Получи документы

Проект «Путешествие в страну ПДД» (младший дошкольный возраст) (4 фото)

Лырчикова Наталья
Проект «Путешествие в страну ПДД» (младший дошкольный возраст)

Проект «Путешествие в страну ПДД

(младший дошкольный возраст)

Лырчикова Наталья Геннадьевна

Тема: Профилактика ДТП

Вид проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : Познавательный.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Публикация «Проект „Путешествие в страну ПДД“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят психолог-воспитатель - родители- ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.

При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах.

С родителями так же должна проводиться определё нная работа: консультации, ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.

Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции. Они примут участие в родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.

Для формирования знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности.

В каждой младшей группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.

Цель проекта : Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.

-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Интеграция образовательных областей

В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

- подобрать дидактические игры по данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

Ход проекта:

Дидактические игры:

«Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок»

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ»

2. Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД.

-рассказывание по картинам о ПДД.

-беседы с детьми о ПДД.

Продуктивная деятельность.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

Работа с родителями.

- памятки о правилах дорожного движения.

-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.

Форма проведения презентации

1. Организация образовательной среды группы.

2. Итоговое занятие на тему : В гости к светофору.

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта способствует формированию у детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повышается компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Проект «Путешествие в страну ПДД» (младший дошкольный возраст)
Фото «Путешествие в страну ПДД»
Проект  (младший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Проект Путешествие в страну ПДД младший дошкольный возраст Лырчикова Наталья Геннадьевна Тема Профилактика ДТП Вид проекта краткосрочный недели Тип проекта Познавательный

Физкультурное занятие. «Безопасное поведение на дороге»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

Оборудование: Руль, ленты красного, желтого, зеленого цвета, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, круги красного, желтого, зеленого цвета, медальоны «воробьи», музыкальное сопровождение.

Персонажи: Автомобиль.

Непосредственно НОД

Автомобиль:

Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей: машина, автомобиль.

1. Игра «ДА или НЕТ»

Автомобиль:

Я задам вопросы, а вы должны правильно ответить.

«Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?»,

«Ты катаешься на самокате по дороге? А на площадке?»

«Ты переходишь дорогу по зебре?»

«Ты играешь на дороге?»

«Ты сидишь в детском кресле в машине?»

«Когда переходишь дорогу смотришь по сторонам?»

«Ты бегаешь перед машинами?»

2. Вводная ходьба, бег с заданиями с летами.

3. Разминка – флешмоб «Светофор».

4. Игра «Светофор».

Автомобиль:

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

По сигналу: «красный свет!» - стоим на месте;

по сигналу: «желтый свет!» - руки поднимаем вверх.

по сигналу: «зеленый свет!» - шагаем;

5. Игра «Грузовики».

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

6. Воробышки и автомобиль

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Описание: Игра проводится под музыкальное сопровождение. Границы площадки отмечаются кеглями. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Наше развлечение подошло

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: - обучать детей навыкам.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества, создание поделки из пластилина «Новогодний салют». Задачи: - учить изображать салют техникой налепа,.

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну ПДД» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 августа 2022 в 12:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД