МААМ-картинки

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»

Анна Чернышёва
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»

Участники проекта :

воспитател, родители, воспитанники старшей группы

Срок реализации:

февраль-март 2017 г.

Тип проекта :

краткосрочный

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями.

Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста „Достопримечательности моего города“» размещена в разделах

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта :

Тема: «Достопримечательности моего города»

Руководитель проекта : Чернышёва Анна Анатольевна – воспитатель старшей группы

Разработчик проекта : Чернышёва Анна Анатольевна – ответственный по патриотическому воспитанию и развитию знаний о достопримечательностях своего города у дошкольников.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Место проведения: МАДОУ №219 «Золотой ключик»

Особенности проекта :

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: меж предметный (все образовательные области)

Цель проекта : Познакомить детей с городом, и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Кемеровского района. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта :

1. Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом :

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область

«Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирована:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о достопримечательности города. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания. Основной этап работы:

Название мероприятий Тема

Работа с детьми

НОД Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения города Кемерово и достопримечательности» Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Памятник» - лепка

«Достопримечательности» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

Художественно-эстетическое развитие: (музыка) Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Гимн Кузбасса»

Игры Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры:

«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой Детская энциклопедия «Уголь» Пьют Д., «Красная книга» Кемеровской области, «Преодоление» Тулеев А., загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии Музей заповедник «Красная-Горка»,

Экскурсия по экологической тропе «К русской берёзке»

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Работа с педагогами Подбор материалов для создания предметно развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей : «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия: конкурс чтецов на тему «Мой край»

Выставка рисунков, поделок достопримечательностей города

Итог проекта :

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Достопримечательности нашего села» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного образования Саратовская область Энгельсский.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.

Автор публикации:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 14:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД