Папки-передвижки

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»

Татьяна Михайлова
Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»

Наименование проекта - «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

посредством русской народной сказки»

Составители проекта : Воспитатели ГБДОУ № 85 Невского района

Михайлова Т. Л., Ефимова Н. Н.

Вид проекта : Познавательный, творческий

Тип проекта : Долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта : Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность

Публикация «Проект „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки“» размещена в разделах

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Постановка проблемы

Речь дошкольников страдает от нехватки словарного запаса, связанного в первую очередь с недостатком чтения им художественной литературы.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.

Гипотеза проекта :

Если использовать русскую народную сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказками и театрализованной деятельностью.

Задачи:

1. Определить понятие сказки.

2. Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и

плохих.

3. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое

воображение, память, фантазию, образное мышление.

4. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи,

совершенствовать интонационную выразительность речи, учить рассказывать

знакомые сказки.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

6. Приобщение родителей к проблеме детского чтения

Ожидаемые результаты

• У воспитанников повысится интерес к жанру русской народной сказки, расширится

кругозор, активизируется словарный запас, они станут использовать в речи

фразеологизмы, синонимы, антонимы, сравнения (соответствующими возрасту) в

сюжетно-ролевых играх и играх - драматизациях;

• Дети самостоятельно будут обыгрывать сказки и их отрывки;

• Умение детей распознавать сказочных героев по иллюстрациям

• Активное участие родителей в жизни детского сада.

Возрождение традиции семейного чтения.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный

• обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

• определение цели и задач проекта;

• подбор литературы, пособий, атрибутов;

• обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

• составление тематического планирования мероприятий;

• наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения

изменений в воспитательно-образовательный процесс;

2. Аналитический

• деятельность в соответствии с тематическим планированием;

3. Заключительный

• обобщение результатов работы;

• анализ деятельности;

• презентация;

• удовлетворенность всех участников результатами

Форма проведения: НОД, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно– ролевые игры: «Библиотека», «Семья».

Публикации по теме:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Консультация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами сказки» Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами сказки». В конце ХХ века в нашу жизнь вливается огромная лавина заимствованных.

Проект «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с пуговицами» 1 СЛАЙД. Я Баландина Елена Игоревна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14. Имею высшее образование. Педагогическое кредо: «Я –.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники". Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Проект на тему: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки. Аннотация Математика.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр» Содержание I.Введение….3 стр. 1.1. Анализ внешней ситуации….5 стр. 1.2. Анализ внутренней ситуации…7.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельностиЭффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД