Папки-передвижки

Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа (2 фото)

Светлана Леонтьева
Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа

Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа
Фото «Рисуем глиной»

Я хотела бы поделиться опытом работы по проекту «Рисуем глиной», который я реализовала во второй младшей группе в 2019 году. Я остановлюсь на практической стороне проекта более подробно.

Публикация «Проект „Рисуем глиной“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Глину, как материал для исследования, я выбрала не случайно. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, различными нарушениями опорно-двигательной системы. Глина оказывает терапевтическое, оздоровительное, корректирующее психоэмоциональную сферу воздействие, развивают личность ребенка, помогают активизировать продуктивную деятельность, а так же создает особое информационное поле взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Глина – уникальный природный материал, который удивляет нас каждый раз, когда мы к нему прикасаемся. То он твердый, то мягкий и податливый. Глина может стать жидкой, она при этом оставляет след и пачкает руки. Эти и многие другие открытия сделали наши дети в результате работы по проекту «Рисуем глиной».

Цель: ознакомление со свойствами глины

Задачи:

• познакомить детей о свойствах глины;

• стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала – глина;

• способствовать овладению нетрадиционными способами рисования «сухой кистью», пальцем, тычком и др. ;

• формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая - холодная, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

• развивать мелкую моторику руки, координацию движений руки, умение соотносить движение и слово.

Тактильная форма ощущений является наиболее древней!

Тактильные ощущения – ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее-холодное, сухое-мокрое, колючее-гладкое, мягкое-твердое.

Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся, они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении.

Тактильно-кинестетические ощущения связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир.

Мною было разработано 7 занятий для детей второй младшей группы. В основу сюжета вошла история из книги Т. Куликовской «По ладошке прокачусь». Главная героиня книги, сосновая шишка, встречает в лесу разных зверей. В книге есть рифмованные загадки, текст массажной игры. Дети, встречаясь с сосновой шишкой, готовили руку к рисованию, вместе с детьми мы помогали героям сказки.

Готовя руки к рисованию мы выполняли каждый раз разминку. Я немного переделала слова и получилось следующей:

Как мы глину бьем, бьем,

Как мы глину мнем, мнем,

Как ее благодарим:

Глина, глинушка, волшебница,

Наша добрая умелица!

Важно, после выброса энергии при активной работе с глиной, успокоить ребенка, погладить ее, дать глине забрать отрицательную энергию.

Найти художественный материал о глине по-прежнему сложно в интернете. Поэтому пришлось сочинять и появилось еще одно произведение, сопровождать текст я буду работой с пластилином.

1,2,3,4,5 – будем мы лепить опять,

Нашу глину превращать :

Был комок - стал колобок,

Сжали – вот и колесо,

Трубка, если захотим,

С птицей вдаль мы полетим!

Снова круглой стала глина,

Посмотрите, что за диво!

Дети с нетерпением ждали каждой встречи с глиной, зная, что их ждет новое задание, эксперименты. Экспериментальная часть занятия была обязательной. Опытным путем мы открывали свойства глины, понимали, что она пачкает руки, оставляет след на листе, она впитывает воду, а напитавшись водой, удерживает ее. Вместе мы получали краску из глины разного цвета. Глина всегда была доступна для детей. Этому способствовало создание мини-музея в нашей группе.

На слайде мы видим мини-музей о глине. Существование музея позволило поддерживать интерес к занятиям глиной. Именно тут появлялась книга со сказкой, открыв которую, мы встречали ее героев. Вместе мы помогали им справиться с проблемной ситуацией.

Цель создания: формирование представлений детей о глине как объекте неживой природы, его свойствах, их значением в жизни человека.

Здесь можно увидеть такие экспонаты, как:

«Коллекция разных видов глины»

«Коллекция глиняных предметов»

«Игры с глиной»

«Работы детей»

«Мини-библиотека»

«Уголок самостоятельной деятельности»

«Фотовыставка»

«Глина-строитель»

«Украшения»

«Рисование глиной»

«Глиняная посуда»

На заключительном этапе работы по проекту мы обобщили опыт работы, сделали анкетирование родителей, которое показало их заинтересованность и желание продолжать эту работу. Создан сборник стихов, сказок о глине (из опыта работы, фотовыставка. Запланировано создать ролик о проекте «Рисуем глиной».

В следующем учебном году я планирую продолжить работу с глиной. Это будет реализация проекта «Ладушки-ладошки», где дети познакомятся со свойствами соленого теста, песка и продолжат работу с глиной.

Подробнее с проектом можно познакомиться в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа)«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию нетрадиционную технику рисования – отпечаток штампом. Эта техника очень проста и доступна совершенно.

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа
Опубликовано: 15 июня 2020 в 12:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД