МААМ-картинки

Проект «Путешествие по тропинкам лета» в младшей группе

Валентина Порозова
Проект «Путешествие по тропинкам лета» в младшей группе

Проект «Путешествие по тропинкам лета»

Младшая группа

Порозова Валентина Валентиновна

Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.

Срок реализации: 1 месяц (июнь)

Участники проекта : воспитатели, дети мл. группы, родители.

Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Публикация «Проект „Путешествие по тропинкам лета“ в младшей группе» размещена в разделах

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель проекта : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- охват летним отдыхом всех воспитанников;

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

- привитие детям экологической культуры;

-приобретение новых знаний об окружающем мире.

План реализации.

1 этап – подготовительный. 25.05.2021 – 01.06.2021

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

2 этап - основной. 01.06.2021 – 26.06.2021

Тема недели: «Путешествие по тропинкам в гости к лету»

(1 неделя 01.06.21 - 07. 06. 21)

День недели Тема Примерное содержание работы

Понедельник «День Защиты детей» Праздник, посвящённый Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето».

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Чтение, заучивание: Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», Н. Полякова «Доброе лето»

-Чтение русских народных сказок

-Рассматривание иллюстраций

-Драматизация любимых сказок

- «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами

Вторник «Лето красное пришло»

Среда «На цветочной полянке»

Четверг «В гости к сказке»

Пятница Театр сказки

Тема недели: «С чего начинается родина»

(2 неделя 08.06.21 – 11.06.21)

День недели Тема Примерное содержание работы

Понедельник «Мы вокруг березки встанем в хоровод».

Народный праздник Троица»

Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова

Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля, портрета президента

Вторник «Путешествие по моей родине»

Среда «Мы живем в России»

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»

(3 неделя 15.06.21 – 21.06.21)

День недели Тема Примерное содержание работы

понедельник «В поисках муравья Кузи» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

Загадки про насекомых

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением насекомых

Чтение стихотворений о насекомых

Игра-беседа «По муравьиной тропе»

Лепка, рисование, аппликация по теме дня

Изготовление альбома «Насекомые»

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

Вторник «Встреча с пчелкой Майей»

среда «Где прячется божья коровка»

Четверг «В гости к бабочке Лили»

пятница «Разные прекрасные»

Тема недели: «Путешествие в страну здоровых ребят».

(4 неделя 22.06.21 – 28.06.21)

День недели Тема Примерное содержание работы

Понедельник «День памяти и скорби»

Вторник Экскурсия на спортивную площадку.

Среда «Путешествие в Спортляндию»

Четверг «День веселых эстафет»

Пятница Игра «Зарничка»

Украшение участка поделками,изготовленными родителями совместно с

детьм

3этап - заключительный

1. Презентация «Веселое путешествие»

2. Оформление папки «Насекомые»

3. Коллективная работа «В березовой роще»

4. Украшение участка поделками, изготовленными родителями, совместно с детьми «Насекомые из бросового материала»

Результаты проекта следующие :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Первый день лета»Сценарий праздника в первой младшей группе «Первый день лета» Сценарий праздника «Первый день лета» в 1 младшей группе «Звонкий ручеек».Программные задачи: доставить радость детям и гостям праздника.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по тропинкам лета» в младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД