Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Евгения Бородина
Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Автор: Бородина Евгения Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Лучик» г. Павлово

Актуальность: Целенаправленное ознакомление ребенка с Россией – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о России, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

Вид проекта: краткосрочный, групповой;

Сроки проведения проекта: 3 неделя октября

Участники проекта: педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)

Цель проекта: формирование у детей представления о России: истории образования, символике, достопримечательностях, формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре.

Задачи проекта:

- Ознакомление детей с достопримечательностями России.

- Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

- Развивать эмоционально – целостное отношение к России.

- Расширить представления о России и ее особенностях, раскрыть роль Москвы и Московского Кремля в истории России.

- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Привлечение внимания родителей к проблеме, обогащение знаниями в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников и формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

Установление эмоционального контакта между участниками образовательных отношений (педагогами, родителями, детьми, приобретение опыта взаимодействия со своим ребенком и с родительской общественностью в целом.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно – правовое:

Устав ДОУ;

Программа развития ДОУ;

Согласование проекта с администрацией детского сада;

Утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов

Материально – техническое:

Теле -, видео -, аудиоаппаратура;

Компьютер, сканер, принтер, ксерокс;

Фотокамера;

Канцтовары, расходные материалы;

Передвижные выставочные стеллажи;

Стенды для методической литературы;

Карта России;

Информационное:

Представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте учреждения в сети Интернет

Программно-методическое:

Подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов;

Кадровое:

Совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

Организация взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов гражданско-патриотического воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи

Ожидаемые результаты:

-У детей сформированы и систематизированы разносторонние знания об истории России, достопримечательностях, памятных местах, символике, знаменитых людях России;

Воспитанники демонстрируют развитие творческих способностей, первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, желание передавать имеющийся опыт, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к Родине;

Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;

Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения;

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия:

Фотовыставка «Важнейшие события в жизни России»;

Макет Московского кремля;

Альбом «Государственные символы России»

Предварительная работа:

Оценка индивидуального развития воспитанников по подразделу программы развития «Родная страна. Символика. Достопримечательности» (проводится до реализации проекта и после);

Проведение анкетирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта;

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, составление плана работы по взаимодействию с участниками образовательных отношений (дети, семья, специалисты, социальным окружением;

Оценка соответствия условий предметно-пространственной развивающей среды реализации проекта, составление плана по оснащению

Этапы реализации проекта:

1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов;

Составление плана работы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: рассказываем ребятам дошкольникам из соседнего д/с о Родной стране – России.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – создание макета Московского кремля, альбома и фотовыставки, посвященных родной России ознакомления дошкольников из соседнего д/с о родной стране – России. 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений;

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Составление плана деятельности по изучению истории образования Родной страны - России, символики, достопримечательностей.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Проведение консультации для родителей «Что можно рассказать ребёнку о родной стране»,

«Создаем благоприятную обстановку общения», «Все мы разные, все мы равные»

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т. д.

Составление плана взаимодействия со специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) Участие в составлении плана по изучению истории Родной страны - России, символики, достопримечательностей.

Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности, иных мероприятий (видов детской деятельности)

Привлечение семьи к реализации проекта

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением

Привлечение специалистов к реализации проекта 2 дня

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами;

Задачи:

Формирование представлений об истории России, крупных городах, входящих в состав родной страны, ее символике и достопримечательностях;

Формирование навыков находить информацию из разных источников;

Знакомство с произведениями художественной литературы и музыки, посвященными Родной стране;

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков через социальное взаимодействие на занятиях, во время совместной деятельности;

Воспитание положительной эмоциональной отзывчивости на художественные и музыкальные произведения, картины, рисунки, памятные места.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Организация образовательной деятельности, помощь, направление деятельности, в изготовлении продуктов деятельности:

-организация экскурсий (с помощью семьи) в музеи, по памятным местам России;

Беседы:

«Большая и малая Родина», «Моя родина- страна Россия», «Символика родной страны (герб, флаг, гимн)», «Достопримечательности страны», «Как жили на Руси», «Все мы разные, все мы равные», «Что значит помочь другому человеку», «Что значит быть гражданином», «Президент-глава государства», «Конституция России», «Родной язык».

Составление индивидуальных рассказов о родной стране, поездках и экскурсиях, рассказов по теме с позиции семьи (+фото, детское творчество);

Сюжетные игры:

Внесение атрибутов к игре «Путешествие по городам родной страны»

Решение проблемных ситуаций «Кто может помочь узнать об истории страны;

Составление картографа «Родная страна - Россия»;

Коллекционирование:

Фото «Современная и старая Россия», значки, открытки, магнитов с городами Родной страны; старинных фотографий Москвы и других городов России;

Моделирование: «Герб России», «История Московского Кремля»;

Просмотр видеодиска «Наша страна Россия», «Как жили на Руси», «Народы России»;

Конструирование: «Московский кремль»;

«Строим города», мосты, дороги, транспорт,

для сюжетной игры; схемы, иллюстрации;

Народные игры:

«Катай каравай», «Гори ясно», «Цепи кованые»; «Ручеёк»; «Каравай»; «Заря – Заряница», «Городки»;

Подвижные игры:

«Чья колонна скорее построится?», «Сражение»;

Игры – состязания: «Рыцарский турнир»

Интерактивные игры: «Символика России», «Москва-столица России»

Рассматривание:

Энциклопедии, книги: «Древняя Русь. Иго», «Дмитрий Донской», «На стругах Ермака», «Петр Первый», «Города России», «Карамзин. Летописи», карта России.

Разгадывание кроссворда «Моя Россия»;

Разгадывание кроссворда «Родная страна»

Чтение: былины и сказки, «Я и мы» В. Орлов; сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» об. Карнауховой; «Докучные сказки», небылицы «По дубочку постучишь»; Р. Сеф «Необычный пешеход»; В. Степанов «Герб России», «Флаг России»; И. Агеева «Флаг России – триколор»; С. Зайцева «Флаг родной»; Н. Саконская «Песенка самых счастливых»; П. Воронько «Лучше нет родного края»

Слушание: Гимн России С. Михалкова

«На Волге широкой, на стрелке далекой…», сл. Е. Долматовский, муз. Б. Мокроусов;

«Песнь о Родной сторонушке», муз. В. Новикова

Пение «Родной город», «Родной край» Э. Костина, Н. Бордюг; «На горе-то калина» Русская народная хороводная

Движения: «Хоровод» Т. Потапенко;

Продуктивная деятельность:

«Флаг родной страны», «Московский кремль»

Совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм

Изготовление карты Родной страны, макет «Московского кремля»

Река времени «Московский Кремль. Прошлое, настоящее, будущее» Организация работы с семьей по формированию теоретических знаний и практического опыта по тематике (беседы, консультации о Родной стране, истории, символике, достопримечательностях; совместное изготовление атрибутов, игр, подбор иллюстративного материала и др.)

Организация работы по взаимодействию с социумом

Формирование специфических знаний и навыков в процессе проектной деятельности.

Действия специалистов (инструктор по физической культуре) в реализации проекта

Совместные действия специалистов (музыкальный руководитель) в реализации проекта

2 дня

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта;

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе;

Развитие интонационной выразительности речи, эмоциональной сферы ребенка;

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Подготовка к презентации итоговых продуктов для воспитанников рассказываем ребятам дошкольникам из соседнего д/с о Родной стране – России. Организация презентации итоговых продуктов проекта.

Организация презентации итоговых продуктов проекта.

Подготовка к презентации итоговых продуктов для воспитанников рассказываем ребятам дошкольникам из соседнего д/с о Родной стране – России;

Представление продуктов деятельности: рассказ участников творческих групп (капитанов) о Родной стране по материалам:

Фотовыставки «Важнейшие события в жизни России»;

о Московском кремле, представляя макет;

Альбома «Государственные символы России» 1 день

Оценка индивидуального развития воспитанников

Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанников по подразделу программы развития «Родная страна. Символика. Достопримечательности» обеспечивается при помощи следующих методик:

Методика Методы

изучения Формы представления

результатов Периодичность Возраст

Оценка уровня гражданско-правового развития Наблюдение Таблицы 2 раза: начало реализации проекта, конец реализации проекта 6-7 лет

Протокол исследования уровня представлений о родной стране

Группа ___подготовительная группа___ Количество детей _25___

Дата обследования ___Обследование проводила воспитатель

_Бородина Е. А___

Показатели/

Список группы Столица

России Крупные

города

России Символика

Родной страны –

России

Достопримечательности России

Знает название столицу России Может показать на карте территорию России Отвечает на вопросы об истории создания Родной страны Отвечает на вопросы о городах России Знает символику Родной страны –

России, может показать, рассказать Знает символику некоторых городов страны, может показать Знает гимн России Знает основные достопримечательности

Родной страны –

России Знает об основных достопримечательностях крупных городов страны Может показать и рассказать об основных достопримечательностях России

Фамилия Имя

ребенка Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта

1.

Критерии оценки:

3 балла – имеет представления;

1 балл – изредка проявляет представления;

0 баллов – не проявляет самостоятельно.

Определение уровня представлений воспитанников о родной стране осуществляется в соответствии с суммой баллов, полученных по результатам диагностики:

2,4 – 3,4 – оптимальный уровень;

1,3 – 2,3 – допустимый уровень;

менее 1,2 – критический уровень;

Оценка результатов исследования уровня представлений детей о России по проекту «Родная страна. Символика. Достопримечательности»

Результаты диагностики /

Уровень развития детей Данные на начало

проекта Данные на конец

проекта

Оптимальный Достаточный Критический Оптимальный Достаточный Критический

Столица

России Кол-во детей 11 8 6 15 10 0

% 41% 35% 24% 63% 37% 0%

Крупные

города

России Кол-во детей 3 11 11 11 14 0

% 9% 47% 44% 41% 59% 0%

Символика

Родной страны –

России Кол-во детей 6 10 9 17 8 0

% 21% 43% 36% 71% 29% 0%

Достопримечательности России Кол-во детей 5 10 10 11 14 0

% 14% 46% 40% 41% 59% 0%

Итого 25% 39% 36% 54% 46% 0%

Вывод: в результате реализации проекта количество детей с оптимальным уровнем развития увеличилось на 29%, с допустимым – на 7% за счет критического уровня.

ЛИТЕРАТУРА

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. М.: Скрипторий, 2012г.

3. Антонова Г. А., Ельцова О. М., Николаева Н. Н. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» М.: Сфера, 2011г.

4. Груба Г. В., Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Н. Н.: НИРО, 2003г.

5. Дыбина О. В. «Предметный мир как средство формирования творчества детей»» М.: Сфера, 2011г.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

7. Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей» Ребенок в детском саду, 2009г. № 3.

8. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. М.: ТЦ Сфера, 2015г.

9. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2012 г.

10. Комратова Н. Г. ,. Грибова Л. Ф «Моя малая Родина» М.: Сфера, 2011г.

11. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе» М.:Мозайка-Синтез, 2010г.

12. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.:Мозайка-Синтез, 2012 г.

13. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2012г.

14. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозайка-Синтез, 2011г.

15. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» С-Пб.: Детство-пресс, 2011г.

16. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

17. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

18. Интернет-ресурсы:

http://uobrpavlovo.ru/ http://nsportal.ru/ http://dohcolonoc.ru/

http://www.maam.ru/ http://www.booksite.ru/fulltext/pot/esh/ky/index.htm

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы» Разработчик: Анисимова И. Г. МБДОУ «Детский сад № 26» г. Лысьва Продолжительность.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» с использованием элементов технологии моделирования (подг. группа)Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» с использованием элементов технологии моделирования (подг. группа) b]Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила.

Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет «Широка страна моя родная» Цели: • Пополнять знания детей о нашей Родине • Учить экспериментировать, делать самостоятельные выводы • Развивать графические способности.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Родная страна. Средняя группа. Ознакомление детей с окружающим миром. Родная страна. Средняя группа. Одной из воспитательно-образовательных задач в средней группе является.

Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты» Паспорт педагогического проекта Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города» Участники проекта: воспитател, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: февраль-март 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект «Наша армия родная» Проект «Наша армия родная» Воспитатель: Жукова Галина Николаевна Проект краткосрочный Срок реализации: с 13.02 по 22.02 Участники: дети.

Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Выполнила: Смоленцева Екатерина Владимировна, воспитатель МДОБУ «Руэмский.

Проект «Наша Армия родная» Проект Тема: «Наша Армия родная» Вид проекта: практико – ориентированный Продолжительность – 2 недели (III – IV неделя февраля) Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Родная страна. Символика. Достопримечательности»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...