Папки-передвижки

Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы (3–4 года)

Татьяна Новикова
Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы (3–4 года)

Проект «Разноцветная неделя»

для детей средней группы 3 -4 года.

Автор проекта : Воспитатель I квалификационной категории Новикова Татьяна Николаевна МКДОУ детский сад №6 «Рябинушка».

Вид проекта : Творческий, обучающий.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки и этапы реализации: Краткосрочный (1 – неделя)

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для детей средней группы (3–4 года)» размещена в разделах

Тип проекта : По числу участников проекта : групповой (22 человека).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность:

Все дети видели радугу, знают, что она бывает после дождя. Знают, что разноцветная, но назвать все цвета, да ещё по порядку никто не смог. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о радужном спектре.

Цель проекта :

Формирование целостного представления у детей младшего дошкольного возраста цвета радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Формировать знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Расширять знания детей о цвете, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете.

Учить группировать предметы, по заданными признакам. Работать по образцу.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Ожидаемый результат:

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности

Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература.

Бумага для рисования, краски, гуашь, кисточки.

Цветная бумага, клей.

Дидактические игры.

Плакаты и картинки с цветовой палитрой.

Просмотр познавательных программ и мультфильмов на проекторе.

Картотека игр по данной тематике.

Продукт проектной деятельности.

Подиум «Разноцветная неделька».

Картотека стихов, загадок, песен, игр о цвете.

Выставка рисунков «Радуга дуга».

Чаепитие с конфетами «разноцветная радость» .

Совместное мероприятие с родителями «Вперед по радуге – дуге».

Совместное мероприятие с родителями «Как Карандаш и кисточка встречали с детьми весну».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Сбор информации.

Беседы.

Основной этап

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, позволяющие знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры активизируется цветовой словарь у детей.

Реализация проекта

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый

Среда – желтый цвет т.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница – голубой, синий цвет и фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели по дням (вставить фотографии)

Итог проекта : В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Заключительный этап

Дети правильно различают и называют цвета радуги другие цвета. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Приложение:

Приложение 1:

Рисование: «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»,

Физическая культура: игры «Разноцветные мячики», «Найди свой домик», «У кого какой флажок»

Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик».

Ознакомление с окружающим: «Из чего сделаны красные предметы» (Оранжевые, Желтые, Зеленые, Голубые, Синие, Фиолетовые)»,

Лепка: «Угостим фруктами и овощами».

Аппликация: «Разноцветный забор»

Математика: «Сложи узор», «Собери бусы»

Безопасность: «Светофор».

Музыка: танцы – «Наши яркие платочки», «Прогулка с листочками».

Песни – «Кубик Так и кубик Тук»

Развлечение: «Разноцветные игры»

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета».

Беседы: «Какой цвет твой любимый».

Дидактические игры: «Найди курочке – цыплёнка», разрезные картинки -«Подбери, что нарисовал карандаш», «Почини рубашку – медвежонку», пазл - «Положи овощи или фрукты, по цвету тарелки», «Собери по цвету», «Гусеница».

Поучительные просмотры на проекторе : «Что бывает после дождя на небе», «В гости к детям пришли - цветные карандаши»

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме : «Что у нас какого цвета?». Подготовка одежды для ребёнка в цвет соответствующий цвету полосок радуг в определённые дни недели.

Приложение 2: развлечение «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну».

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы (3–4 года)
Опубликовано: 5 октября 2020 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД