Папки-передвижки

Проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности» (7 фото)

Валентина Бузаева
Проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»

Тема: Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой

Вид проекта – творчески-познавательный деятельности.

Участники проекта — воспитатель, дети 2-ой младшей группы,родители.

Продолжительность — долгосрочный (2020 – 2021 учебный год).

Публикация «Проект „Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

Актуальность: данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время мы видим, что общение исчезает из жизни детей, оно вытесняется «более важными» делами как компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач и т. д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Игра- это благоприятное условие для развития речи детей, в игре происходит обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности.

Игра, это ведущий вид деятельности дошкольников, поэтому в ней происходит более интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний впечатлений об окружающей жизни, способность мыслить и выражать свои чувства.

Теоретическое обоснование:

Игра, протекающая в коллективе, представляет благоприятные условия для развития речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире. В игре ребёнок накапливает знания, умения, навыки, овладевает языком общения, у него развивается речь.

Л. С. Выгодский определил игру, как основную ведущую деятельность в дошкольном возрасте. О большом значении игры, как средства общения, отмечено в работах Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Т. И. Маркова.

Для развития речи детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать следующие виды игр:

— Пальчиковые игры. Способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения и речи ребёнка.

-Словесные игры. Способствуют обогащению активного и пассивного словаря детей, развитию памяти и расширяют детский кругозор.

-Дидактические игры. Способствуют развитию познавательной деятельности.

-Сюжетно-ролевые игры. Способствуют изучению окружающего мира, жизни и деятельности взрослых и сверстников.

Во время игры активно работают все психические процессы ребё нка: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания и развития. В игре ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает.

Цель: Внедрить в образовательный процесс различные виды игр, для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Активизировать познавательный интерес, привлекать детей к совместной и самостоятельной игровой деятельности.

• Целенаправленно обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр.

Развивать речь, дикцию, используя стихи, потешки, чистоговорки.

• Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умения согласовывать свои действия с другими детьми.

• Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Предполагаемый результат:

• Дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

• Умеют вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Игровые центры пополнены новыми атрибутами: костюмами, масками для игр детей.

• У родителей появится интерес к играм и совместной с детьми игровой деятельности.

План проекта.

Подготовительный этап.

Цель: Повышение компетентности по теме проекта.

Изучение педагогической литературы:

— С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»

— О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

— С. Н. Карпова, М. А. Степанова «Особенности связной речи дошкольников с взрослыми и сверстниками».

2. Изучение периодической печати:

— Журнал «Дошкольное воспитание».

— Журнал «Воспитатель ДОУ».

— Журнал «Ребёнок в детском саду».

Основной этап.

Цель: Развитие речевой активности детей. Включение каждого ребёнка в игровую деятельность.

1. Отбор материала

2. Анализ методов и приёмов

3. Распределение материала, составление плана – проекта.

дидактические игры

— подвижные игры

— сюжетно-ролевые игры

Заключительный этап.

1. Период осмысления результатов.

2. Диагностика детей.

Перспективное планирование проекта

Этапы проекта Работа с детьми Работа с родителями

1. Подготовительный этап.

Сентябрь Подборка и изучение литературы по теме проекта.

Выявить уровень сформированности речевых способностей у детей на начало проекта. Донести до родителей важность темы об игровой деятельности детей.

Ежедневно

1. Пальчиковые игры

2. Беседы в соответствии с планированием

2. Основной этап.

Октябрь

Д/и «Овощи в загадках»,

«Расскажи про животное»,

«кто что умеет делать».

П/и «У медведя во бору»,

«Волк и зайцы», «Листопад».

Игра-драматизация «Репка».

С/р. и. «дочки матери», «Магазин». Родительское собрание, знакомство с темой проекта, распределение заданий между родителями (пополнение игровых центров костюмами, масками, атрибутами).

Чтение сказки «Репка».

Ноябрь Д/и «что лишнее, чего не хватает»,

«что надеваем», «накрываем на стол»

П/и «воробьи и автомобиль»

«Совушка — сова»

«лохматый пёс»

Мини – сказка на фланелеграфе «Теремок». Выставка совместных рисунков по русским народным сказкам.

Памятка для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Декабрь Рассматривание иллюстраций:

«Узнай из какой сказки?»;

Д/и «запомни картинку»

Чтение сказки «Зимовье зверей» с использованием настольного театра.

П/и «Ловишка с ленточками» Изготовление новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза».

Январь Д/и «подбери слово»

«что за предмет»

П/и «найди своё место»

«Самолёты»

«Съедобное – несъедобное»

С/р. и «детский сад»

«айболит». Консультация «Играйте вместе с детьми».

Ответы на вопросы родителей.

Февраль Д/и «назови части»

«четвертый лишний»

Игра – драматизация

«маша и медведь» Консультация «Художественная литература и дети».

Чтение сказки «Маша и медведь».

Март Д/и «Найди предмет по его части»

«Собери картинку»

П/и «мыши водят хоровод»

Игра – драматизация

«Волк и семеро козлят» Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

3. Заключительный этап.

Апрель-Май Совместный показ сказки «Колобок» на новый лад.

Заключение

Понимая значение игровой деятельности в развитии речи ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать её и дальше в своей работе, создавать условия для развития игровой активности, приобщать детей к различным видам игровой деятельности (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно – ролевым, обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Литература

Зацепина М. Б. «Развитие ребёнка в театрализованной

деятельности» обзор программ дошкольного образования «ТЦ Сфера»,2010 (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление Доу»).

Шипицина Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». (для детей от 3 до 6 лет.)«Детство-Пресс», 2007 г.

Луфт Т. В. «Театр – детям: практические материалы для работы с детьми». ОмИПКРО – 1998 г. Научный редактор Т. А. Чернобай.

Михайленко Н. Я. «Как играть с ребёнком». – М. : Педагогика,1990г.

Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» : Учеб. Пособие для студ. сред. пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд. ,перераб. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2000г.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

Проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»
Фото «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проект - фото
Речевое развитие детей Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой Вид проекта творчески познавательный деятельности Участники проекта воспитатель дети ой Младшая группа младшей группы родители Продолжительность долгосрочный учебный год
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 12:16
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД