Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Лариса Яйцова
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №112»

Проект второй младшей группы №6 «Затейники»

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Составили воспитатель

Яйцова Л. В.

Богданова Л. Н.

2021 год

г. Воронеж

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

«Книга для детей – в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К. И. Чуковский

Вид проекта : творческо-познавательный.

Тип проекта : среднесрочный

Срок реализации проекта : Апрель 2021 года - Май 2021 года.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы «Затейники», воспитатели, родители.

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Программное содержание:

Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Закрепить знание содержания знакомых сказок в подвижных играх и упражнениях.

Формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов.

Расширять представления родителей о детской литературе.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования в дошкольном учреждении на этапе становления современной личности.

Важную роль в развитии детей младшего школьного возраста играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.

Проблема:

• Почему дети предпочитают книгам мультфильмы?

• Можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?

В нашей группе далеко не все дети знакомы с творчеством К. Чуковского, а родители не придают особого значения чтению книг своим детям, в частности, книг К. Чуковского. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

• Формировать навыки устной речи.

• Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

• Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

• Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

• Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функции.

• Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

• Развивать у детей чувство юмора.

Развивающие:

• Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, посредством произведений К. И. Чуковского.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

• Воспитывать любовь к творчеству автора. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Практические:

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

• Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

• Прививать практические навыки личной гигиены.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Основные принципы проекта :

- принцип индивидуализации: учет возможностей, особенность развития каждого ребенка;

- принцип признания каждого ребенка полноценным участником проекта;

- принцип конкретности и доступности материала;

-принцип здоровьезбережения;

-принцип сотрудничества взрослых и детей;

Виды деятельности, используемые в ходе реализации проекта :

• Игровая

• Коммуникативная

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Изобразительная

• Речевая

• Продуктивная

Предполагаемый результат:

- реализация проекта поднимет детский интерес к книгам;

- зная сказки дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности;

- смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского;

-у детей обогатится словарный запас;

-дети могу знать и узнавать по портрету К. И. Чуковского;

- создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта :

I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.

II этап: практическая реализация проекта.

III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.

План реализации проекта

Этапы работы

Форма проведения Задачи Ответственные

I этап: подготовительный

(с 5.04.2021 г - по 16. 04.2021 г)

Знакомство с биографией писателя.

Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами.

Оформление информационного уголка для родителей.

Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

Изучить

методическую литературу по теме проекта

Подобрать список сказок К. И. Чуковского, необходимый для чтения детям в младшем дошкольном возрасте.

Подобрать консультации для родителей

Подобрать наглядные и дидактические пособия для занятий;

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

II этап

основной

(19.04.21-24.05.21)

III этап

заключительный

(24.05.21 по 31.05.21

Акция «Подари книгу К. И. Чуковского детскому саду»

К. И. Чуковского

или как вы думаете, откуда берутся книги сказок, рассказов, стихов?

(Приложение 1)

Познавательное развитие.

-Чтение сказок : «Мойдадыр», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», чтение стихов.

-Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация, «Узнай героя по описанию»

-Викторина «Путешествие по сказкам»

Речевое развитие.

-Д/и «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»

-Драматизации по сказке «Муха-цокотуха»

-Заучивание стихов, небольших отрывков из сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы по содержанию знакомых сказок

-Игра «Испорченный телефон»

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»

-Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.

-Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Цыпленок»,

«Солнце в небе» (коллективная работа, солнце из ладошек, «Красивые чашки и блюдца для Федоры»

-Лепка «Зайка», «Цыплёнок»

-Аппликация «Бабочка-красавица»

«Дедушка-медведь»

-Слушание муз. сказки М. Красева «Муха-цокотуха»

-Слушание аудиозаписей сказок

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Физическое развитие.

Подвижная игра «Путаница»

-Пальчиковые игры

-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй.

-Знакомство с проектом

-Помощь в пополнении книжного уголка

-Чтение произведений К. Чуковского дома

-Выставка совместных семейных работ «Путешествие по сказкам»

-Викторина для родителей «Отгадай-ка!»

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказку»

Драматизация сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Выставка совместных семейных работ «Путешествие по сказкам»

Презентация для педсовета: "Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Привлечь родителей к акции;

Провести консультацию с родителями «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Формировать представления детей о творчестве писателя (познакомить с понятиями «автор», «писатель»).

Развивать интерес детей к чтению книги.

Познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии

Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.

Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

Формировать навыки устной речи.

Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского.

Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные произведения, его героев.

Познакомить с профессиями, который встречаются в сказках К. И. Чуковского : ветеринар и пожарный.

Развивать умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали (клюв, глаз, лапки) изображения;

закреплять умение правильно держать кисть:

Расширять знания о домашних животных:

Прививать интерес к иллюстрациям в книгах

Продолжать учить лепить животных

Закрепить у детей умение отвечать на вопросы по содержанию (о героях, его действиях, мотивов поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).

Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать

Вовлечение родителей в проектную деятельность

.

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Приложение 1

Конспект образовательной деятельности

«Сказки дедушки Корнея»

Вторая младшая группа

Цель. Закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского, желание узнавать сказки.

Задачи:

-формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им;

-учить использовать интонационные средства выразительной речи;

- развивать воображение, память, мышление; пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

- воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Активизация словаря : именинница, цокотуха, брюхо, самовар, застежки, паучок, сабля, гиппопатам,Лимпопо, градусники, калоши, мартышки, болото, толстопятые, невежа, мохнатые, проглочу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, книжки-малышки изготовленные родителями,конвертики с разрезными картинками по сказке «Краденое солнце» с разными сюжетами.

Подготовка образовательной деятельности: чтение сказок К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, “Доктор Айболит”, «Телефон», «Краденое солнце».

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Ход

В: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

В: И сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

Дети: Да!

В: Книжки Корнея Чуковского любят и взрослые и дети. Обратите внимание на портрет. Вы вспомнили кто это? Правильно, это писатель Корней Иванович Чуковский. Детский писатель.

В: Сегодня, ребятки, я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам дедушки Корнея.

- В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

1 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»

— У каждого из вас есть карточка с иллюстрацией из сказки, найдите книгу, из которой эта картинка.

2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку»

— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт сказку.

2. «Федорино горе»

…А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки…

(Скачут по дорожке).

3. «Путаница»

…А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли.

(Море синее зажгли).

4. «Тараканище»

…Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетел Воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана…

(Вот и нету великана).

5. «Мойдодыр»

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник…

(И качает головой).

6. «Телефон»

…У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

7. «Краденое солнце»

…Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь,

Уж он мял его

И ломал его: «Подавай сюда…

(Наше солнышко)»

10. «Муха-Цокотуха»

…Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла…

(Муха денежку нашла).

3конкурс— А чем закончилась сказка?

игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

-Добрый доктор (Айболит) !

-Он под деревом (сидит).

-Приходи к нему лечиться

- И корова, и (волчица).

-И жучок, и ….(червячок).

-И медведица

-Всех излечит, исцелит

-Добрый ….(Доктор Айболит!

В-ль: Вам понравилось играть?

Д: Да.

В-ль: А из какой сказки эти строчки?

Д: Айболит.

В-ль: Правильно, вот иллюстрация к этому произведению

В-ль: Ребята, встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровые, нас не надо лечить.

Физкультминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать.

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

3 Игра «Назови героя сказки – «кто так говорил?»

1. Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда? (курица)

2. Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю, (самовар)

3. Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу (Муха цокотуха)

4. Уходика-ка ты домой

Да лицо свое умой

А ни то как налечу

Растопчу и проглочу (Мойдодыр)

5. Ой, меня укусила оса! (лиса)

6. Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)

7. Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей! (комарик)

В:«Чудо-дерево»

…Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А чулки, да башмаки словно… (ягодки).

Ребята смотрите у нас тоже есть Чудо- дерево (показывает, давайте мы с вами украсим наше дерево.

Воспитатель предлагает сесть за столы и приклеить на чудо –дерево сапожки и башмачки. Дети выполняют работу

В: Посмотрите, ребята мы сделали «Чудо – дерево», оно стало, как в сказке у Корнея Чуковского.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД