МААМ-картинки

Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (6 фото)

Михайлова Ольга Викторовна
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Подготовила воспитатель:

Михайлова О. В.

Москва, 2018 г.

Творческое название проекта : «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе ГБОУ Гимназии №1538.

Тип проекта : информационно- практико- ориентированный.

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предмет проекта : совместное творчество педагогов с детьми и родителями по теме проекта.

Сроки реализации проекта :

Сентябрь 2018 - ноябрь 2018 г.

1 этап - подготовительный (сентябрь)

2 этап - основной (октябрь)

3 этап - заключительный (ноябрь).

Место проведения: Москва ГБОУ школа 1538, д/о, гр. № 3/5.

Актуальность проекта :

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника

– «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Исскуство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Совершенствуя ум ребенка, произведения способствуют всестороннему развитию личности, помогают не только овладеть речью и развивать творческие способности, но и познать окружающий мир.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

К сожалению, в настоящее время существует проблема- дети не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми.

Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект «Приобщения детей к художественной литературе через творчество К. И. Чуковского».

Цель проекта : развитие устойчивого интереса к жанрам художественной литературы (стихотворения, сказки) с помощью произведений К. И. Чуковского.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским;

• Познакомить детей со сказками К. И. Чуковского «Федорино горе», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Бармалей», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», загадками;

• Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжной выставки);

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям сказок;

• Формировать у детей дошкольного возраста потребность в усвоении правил безопасного поведения через сказку «Путаница»;

• Приобщать родителей к семейному чтению детской литературы;

• Привлечения родителей к реализации проекта; (обогащение предметно – развивающей среды);

• Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.

Планируемые результаты:

• Обогащение опыта по чтению литературы по произведениям К. И. Чуковского. Развитие интереса к литературе, творчеству детских писателей;

• Активное участие родителей в реализации проекта. Популяризация семейного чтения;

• Повышение уровня компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей (консультация);

• Развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;

• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;

• Формировать умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;

• Театрализованные постановки по сказке К. И. Чуковского «Телефон», «Айболит»;

• Развитие коммуникативных способностей детей,умения договариваться, помогать друг другу;

• Выставка творческих рисунков по сказкам, оформление книжек- малышек по произведениям К. И. Чуковского;

Оснащение развивающей среды в группе: выставка книг по произведениям К. И. Чуковского.

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации проекта дети слушают, рисуют, конструируют, обыгрывают, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют со взрослыми книжный и театральный центры. Педагоги и родители помогают, направляют детей, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных мастер-классов и детско-родительских встреч.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

• Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях К. И. Чуковского;

• Сбор материалов о жизни и творчестве К. И. Чуковского;

• Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал;

• Подбор и изготовление дидактических игр;

• Подбор аудиозаписей по теме;

• Изготовление атрибутов для инсценировки спектакля «Телефон»;

• Оформление уголка в центре книги;

• Консультация для родителей «Читайте сказки на ночь детям».

2 этап «Основной»

проектная паутинка

Образовательные области Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие • Театральная деятельность «Телефон» (театр на конусах);

• Детско- родительская встреча «Айболит» ;

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Моем посуду для Федоры», «В гостях у Мухи-Цокотухи»; игры на основе сюжетов сказок и стихов;

• Правила Безопасного поведения на примере сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Познавательное развитие • Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского»;

• Отгадывание загадок К. И. Чуковского;

• Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Путешествие по сказкам», «Сбежавшие герои сказок», «Героический поступок», «Кто есть кто»;

• Викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Речевое развитие

• Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Мойдодыр», «Айболит», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;

• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. И. Чуковского;

• Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения К. И. Чуковского «Тараканище»;

• Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?».

Художественно-эстетическое развитие • Лепка «Лепим посуду для бабушки Федоры»; «Лепим сбежавшую мебель для бабушки Федоры»;

• Аппликация «Украшение тарелки для Федоры»;

• Рисование иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

• Рисование «Чудо-дерево»;

• Изготовление книжек-малышек;

• Рассматривание книг и иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• Мастер-класс «Конусный театр для инсценировки сказки «Телефон»»;

• Прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского.

Физическое развитие

• Гимнастика после сна «Мойдодыр»;

• Придумывание своих необычных движений;

• Физкультминутка «Айболит».

Взаимодействие с родителями:

• Создание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского совместно с детьми для участия в выставке рисунков и изготовления книжек – малышек;

• мастер – класс: «Изготовление конусного театра по сказке К. И. Чуковского «Телефон»;

• консультация для родителей «Читайте детям сказки на ночь»;

• детско-родительская встреча «Айболит».

3 этап «Заключительный»

• Подведение итогов проекта;

• Подготовка презентации с фотографиями, паспорта проекта;

• Проведение театрализованного представления по мотивам сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Айболит»;

• Выставка книжек – малышек по сказкам К. И. Чуковского «Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Тараканище», «Мойдодыр».

Вывод:

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через творчество К. И. Чуковского» длился 2,5 месяца. Были использованы следующие формы работы: беседы, рассказы, чтение, обсуждение прочитанного, продуктивная деятельность, заучивание отрывков из сказок, драматизация сказок, дидактические игры.

Реализовав проект, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

В беседе о правилах безопасного поведения с огнем нам очень помогла сказка «Путаница». С помощью сказки «Тараканище», дети получили представление о названии детенышей животных.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям К. И. Чуковского. Продуктом проекта стали инсценировки по сказкам К. И. Чуковского, выставка рисунков, и изготовление книжек-малышек по произведениям К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Бармалей». Дети с огромным удовольствием приняли участие в викторине по сказкам, инсценировке отрывков из сказок «Айболит» и «Телефон», рисовали понравившиеся сюжеты, принимали участие в изготовлении книжек-малышек.

В целом, мы считаем, что поставленная цель и задачи выполнены.

Перспективы дальнейшей работы:

• воспитание любви к произведениям детских писателей;

• знакомство детей с другими детскими поэтами и писателями;

• укрепление детско-родительских отношений.

Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Проект - фото
Фото №1 Путешествие по сказкам К Фото №2 Чуковского Подготовила воспитатель Михайлова О Фото №3 Творческое название проекта Путешествие по сказкам К

Публикации по теме:

Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: обогатить познавательный интерес детей, расширить литературный опыт. Задачи. 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» в старшей логопедической группе № 2 Учитель-логопед: Чекурова Е. А. Цель: способствовать.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» 31 марта 2017 года исполнилось 135 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского –.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД