Папки-передвижки

Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа (2 фото)

Светлана Леонтьева
Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа
Фото «Рисуем глиной»

Я хотела бы поделиться опытом работы по проекту «Рисуем глиной», который я реализовала во второй младшей группе в 2019 году. Я остановлюсь на практической стороне проекта более подробно.

Публикация «Проект „Рисуем глиной“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Глину, как материал для исследования, я выбрала не случайно. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, различными нарушениями опорно-двигательной системы. Глина оказывает терапевтическое, оздоровительное, корректирующее психоэмоциональную сферу воздействие, развивают личность ребенка, помогают активизировать продуктивную деятельность, а так же создает особое информационное поле взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Глина – уникальный природный материал, который удивляет нас каждый раз, когда мы к нему прикасаемся. То он твердый, то мягкий и податливый. Глина может стать жидкой, она при этом оставляет след и пачкает руки. Эти и многие другие открытия сделали наши дети в результате работы по проекту «Рисуем глиной».

Цель: ознакомление со свойствами глины

Задачи:

• познакомить детей о свойствах глины;

• стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала – глина;

• способствовать овладению нетрадиционными способами рисования «сухой кистью», пальцем, тычком и др. ;

• формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая - холодная, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

• развивать мелкую моторику руки, координацию движений руки, умение соотносить движение и слово.

Тактильная форма ощущений является наиболее древней!

Тактильные ощущения – ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее-холодное, сухое-мокрое, колючее-гладкое, мягкое-твердое.

Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся, они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении.

Тактильно-кинестетические ощущения связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир.

Мною было разработано 7 занятий для детей второй младшей группы. В основу сюжета вошла история из книги Т. Куликовской «По ладошке прокачусь». Главная героиня книги, сосновая шишка, встречает в лесу разных зверей. В книге есть рифмованные загадки, текст массажной игры. Дети, встречаясь с сосновой шишкой, готовили руку к рисованию, вместе с детьми мы помогали героям сказки.

Готовя руки к рисованию мы выполняли каждый раз разминку. Я немного переделала слова и получилось следующей:

Как мы глину бьем, бьем,

Как мы глину мнем, мнем,

Как ее благодарим:

Глина, глинушка, волшебница,

Наша добрая умелица!

Важно, после выброса энергии при активной работе с глиной, успокоить ребенка, погладить ее, дать глине забрать отрицательную энергию.

Найти художественный материал о глине по-прежнему сложно в интернете. Поэтому пришлось сочинять и появилось еще одно произведение, сопровождать текст я буду работой с пластилином.

1,2,3,4,5 – будем мы лепить опять,

Нашу глину превращать :

Был комок - стал колобок,

Сжали – вот и колесо,

Трубка, если захотим,

С птицей вдаль мы полетим!

Снова круглой стала глина,

Посмотрите, что за диво!

Дети с нетерпением ждали каждой встречи с глиной, зная, что их ждет новое задание, эксперименты. Экспериментальная часть занятия была обязательной. Опытным путем мы открывали свойства глины, понимали, что она пачкает руки, оставляет след на листе, она впитывает воду, а напитавшись водой, удерживает ее. Вместе мы получали краску из глины разного цвета. Глина всегда была доступна для детей. Этому способствовало создание мини-музея в нашей группе.

На слайде мы видим мини-музей о глине. Существование музея позволило поддерживать интерес к занятиям глиной. Именно тут появлялась книга со сказкой, открыв которую, мы встречали ее героев. Вместе мы помогали им справиться с проблемной ситуацией.

Цель создания: формирование представлений детей о глине как объекте неживой природы, его свойствах, их значением в жизни человека.

Здесь можно увидеть такие экспонаты, как:

«Коллекция разных видов глины»

«Коллекция глиняных предметов»

«Игры с глиной»

«Работы детей»

«Мини-библиотека»

«Уголок самостоятельной деятельности»

«Фотовыставка»

«Глина-строитель»

«Украшения»

«Рисование глиной»

«Глиняная посуда»

На заключительном этапе работы по проекту мы обобщили опыт работы, сделали анкетирование родителей, которое показало их заинтересованность и желание продолжать эту работу. Создан сборник стихов, сказок о глине (из опыта работы, фотовыставка. Запланировано создать ролик о проекте «Рисуем глиной».

В следующем учебном году я планирую продолжить работу с глиной. Это будет реализация проекта «Ладушки-ладошки», где дети познакомятся со свойствами соленого теста, песка и продолжат работу с глиной.

Подробнее с проектом можно познакомиться в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа)«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию нетрадиционную технику рисования – отпечаток штампом. Эта техника очень проста и доступна совершенно.

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа
Опубликовано: 15 июня 2020 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева (УИ 745098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД