Папки-передвижки

Проект «Развитие ритмического слуха с помощью русских потешек»

Ирина Терехова
Проект «Развитие ритмического слуха с помощью русских потешек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 411»

Проектная работа : «Развитие ритмического слуха с помощью русских потешек»

Тип проекта : творческий, познавательный

Сроки реализации: 01.02.2019 – 28.02.2019 г. г.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Терехова Ирина Сергеевна

Публикация «Проект „Развитие ритмического слуха с помощью русских потешек“» размещена в разделах

Название проекта : «Развитие ритмического слуха с помощью русских потешек».

Проект реализован в рамках программы «Радуга».

Большая часть детей имеет низкие диагностические показатели по виду деятельности «музыкально-ритмические движения», многие имеют также проблемы с речью, не позволяющие овладеть навыком ритмичного слаженного пения. Данный проект поможет развить ритмический слух, координацию движений и сформировать навык ритмически слаженного пения у детей благодаря русским потешкам, которые легко запоминают дети.

Основные направления:

Разучивание русских потешек.

Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах.

Улучшение музыкально-ритмических движений вместе с проговариванием потешек.

Итоговое развлечение «Русская потешка»

Продолжительность проекта : 01.02.2019 – 28.02.2019 г. г.

Тип проекта : творческий, познавательный

По форме реализации: групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность

Воспитатели и специалисты сходятся во мнении, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения.

Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя.

Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Мною было изучено много литературы и были выбраны для разучивания именно русские потешки, так как они просты в разучивании, многим детям они знакомы.

Цель проекта :

Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.

Задачи проекта :

-Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами

-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей.

-Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.

Этапы проекта :

1 этап-Подготовительный (01.02.2019 г. -03.02.2019 г.)

-Определение целей и задач проекта.

-Подбор музыкального материала, составление музыкальных игр и плана занятий.

2 этап –Выполнение проекта(04.02.2019 г. -25.02.2019 г.)

Реализация проекта :

-Музыкально-игровая деятельность (представлена в приложении №1)

-Разучивание потешек;

-Игра на музыкальных инструментах.

3 этап –Итоговый (26.02.2019 г. -28.02.2019 г.)

-Подведение итогов проектной деятельности;

-Итоговое мероприятие: Развлечение «Русская потешка»

Формы и методы реализации проекта :

Формы музыкально-игровой деятельности: пляска, пение, пальчиковые и подвижные игры, музыкальные игры.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение.

Ожидаемые результаты:

Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей

Овладение новыми словами

Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне

Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.

Список используемой литературы:

1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учебное пособие. Тверь,2002. - 92 с.

2. Ветлугина Н. А. «Музыкальный букварь» - М., 2002.

3. ГорошковаС. В. «Развитие у дошкольников чувства ритма средствами логоритмики»

4. «Музыкальный руководитель» /Методический журнал для музыкальныхруководителей/ ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

5.«Музыкальная палитра» /журнал для музыкальных руководителей. 6. Т. Сауко «Топ-хлоп, малыши»

7. Сборник русских народных потешек «Ладушки»

8. Т. Э. Тютюнникова «Бим-бам-бом»

Приложение № 1

Планирование музыкально-игровой деятельности

Даты Музыкальный материал Дидактические задачи

04.02-07.02 «Ладушки-ладошки» (муз. Иорданского, «Ладушки», «Петушок», «На зеленом лугу»,«Бабка-Ёжка» р. н. потешки Развивать умение сопровождать текст ритмичными хлопками, продолжать знакомить с такими инструментами, как ложки и погремушки, учить правильно на них играть.

08.02-13.02 «Кошкин дом», «Пошел котик по дорожке» (муз А. Соболевой, «Совушка-сова» р. н. потешки, «Погуляем»(парная пляска, муз. Т. Сауко) Развивать навык парной пляски, умение ритмично двигаться в паре, продолжать обучать игре на ложках и погремушках, знакомить с игрой на колокольчиках, побуждать детей к творческой активности, используя такую форму работы как свободная импровизация.

14.02-18.02 «Мишка косолапый», «У медведя во бору» р. н. игры и потешки, «Ежик и барабан» Т. Тютюнниковой «Божья коровка»(муз. Ю. Энтина) Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей путем знакомства их с нестандартными шумовыми инструментами (шишки)

19.02-25.02 «Светит месяц» р. н. п. ,игра «Шишки и ветер»(А. Соболевой, повторение пройденного. Закрепление навыков игры на шумовых инструментах, побуждение детей к творческой активности, обогащение эмоционального опыта.

Приложение № 2

Логоритмические игры на материале русских потешек

Игра «Петушок»

Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.

Оборудование:

-деревянные ложки-по две на каждого ребенка

-большой стол

-стулья по количеству детей.

Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столу в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.

Петушок, петушок, (ритмично стучат одной ложкой по столу.)

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Кукареку (Поднимают две ложки и стучат)

Голосисто поешь, (одной ложкой по столу)

Кукареку (две)

Деткам спать не даешь (одна)

Кукареку (две)

Игра «Кошкин дом»

Дидактические задачи:Познакомить детей с вариантом одновременного использования разных шумовых инструментов.

Развивать ритмическое чувство и речь.

Оборудование:

-колокольчики

-маракасы

-бубны(2-3 шт.)

( общее количество инструментов соответствует количеству участников: и детей, и взрослых.)

Ход игры: Дети сидят на стульях или стоят в кругу. Им показывают инструменты, объясняют, как играет каждая группа инструментов. Учат играть в ритм произносимых слов редко(1 удар на 2 слога) и часто (удар на каждый слог)

Тили-бом, тили-бом! Играют редко (пожарная тревога)

Загорелся кошкин дом

Бежит курочка с ведром, играют часто (как бежит курочка)

Заливает кошкин дом.

Раз! Раз, раз! Играют редко (помогаем курочке тушить пожар)

И огонь погас.

Игра «Мишка косолапый»

Дидактическая цель:Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, развивать ритмическое чувство и речевую координацию.

Оборудование:

-лавочка

-еловые и сосновые шишки по две на каждого участника.

Ход игры:дети располагаются вдоль лавочки и присаживаются возле нее на корточки, в каждой руке у них по шишке. Если детей много, возможно располагать их по обе стороны лавочки. Стучим шишками по лавочке поочередно в ритм произносимых слов.

Мишка косолапый по лесу идет. Стучат в ритм слов(1 удар на 2 слога)

Ох, ох, ох!Поднимают руки вверх и стучат шишкой о шишку

Шишки собирает, песенку поет. Стучат по лавочке.

Ох, ох, ох! Руки вверх…

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! По лавочке

Бац, бац, бац! Одной шишкой себе по лбу.

Мишка рассердился и ногою топ! По лавочке.

Игра «Шишки и ветер»

Дидактическая цель:Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, учить реагировать на смену темпа и динамики в музыке.

Оборудование:

-сосновые и еловые шишки

-лавочка ( как вариант: столики или просто стучать по полу)

Ход игры:Дети сидят на полу вдоль лавочки, в каждой руке по шишке.

Поднимаем руки вверх (мы-елочки, наши руки-веточки) Играет медленная музыка (легкийветерок) -дети плавно качают поднятыми руками (веточки качаются)

Играет быстрая музыка (сильный ветер) -дети стучат шишками по лавочке (шишки падают, чем быстрее музыка, тем чаще стучат, постепенно музыка снова замедляется (ветер стихает).

Дети снова поднимают руки вверх и покачивают ими.

Игра повторяется. Музыка используется любая, по выбору музыкального руководителя

Приложение №3

Сценарий развлечения в младшей группе «Русская потешка»

Цель:Обобщение материала проектной деятельности «Развитие ритмического слуха», закрепление приобретенных навыков

Оборудование и атрибуты:

-Шумовые инструменты (бубны, погремушки, колокольчики)

-Еловые и сосновые шишки

-Лавочка

-Божья коровка (мягкая игрушка)

-Корзина с угощением для детей

Действующие лица:Ведущая, медведь

Зал украшен под лесную полянку (цветы, деревья)

Дети входят в зал за ведущей

ВЕДУЩАЯ: Дети, посмотрите как красиво в нашем зале, мы как будто бы попали на лесную полянку. Вы хотите погулять на лесной полянке?

Танец «Погуляем»(после танца дети садятся на стулья)

Под музыку входит Медведь с корзиной шишек

МЕДВЕДЬ: Кто тут пляшет и поет, спать медведю не дает.

ВЕДУЩАЯ: Успокойся, Мишка, это ребята пришли к тебе в гости. Поиграть, поплясать

МЕДВЕДЬ: Ну, плясать я тоже очень люблю

(Медведь пляшет под р. н. п. «Барыня», дети хлопают)

МЕДВЕДЬ: А еще я люблю шишки собирать, чтобы с ними поиграть! А вы хотите со мной поиграть? Я не жадный, со всеми поделюсь! Будем вместе по пенечку стучать! (раздает шишки по две каждому, поперек зала ставится лавочка)

Игра «Мишка косолапый»

(после игры дети садятся на стульчики)

Раздается телефонный звонок, ведущая берет трубку

ВЕДУЩАЯ: Алло! Что-загорелся, что-кошкин дом? Вот беда какая! А давайте, ребята, поможем кошке потушить дом, ведь мы это умеем, правда? (раздает детям шумовые инструменты)

Игра «Кошкин дом»

МЕДВЕДЬ: Вот и потушили кошкин дом, ура. Какие вы молодцы ребята! Давайте теперь потанцуем с нашими погремушками! Вставайте скорее в круг

Танец «Светит месяц»

МЕДВЕДЬ: А хотите со мной еще поиграть? И я тоже хочу!

Игра «У медведя во бору»

Под музыку влетает Божья коровка (ее держит ведущая)

МЕДВЕДЬ: Ой, что это за муха такая! Или бабочка! Кто это, ребята? (дети отвечают)

ВЕД: (Голосом божьей коровки) Правильно, я –Божья коровка, по лесу летала, цветочки искала, чтобы отдохнуть. Прилетела к вам на полянку. У вас здесь так много цветов. Поиграете со мной? Будем с вами летать и отдыхать на цветочках!

Игра «Найди цветочек»

После игры дети садятся на стульчики, а мишка выходит с корзиной яблок

Медведь: Спасибо вам ребята, что повеселились вместе со мной. А я хочу вас угостить и вручить вам вкусные яблоки, которые вы скушаете в группе. До новых встреч.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у дошкольников «Развитие фонематического слуха у дошкольников» Родители часто полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игра на развитие фонематического слуха и развитие звукобуквенного анализа слова «Урок Феи Музыки» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие Отрабатывать навыки звукового анализа слова Задачи: развитие устойчивости слухового.

Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет» Пальчиковые игры по теме: «Овощи» Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем —.

Конспект ОП по развитию речи «Повторение русских народных потешек» в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет Тема: Повторение русских народных потешек. Заучивание новой потешки «Пошел котик во лесок» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр Для сохранения национальных традиций и формирования национального самосознания детей можно применять различные средства и методы. Для дошкольников.

Проект «Использование русских счет в развитие математических способностей детей дошкольного возраста» «Использование русских счет в развитие математических способностей детей дошкольного возраста» Целевая группа: дети старшего дошкольного.

Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга»Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга» b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской.

Развитие речи детей с нарушением слуха Развитие речи детей с нарушением слуха. В специальных условиях коррекционного обучения детей с нарушением слуха предусматривается целенаправленное.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну русских потешек» в младшей группеСценарий развлечения «Путешествие в страну русских потешек» в младшей группе Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в страну русских потешек» Цель: Обобщение материала проектной деятельности «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие ритмического слуха с помощью русских потешек»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД