Получи документы

Проект «Разговор о правильном питании» в старшей группе

Шигина Наталья
Проект «Разговор о правильном питании» в старшей группе

Участники проекта : дети старшей группы №6, воспитатель, родители.

Длительность проекта : краткосрочный (10.10.2022-21.10.2022).

Тип проекта : групповой, информационно-творческий.

Актуальность проекта : В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.

Публикация «Проект „Разговор о правильном питании“ в старшей группе» размещена в разделах

В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.

Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и

жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это

скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.

Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для

развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты

не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.

Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира

пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету

и другим недугам.

Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки. Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные

изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости. Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.

Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с

питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный

проект.

Цель проекта : Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,

2. Пропагандировать только здоровые продукты;

3. Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;

4. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

5. Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

7. Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме. .

Предполагаемый результаты:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Сформировать элементарные навыки сервировки стола.

Закрепить культурно-гигиенические навыки перед, вовремя и после приема пищи.

Реализация проекта.

I этап. Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Консультация для родителей;

6) Составление плана работы.

II этап. Основной.

Образовательная область Содержательный раздел Срок реализации

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно – ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Кафе» В вечернее время.

Познавательное развитие Рассматривание фотоальбомов «Фрукты», «Овощи». В течение всего проекта.

Речевое развитие Беседа на тему: «Витамины и полезные продукты для здоровья», «Здоровая пища», «Витаминки» - беседа сказка, «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?» В течение всего проекта.

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим…», «Компот». В течение всего проекта.

Художественно-эстетическое

развитие Раскраски «Овощи и фрукты»,

Лепка: «Яблоки на тарелке»,

Рисование «Овощи». 10.10.2022

19.10.2022

Социально-коммуникативное

развитие Дидактические игры «Полезное и

вредное», «Вершки и корешки», «Найди пару», «Запоминайка», «Аскорбинка и ее друзья», «Откуда

берется моя еда?» В течение всего проекта.

Художественно-эстетическое

развитие Прослушивание музыкальных произведений:

«Песенка огуречика», «Огород», «Антошка», «33 коровы», «Урожай собирай». В вечернее время.

Познавательное

развитие Просмотр м/ф «Мишкина каша», м/ф «Горшочек каши» В течение всего проекта.

Речевое

развитие Театрализованное представление «Спор овощей». 12.10.2022

Физическое

развитие Подвижные игры: «Эстафета с ложкой», «У медведя во бору» В течение всего проекта.

Речевое развитие Чтение художественных произведений: потешек, пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, А. Усачев «Людоед и этикет», Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша», Ю. Тувим «Овощи», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Братья Гримм «Горшочек каши», рнс «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Каша из топора» В течение всего проекта.

Консультации для родителей: «Основы здорового питания».

III этап. Заключительный.

Подведение итогов.

Фотоотчет по проекту.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о правильном питании. Родители активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательную деятельность. Педагоги повысили свой профессиональный уровень, пополнили развивающую предметно-пространственную среду. В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждойФотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждой Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группыКак родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.

Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме»Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме. Задачи: -углублять.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разговор о правильном питании» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД