Папки-передвижки

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр» (3 фото)

Любовь Павлова
Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр»

«Театр- это волшебный мир. Он дает

уроки красоты, нравственности и

морали. А чем они богаче, тем

успешнее идет развитие духовного

мира детей…»

Б. М. Теплов

1. Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Развитие творческих способностей, памяти, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через платочный театр».

Авторы проекта : воспитатель: Павлова Любовь Вячеславовна

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр“» размещена в разделах

воспитатель: Шумилова Наталья Владимировна

Продолжительность проекта : 7 месяцев-долгосрочный.

Тип проекта : творческий, игровой, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет).

Проблема: 1. Недостаточное внимание родителей и их детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве», зажатость перед обществом, неумение грамотно выразить себя через речь.

Актуальность темы: Выбранная тема на современном этапе очевидна, т. к. нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность детей, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Театральная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Цель проекта : Творческое и всестороннее развитие личности детей средствами театральной деятельности.

Задачи проекта : 1. Развивать память, выразительную, грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

2. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;

3. Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем;

4. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к театральной деятельности детей, помощи в заучивании роли и развитии у детей «актерского мастерства»;

5. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Методы и приемы проекта : 1. Игровой метод;

2. Словесный метод;

3. Организационный метод;

4. Инсценировка сказок;

5. Заучивание текста наизусть;

6. Игры-драматизации;

7. Упражнения по формированию выразительности исполнения.

Ожидаемые результаты: 1. Возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь.

2. Создание условий для театральной деятельности детей и взрослых (постановка спектаклей перед родителями и с участием родителей, организация выступлений детей перед младшими группами, тем самым повышение компетентности в вопросах воспитания.

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы: 1. Организация совместных с родителями мероприятий.

2. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.

3. Организация театральных постановок (показ сказок и представлений).

Формы работы с родителями: 1. Совместное изготовление персонажей и атрибутов к декорациям для организации предметно-развивающей среды.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр»

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Форма итогового мероприятия проекта : 1. Презентация фотоотчет по теме проекта перед педагогами.

2. Драматизация сказки перед педагогами ДОУ.

Результаты реализации проекта : 1. Создание условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

2. Поощрение исполнительского творчества детей, инициативности.

3. Спокойное и раскрепощенное выступление детей перед взрослыми и сверстниками.

4. Самостоятельный выбор детьми средств для импровизации и самовыражения.

5. Обеспечение условий для взаимосвязи театральной и других видов деятельности в педагогическом процессе.

6. Создание условий для совместных мероприятий по театральной деятельности детей и взрослых.

2. Содержание проекта.

1 этап – Подготовительный.

1. Знакомство с темой проекта.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Выявление проблемы, цели и задач.

4. Составление перспективного плана работы.

5. Разработка консультаций, тематического пособия для родителей.

6. Подбор репертуара театральных постановок.

7. Беседа с родителями о предстоящем проекте.

8. Рассматривание с детьми открыток и иллюстраций с различными видами театра.

2 этап – Основной (творческий).

1. Родительское собрание по теме проекта.

2. Рассказ воспитателя «Что такое театр».

3. Пошив совместно с родителями костюмов и изготовление атрибутики к спектаклям.

4. Знакомство с новым видом театра-платочным театром, через образы театра в физкультминутках, зарядках и режимных моментах.

Фото «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр»

5. Репетиции спектаклей для младших групп и родителей.

6. Беседа «Театральных словарь».

7. Артикуляционные гимнастики, игры со скороговорками.

8. Дидактические игры с детьми «Угадай жест», «Измени голос», «Зоопарк», «Расскажи без слов», «Нарисуй эмоцию», «Что мы делаем, не скажем, а что видели покажем».

9. Консультации для родителей.

10. Инсценировка сказок «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Лиса и журавль».

Проект - фото

11. Создание уголка платочного театра в группе.

3 этап – Заключительный.

1. Инсценировка сказки «Красная Шапочка» перед педагогами детского сада.

2. Презентация фотоотчет по теме проекта на педсовете.

Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.

3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.

4. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс».

5. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника : сущность и структура» г. Иваново, 2009г.

6. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001г.

7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста» их общественной деятельности, влиять на формирование.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы работы с бумагой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы работы с бумагой» (из опыта работы) «Обучение только.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию» «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – это удивительный.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Консультация для педагогов ДОУ. 1 слайд Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД