Папки-передвижки

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» для детей 4–5 лет

Евгения Исмаилова
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» для детей 4–5 лет

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (для детей 4-5 лет)

Воспитатель Исмаилова Евгения

Проект «Наши пальчики играют»

Тип проекта : Познавательно –игровой

Цель: Разработать систему работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе разнообразной игровой деятельности и использовании игровых пособий

Задачи: *совершенствовать предметно- развивающую среду для развития мелкой моторики;

*развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм,методов и приемов ;

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

* развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

* развивать эмоциональную отзывчивость;

* развивать коммуникативные навыки.

Актуальность:

Согласно ФГОС ДО познавательное и речевое развитие являются приоритетными

Направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей,познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой,ручкой, карандашом,и т. д. ,тем сложнее движения,необходимые для этого взаимодействия,тем ярче творческая стихия детского ума,чем больше мастерства в детской руке.

Речевое развитие предполагает владением речью как средством общения и культуры: освоение фонетической,лексической, грамматической сторон речи,умениями монологической и диалогической речи,развитие связной речи. Один из важнейших целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования –«хорошо развитая мелкая моторика. которая позволяет ребенку владеть основными движениями, контролировать их и управлять ими.

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Психологами и педагогами доказано, что развитие мелкой моторики в частности является важнейшим условием психического и физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению,из за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям,все больше представляя его телевизору и компьютеру. К тому же многие родители стараются облегчить проживание себе и своему ребенку – приобретают обувь на липучках, курточки на молниях, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики,мышления, внимания, памяти и речи детей.

Для изучения этой проблемы мы выбрали различные виды деятельности как средство развития мелкой моторики у детей.

Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме необходимо использование следующих принципов.

Принципы доступности и индивидуальности.

Каждому ребенку присущи сои качества,у каждого свой индивидуальный уровень развития, свой первоначальный сенсорный опыт. Считаю своей главной задачей - знать личностные особенности каждого ребенка,искать методы индивидуальной работы с каждым из них. Подбираемый для дидактических игр материал должен быть понятен и доступен каждому ребенку.

Принципы последовательности и систематичности

К. Д. Ушинский писал :»Только система входящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями….»

Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность.

Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность,последовательность от простого к сложному. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений,должно происходить систематически, а не от случая к случаю.

Принцип с жизненным опытом.

ОТ умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат, успех и качество обучения ребенка. Существенным фактором в методике проведения дидактических игр является взаимосвязь обучение в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т. д. Во время одевания и раздевания закрепляем умения застегивать и расстёгивать пуговицы, развязывать шнурки.

Принцип наглядности.

Учитывая психологию,возрастных особенности детей раннего возраста,наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами. Правильно подобранные дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд. Весь наглядный материал и дидактические пособия,находящиеся в нашей группе,имеют привлекательный внешний вид :картинки яркие красочные ;игрушки целые, не сломанные, приведены в аккуратный вид ;яркие и разнообразно окрашенные кубики и кирпичики. Приятная фактура, четкая форма и яркий насыщенный цвет дидактических игр и пособий доставляют детям радость, вызывают желание играть ими,способствуют накоплению сенсорных отношений.

Методы и приемы

Правильно подобранные методы и приемы обучения,способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Во время проведения дидактических игр с игрушками использую следующие методы:

Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них,вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко : каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно – действенный метод обучения.

В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно – чувственного накопления опыта : смотрят, берут в руки, щупают,так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности :показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Практический метод.

Чтобы знания были усвоены,необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения,я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку,оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. К ним относятся дидактические игры,которые поднимают у них интерес к содержанию обучения,обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. Я часто использую игровые приемы,они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленький» проблем»,возникающих у игрушек, сказочных героев.

Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются,и задача воспитателя заключается в том,чтобы применяемые методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую степень развития.

Условия для развития мелкой моторики.

Для успешного решения этих задач подобрала и изучила методическую литературу по этой теме. Оформила картотеку пальчиковых игр.

Дополнила предметно – развивающую среду нестандартным дидактическим материалом.

Создание предметно-развивающей среды.

Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Постаралась создать среду, окружающую детей таким образом,что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

Побуждая малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом наблюдаю за их действиями, при необходимости оказываю помощь. Проведение игр- занятий способствует развитию мелкой моторики рук, совершенствуют координацию движений, формируют сенсомоторные способности детей.

Определенную ценность представляет «Работа с крупой» игры предметов стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики,обогащают чувственный опыт. способствуют снятию эмоционально-негативных реакций, создают атмосферу жизнедеятельности и чувства безопасности. Детям нравится такие игры как :»Сыпем, лепим», «Ловим рыбку»,»Весело рисуем».

В группе имеется большое количество игрушек развивающего характера : мозаика, конструкторы, дидактические игры и пособия,необходимые для развития мелкой моторики,большинство из которых сделаны самостоятельно и с помощью родителей.

Система работы по развитию мелкой моторики.

Работу организовывала через совместную и индивидуальную работу с детьми, работу с родителями.

Работу с детьми проводила по следующим направлениям:

Пальчиковые игры, игры с предметами, дидактические игры.

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема положительных эмоций и радости.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап

-Анкетирование «Что такое мелкая моторика?»

-Консультация «Что такое мелкая моторика?»

-изготовление картотеки пальчиковых игр

-изготовление папки –передвижки

2 .практический этап.

-Массаж рук с помощью подручных предметов ;массажного шарика «СуДжок»

-Массаж с помощью подручных предметов «Упражнение с камешками»

-Игры с крупой «Найди шарик»

- Лепка «Вот ежик, ни головы не ножек».

- просмотр анимированной презентации

- настольный театр «Лисичка и скалочка».

3. Заключительный этап

- выставка работ методом «Пластилинография».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД