Папки-передвижки

Проект «Ребёнок и телефон»

СВЕТЛАНА БЕЙДИНА
Проект «Ребёнок и телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

«Если вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег

и в два раза больше времени»

ЭСТЕР СЕЛДСОН

Аннотация к проекту

В процессе проекта предполагается выполнить ряд мероприятий с детьми и родителями по приобщению их к культуре пользования мобильной связью, включая формирование у детей знаний и навыков безопасного пользования телефоном в случае необходимости.

Публикация «Проект „Ребёнок и телефон“» размещена в разделах

Проект направлен на детей подготовительной группы, ставит своей целью в преддверии школы научить детей правилам пользования мобильной связью, сформировать отношение детей к мобильному телефону как средству связи, а не игрушке.

Исследования Игоря Николаевича Ступакова, директора НЦ им. академика А. Н. Бакулева показали, что имеется патологическое влияние электромагнитных излучений на здоровье ребенка. Мною было проведено изучение по теме «Ребенок и телефон» в подготовительной группе, эта проблема является для данной группы актуальной.

Основные направления реализации проекта : работа с детьми через организацию познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, речевой деятельности, просветительская работа с родителями, привлечение социума.

Участниками проекта являются педагоги ДОУ 27, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Предполагается привлечь к участию в реализации проекта другие социальные службы.

Ожидаемые результаты проекта :

1 Владение детьми основными навыками пользования телефоном (аппарат должен находиться в пределах слышимости; важно пользоваться телефоном по мере необходимости, а не тогда, когда нечем заняться; необходимо следить за тем, чтобы аппарат был заряжен, разговаривать по телефону в общественных местах вполголоса, не мешая другим людям,

2 Знание детьми номеров спецслужб и умение их набирать

3 Соблюдение детьми правил безопасного обращения с телефоном (дети имеют представление о том, где можно носить телефон, когда подносить трубку к уху при наборе номера, что нужно делать в случае, если телефон потерялся или его кто-то пытается отобрать)

4 Активное участие 80% родителей в реализации проекта

5. Продукты совместной деятельности участников проекта : Детские работы на тему «Телефоны будущего», исследовательские проекты, презентации, памятки, советы для детей и родителей по безопасному использованию телефона.

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ сотрудничество с родителями, родителей с детьми

По количеству участников: фронтальный.

Сроки реализации проекта : октябрь – декабрь 2014 г.

Обоснование проекта

В наши дни мобильные телефоны - один из повседневных предметов жителей нашей планеты. Это чрезвычайно комфортное средство общения, поэтому у многих членов семьи, начиная от взрослых и заканчивая детьми, имеются телефоны. В то же время исследования показывают, что мобильные телефоны не вполне безопасны и могут вызвать серьезные заболевания. Особенно опасно электромагнитное излучение от телефона для детей. Есть и другая проблема: далеко не все взрослые владеют культурой пользования телефоном, а дети зачастую пользуются им не по назначению.

Исследование, проведенное мной в подготовительной группе, показало, что у третьей части воспитанников имеются личные телефоны, причем 73% родителей считают, что дошкольники могут обойтись без него. Лишь 20% детей используют телефон как средство связи,15% детей играют на телефоне более часа в день.

73% родителей считают, что их дети умеют пользоваться телефоном.

73% родителей имеют представление о влиянии телефона на здоровье ребенка, 20%- затруднились ответить.

Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что не все родители сами владеют культурой безопасного пользования телефоном, не обучают этому детей, разрешают им ежедневно играть на телефоне и носить его в детский сад.

Цель проекта :

Содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном, сформировать у них представление о пользе и вреде мобильного телефона, умение пользоваться им при необходимости.

Задачи проекта :

1. Создать информационную и развивающую среду для реализации целей проекта.

2 Разработать и реализовать в образовательном процессе план мероприятий с детьми

3 Установить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников в процессе реализации проекта, повысить компетентность родителей в культуре пользования телефоном

4 Установить взаимодействие с социальными службами города.

Участники проекта :

- педагоги ДОУ 27, 3 ч.

- дети подготовительной группы, 28 чел.

- родители воспитанников, 20 ч.

Пути реализации проекта :

- образовательная работа с детьми:

познавательно-исследовательская,

игровая,

коммуникативная,

речевая деятельность,

- просветительская работа с родителями,

- взаимодействие с социумом

В процессе реализации проекта предполагается осуществление следующей стратегии деятельности:

1 этап – подготовительный, проведение исследований, изучение проблемы, октябрь месяц

2 этап – практический, октябрь-декабрь

- работа с родителями, так как они являются законными представителями своих детей и играют решающую роль в их развитии и воспитании, создании условий для здоровьесбережения. Если родители примут активное участие в реализации проекта, проводя самостоятельно некоторые мероприятия, они будут соответствующую работу проводить и в семье. Результат проведенной работы на данном этапе становится базой для достижения цели проекта.

- работа с детьми и организация совместных мероприятий, в которых примут участие все участники проекта. На всех этапах реализации проекта партнерами в работе станут представители социальных служб.

3 этап: подведение итогов проекта, декабрь 2014 г.

Рабочий план проекта

Мероприятие

Тема

Сроки (ответственные)

1 этап, подготовительный

Изучение литературы, изучение опытов работы ОУ по данной проблеме

Ребенок и телефон, Мобильный телефон – польза и вред

20-24 октября

Бейдина С. В.

Анкетирование родителей

«Ребёнок и телефон»

20-24 октября

Петрова С. Н. (родитель)

Разработка проекта

«Ребёнок и телефон»

Педагог, родители

Презентация проекта на родительском собрании

«Ребёнок и телефон»

25 октября

Бейдина С. В., Петрова С. Н.

2 этап, практический

Консультации для родителей

«Почему детям нравятся мобильные телефоны», «В каком возрасте покупать ребёнку мобильный телефон», «Какой телефон выбрать ребёнку»,

«Ребенок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»

25 октября — 15 декабря

Нешатаева В. В.

Власова Т. И.

Лесникова М. В.

Митрофанова А. Н.

Беседы с детьми, готовят и проводят родители

«Что такое связь», «Польза и вред телефона», «Чем отличается стационарный телефон от мобильного»

«Как человек облучается от телефона», «Где лучше носить телефон» «Номера, которые должен знать каждый» (номера специальных служб)

25 октября - 8 декабря

Тотьмянина О. В.

Бусова Н. А.

Радостева В. Р.

Терентьева О. А.

Бейдина С. В.

Тотьмянина О. В.

выставка детского творчества

«Телефоны будущего»

17 — 21 ноября

Бейдина С. В.

игры

«Стенка на стенку», «Круглый стол»

13 ноября-8 декабря

Бейдина С. В.

Вернер В. О.

Ярусова К. С.

Выпуск стенгазеты

«Советы по безопасному использованию телефона»

1-5 декабря

Бейдина С. В

Рискова Т. Н.

спортивные соревнования

«Вопрос-ответ»

2 декабря

Бейдина С. В.

Кетова Н. А.

тематическое интегрированное занятие

«Город Фиксиков»

31октября Бейдина С. В.

Физкультурное занятие

«В гости в телефонную страну»

20 ноября Селина Л. Е (инструктор физо)

экскурсии в магазины сотовой связи, ЭТУС

«Где мы встретим телефон»

«Какие они все разные»

3-14 ноября

Бейдина С. В.,

Петрова В. М.

Луконина А. Л.

игры, эстафеты, викторины, конкурсы

«Наш весёлый телефон»

21 октября- 12 декабря

Бейдина С. В. ,

Колганова О. С.

Рукавицына Е. И.

беседы

«Телефон-это хорошо!

Телефон-это плохо

25 октября- 12 декабря

Бейдина. С. В.

3 этап

Анкетирование родителей

«Ребёнок и телефон»

16 декабря

Петрова С. Н. (родитель)

Беседы с детьми

Правила пользования телефоном

15 декабря, Бейдина С. В.

защита презентаций на тему

«Как дошла до нас связь», «Как менялся телефон», «Средства связи»;

«Инструкция к использованию телефона»

15 декабря

Бурлакова Е. И. Лёва

Лесникова О. В. Карина

Петрова С. Н., Кирилл

Ахмадеева, Тимур

Ожидаемые результаты проекта :

1 Владение детьми основными навыками пользования телефоном (аппарат должен находиться в пределах слышимости; важно пользоваться телефоном по мере необходимости, а не тогда, когда нечем заняться; необходимо следить за тем, чтобы аппарат был заряжен, разговаривать по телефону в общественных местах вполголоса, не мешая другим людям,

2 Знание детьми номеров спецслужб и умение их набирать

3 Соблюдение детьми правил безопасного обращения с телефоном (дети имеют представление о том, где можно носить телефон, когда подносить трубку к уху при наборе номера, что нужно делать в случае, если телефон потерялся или его кто-то пытается отобрать)

4 Активное участие 80% родителей в реализации проекта

5. Продукты совместной деятельности участников проекта : Детские работы на тему «Телефоны будущего», исследовательские проекты, презентации, памятки, советы для детей и родителей по безопасному использованию телефона.

Механизм оценки результатов проекта

Оценка результатов проекта будет осуществляться

- путем наблюдения за детьми в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности: использование ими телефонов в сюжетно-ролевых играх, умение набирать номера спецслужб в специально созданных педагогом проблемных ситуациях, владение личными телефонами

- проведение анкетирования родителей

Дальнейшее развитие проекта

- пропагандировать проведение этого проекта в других группах своего детского сада и других дошкольных учреждениях города;

- предложить провести аналогичный проект в школе;

- использовать наработанные в процессе реализации проекта материалы в конкурсах разного уровня.

Приложение

Анкета для родителей :

Уважаемые родители! Мы изучаем проблему «Дети и телефон», просим вас ответить на несколько вопросов. Подчеркните нужный ответ.

1. Есть ли у вашего ребёнка телефон? Да / нет

2. Умеет ли ребёнок пользоваться телефоном? Да / нет

3. Телефон для Вашего ребенка : Средство связи / игрушка?

4. Часто ли ребёнок играет на телефоне? Да / нет / иногда

5. Как долго он может играть на нём? 0,5 часа в день/ 1 час в день/ больше часа в день

6. Как вы думаете, вреден ли телефон для здоровья ребёнка? Да / нет / Затрудняюсь ответить

Если «да», то чем___

7. Где ваш ребёнок носит телефон?___

8. Как вы думаете, где нужно носить телефон?___

9. Как вы считаете, может ли ребёнок-дошкольник обойтись без телефона? Да / нет / Не знаю

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребёнок и телефон»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ребёнок и телефон»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БЕЙДИНА (УИ 253100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД