Татьяна Гетманская
Проект для подготовительной группы «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :"Родился хлеб душистый из зерен золотистых ".
Тип проекта : информационно-исследовательский, коллективный.
По форме организации: взросло - детский, игровой.
По продолжительности: краткосрочный.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Родился хлеб душистый из зерен золотистых“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели и родители.
Цель: формирование знаний последовательности выращивания хлебных злаков; о процессе изготовления хлеба.
Задачи образовательные:расширить знания у детей о значении хлеба в жизни
человека. Показать детям дошкольного возраста, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Развивающие:развивать память внимание через дидактические игры; речевую активность через беседы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитательные:воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям
сельскохозяйственного труда.
Актуальность. Хлеб создан тысячелетней человеческой
мудростью, мастерством и упорной,тяжелой – «в поте лица своего», самой нужной в мире работой. Хлеб повседневный, обиходен,незаменим. И тем велик. Он был, есть и навсегда останется продуктом номер один. Очень важно быть к хлебу добрым и внимательным. Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека.
Методы и приё мы: сбор
информации,наблюдения; обработка собранной информации; творческая работа (изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста).
Предполагаемый результат: воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу.
Основополагающий вопрос: откуда хлеб пришел к нам на стол?
Реализация проекта.
Первый этап - подготовительный.
Подборка рассказов, сказок, стихов для заучивания, загадок,картинок, иллюстраций для рассматривания. Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми. Подготовка презентаций : «Откуда хлеб пришел»,«История хлеба». Подбор дидактических игр по теме «Хлеб»
Сотрудничество с родителями : информация для родителей по теме проекта (памятки, консультации, подборка литературы). Участие в выставке "Хлеб всему голова".
Второй этап - основной.
Чтение художественной литературы: сказки:«Легкий хлеб»,«Колосок»;
В. Ремизов «Хлебный голос»; стихотворения:Я. Аким «Хлеб»,Т. Шорыгина
«Ломоть хлеба»; рассказы:К. Ушинский «Хлеб».М. Глинская «Хлеб»
Беседы: «Как хлеб на стол пришел»,«История хлеба»,«Как и из каких продуктов испечь хлеб дома»,
«Берегите хлеб».
Настольная игра «Что где растёт». Дидактические игры:«Что из какой муки испекли»;«Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий».Сюжетно – ролевые игры: «Семья в кафе»;
«Булочная».
Просмотр презентации и видеофильмов:«От зерна до каравая»,«История хлеба»," Знакомство с профессиями: агроном,комбайнёр, мукомол, пекарь".
Поисковая деятельность:рассматривание и сравнивание колосьев.
Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр.
Аппликация «Колосок из тыквенных семечек».
Мероприятия по работе с родителями : дома испечь с ребенком любое хлебо-булочное изделие. Привлечение родителей к организации экскурсии на хлебозавод. Создать коллекцию круп.
Третий этап - практический. Изготовление и организация выставки детских работ.
Четвертый этап - заключительный "Ярмарка хлебобулочных изделий".
Ожидаемый результат:дети старшего дошкольного возраста познакомятся с историей выращивания хлеба и придут к мнению, что это огромный и тяжёлый труд. Узнают об алгоритме изготовления хлебобулочных изделий; появится интерес к исследованиям. Родители (законные представители) проявят активность в помощи реализации проекта.
Вывод:дети стали бережнее относиться к хлебу. Повышена эффективность детско - родительских отношений. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться и участвовать в жизни группы.