скворец, ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края : названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, а также низкий уровень экологической культуры дошколят.

Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за жизнью птиц весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание наблюдать за жизнью птиц весной, слушать пение птиц.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

1. Определение объёма знаний детей.

2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) : составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта : подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

1. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду, закрепляя представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).

2. Расширять представления детей о поведении птиц весной.

3. Учить детей замечать, как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, желание беречь их.

5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц.

6. Обогащать и активизировать словарный запас детей (летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов).

7. Учить отражать полученные впечатления в речи и разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.

2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Работа с дошкольниками включает в себя:

- Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

- Цикл наблюдений на прогулке за птицами : голубями, воробьями, воронами синичками.

- Беседы «Как живут птицы весной», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями»; Беседа по картине «Скворцы прилетели», «Птицы – наши друзья»;

- Подбор и рассматривание иллюстраций альбом "Перелетные птицы".

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Птицы».

- ИЗО: Коллективная работа "Птички на дереве", рисование ладошками.

- Аппликация: "Скворечник".

- Лепка: «Воробышек».

- Развитие речи: "Чем заняты птицы весной".

- Сюжетно-ролевые игры: "На прогулке в лесу", "В зоопарке".

- Пальчиковые игры: "Птички зернышки клюют", "Гули-гули".

- Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "Цыпленок Пи".

- Чтение художественной литературы: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

- Заучивание стихотворения "Воробей".

- Прослушивание аудиозаписи "Пение птиц", "Звуки леса".

-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний о птицах : «Что изменилось», «Зоо-лото», «Назови ласково», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку».

- Консультация для родителей "Расскажите детям о пользе птиц".

Итог проекта :

Обогощение знаний малышей о птицах родного края : названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, повысился уровень экологической культуры дошколят.

Дети с интересом наблюдают за жизнью птиц весной, научились делать элементарные выводы, умозаключения, обогатился их словарь, возникает желание наблюдать за жизнью птиц весной, слушать пение птиц.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» с использованием инновационных технол Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» Программное содержание Осваивать звуковое пространство.

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период. Задачи: - Закрепить признаки весны.

НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. КлючниковойНОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие Цели: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья, соловья;.

Презентация «Звери и птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста Презентация для детей старшего дошкольного возраста Звери и птицы весной" "Весна" Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала.

Презентация «Звери и птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста Презентация для детей старшего дошкольного возраста Звери и птицы весной" "Весна" Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала.

Проект «Красавица Весна» по ознакомлению детей с весной в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Проект "Красавица Весна " по ознакомлению детей с весной в стихотворениях,загадках,приметах,сказках,рассказах. Паспорт проекта: МДОУ "Де6тский.

Проект «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Проект Тема: «Птицы зимой» Выполнила воспитатель.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный с 9.01.2019 по 31.01.2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы весной»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД