Ярунина Светлана
Проект «Родословная куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Родословная куклы»
Участники проекта : воспитатель. Ярунина С. А., дети разновозрастной группы, родители.
Срок реализации проекта : долгосрочный
Проблема: По мнению В. М. Григорьевой - собирателя, организатора и "реставратора" народной игры - современные дети стали играть не меньше, а хуже: "Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав. Необходимо спасение и возрождение народных игр - генетического фонда игровой культуры каждого народа".
Публикация «Проект „Родословная куклы“» размещена в разделах
Анализ анкетирования родителей показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о народной кукле. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Гипотеза: Если глубже познакомиться с историей возникновения кукол, их разнообразием и использованием в жизни, то каждый из нас сохранит чистоту души, доброту и отзывчивость.
Задачи проекта : 1. Познакомиться с происхождением слова «кукла».
2. Доказать, что куклы появились в нашей жизни очень давно.
3. Определить значимость куклы в жизни людей.
4. Собрать информацию о разнообразии кукол.
Цели проекта :
1. Обратить внимание детей на обыденные вещи, находящиеся рядом с нами.
2. Познакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Россия, Япония, Европа).
3. Развивать познавательный интерес к истории создания вещей, окружающих человека.
4. Развивать речь детей.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
Итог работы: Мини-музей кукол созданных своими руками.
I этап – накопление знаний
1. Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть?»
2. Чтение " Кукольные сказки"
3. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, альбомов,папках.
4. Знакомство с историей появления кукол.
5. Консультации для родителей.
«Народная кукла как средство приобщения к русской культуре»
"Народная тряпичная кукла- как традиционный элемент воспитания детей"
" Кукольная история"
6. папка-передвижка " Славянские куклы-обереги"
7. Домашнее задание: "Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол, изготовление кукол совместно с детьми из различных материалов).
8. Сюжетно-ролевые игры с куклами, "живущими" в нашей группе.
II этап "Играем с куклами"
1. Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.
2. Лепим куклы из соленого теста,глины.
4. Игра с современными куклами (куклы Барби, роботы-трансформеры и др.).
III этап – результат. Организация "Музея кукол"
1. Знакомство с музейной работой.
2. Создаем свой музей кукол.
4. Экскурсоводческая работа в музее кукол.
кукла Денежница Благополучница
кукла Крупеничка
кукла Закрутка
кукла Масленица
Мастер-класс с родителями
Музей кукол (начало)