Получи документы

Проект «Речь ребёнка на кончиках пальцев» для детей раннего возраста

галина козынцева
Проект «Речь ребёнка на кончиках пальцев» для детей раннего возраста

«Истоки способностей и дарований детей

находится на кончиках пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Тип проекта : ролево – игровой.

Автор проекта : Козынцева Галина Александровна, воспитатель группы раннего возраста.

Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2013г – май 2015г).

Участники: Козынцева Галина Александровна (воспитатель, родители, дети группы раннего возраста.

Целевая группа: 17 детей.

Публикация «Проект „Речь ребёнка на кончиках пальцев“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Общие сведения о детях: возраст от 1,5 лет – до 3 лет, ясельная и I младшая группа.

Мальчиков: 9 человек.

Девочек: 8 человек.

Особенности здоровья детей :

группа здоровья: I –

II –

III –

хронические заболевания:

Обоснование

Для чего нужны пальчиковые игры?

Установлено, что в ходе эволюции развитие функций руки и речи у людей шло параллельно в непосредственном взаимодействии. Благодаря выполнению тонкой, но сложной работы руками происходило увеличение импульсов, которые поступали в мозг человека. В итоге кисть стала не только исполнительницей воли, но и воспитательницей человеческого мозга.

Влияние ручных действий на мозг человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами. На Руси существовали свои пальчиковые забавы, которым обучали всех малышей.

Доказано, что если у ребенка движения пальцев хорошо отлажены и соответствуют возрасту, то и речевое развитие у него нормальное. И наоборот, если у ребёнка отстаёт тонких развитие движений пальцев рук, то задерживается и речевое развитие.

Учёными доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Эта взаимосвязь между движениями рук и развитием зрения, сохраняется на протяжении всего детства.

Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Чем больше двигательного и практического опыта имеет ребёнок, тем выше уровень развития его мышления; больше развивается зрительный контроль, зрительномоторная координация,

Богатый опыт кожно – мышечных ощущений вследствие возрастания подвижности рук ребёнка способствует сенсомоторному развитию.

Временной ритм конкретного движения является основой будущего ритма речи и письма.

Во время выполнения упражнений укрепляются мелкие мышцы кисти, развиваются гибкость и подвижность пальчиков.

Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчиковые игры. Особенно это касается родителей 1,5 годовалых и 3-летних малышей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и развитие мышечной системы. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Совершаемые по словесной инструкции двигательные действия, игры с правилами влияют на развитие произвольности психических процессов, на становление функции планирования, контроля, управления поведением.

Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию короткие стишки легко запоминаются и могут широко использоваться как игры. Они забавляют ребёнка и вместе с тем, обучают навыкам мелкой моторики и речи. Ласковый говорок этих произведений вызывает удовольствие у детей. Они чувствуют и слышат заботу, нежность и любовь.

Я считаю, что в дошкольном учреждении, в семье, необходимо осуществлять работу по развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр с речевым сопровождением.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук с речевым сопровождением у детей раннего возраста, через пальчиковые игры; развитие интереса к выполняемым упражнениям.

Задачи:

- обучить детей точно выполнять упражнения по развитию пальчиковой моторики, переключаться с одного движения на другое;

- развивать внимание, воображение, память, глазомер (запоминать тексты пальчиковых гимнастик);

- расширять и уточнять пассивный и активный словарь детей, пополнять речь новыми понятиями;

- воспитывать внимательность во время игры.

Стратегии реализации проекта :

Первый этап:

- изучение и подбор методической литературы;

- создание картотеки пальчиковых игр;

- составление календарного плана.

Второй этап:

- родительское собрание;

- папка – передвижка «Пальчиковые игры»;

- привлечение участников к реализации проекта.

Третий этап:

- подведение итогов;

- защита проекта на педсовете.

Необходимые условия для реализации проекта :

Организационные:

- большая светлая комната;

- лампы дневного освещения.

Методические:

- Интернет – ресурс.

- Нищева Н. В.

Н71 Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс»», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда).

- Савельева Е. А.

С12 Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс»», 2010. – 64 с. (Кабинет логопеда).

- Смирнова Е. А.

С506 Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс»», 2013. – 144 с.

- Чернова Т. А.

Ч49 500 оригинальных пальчиковых игр/ Т. А. Чернова; худож. Е. Кравцова. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга»», 2012 – 256 с. : ил.

Предполагаемый результат:

Развит интерес к пальчиковым играм, развита мелкая моторика рук.

Дальнейшее развитие проекта :

- рекомендовать коллегам заинтересованной этой проблемой.

Публикации по теме:

«Веселые пальчики». Кружковая работа с детьми раннего возраста.«Веселые пальчики». Кружковая работа с детьми раннего возраста. В. А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речь ребёнка на кончиках пальцев» для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД