МААМ-картинки

Проект «Россинушка-Россия»

Елена Нажимова
Проект «Россинушка-Россия»

Проект "Россинушка-Россия"

Вид проекта : творческий

Длительность проекта- 3 месяца

Тема проекта : "Россинушка - Россия"

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Т. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей в том числе и музыкальных, и творческого воображения у детей.

Публикация «Проект „Россинушка-Россия“» размещена в разделах

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов и в музыкальном воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

Цель проекта : приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России и малой Родины

Задачи:

1. Формировать представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

2. Продолжать знакомить с народной культурой:

-русскими промыслами: хохломская посуда, матрешки семёновские, богородская игрушка, павло - посадские платки, изделия изо льна.

-музыкальными произведениями об истории, традициях, быте, природе родного края, музыкально – ритмическими плясовыми движениями, характерными для русского народного танца

- художественной литературой

3. Воспитывать патриотов родной земли на традициях русского народа.

Форма итогового мероприятия: Развлечение «Россинушка- Россия»

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап Мотивационно-диагностический Беседы с детьми:

«Народные промыслы России», «Народные праздники на Руси», Рассматривание иллюстрации с изображением хоровода и русской народной пляски.

2. Перед детьми ставится задачи:

- А не хотите ли вы познакомиться с народными промыслами, хохломская посуда, матрешки семёновские, богородская игрушка, павлово - посадские платки изделия изо льна.?

А знаете ли, какие народные праздники, традиции существуют у русского народа, какие песни и танцы есть у русского народа?. Хотите о них узнать что-то новое?

Отвечают на вопросы:

Что мы знаем? -

Что хотим узнать?

Что нам сделать, чтобы узнать)

1. Изучение проблемы

2. Ознакомление через наглядную агитацию с темой, целью, задачами проекта «Россинушка - Россия».

3. Принятие родителями задач, стоящих перед проектом, дополнение содержания проекта, исходя из своих возможностей.

4. Выявление творческого потенциала.

5. Объединение в малые группы

6. Распределение заданий в зависимости от заинтересованности и творческих возможностей по созданию альбомов:

-"Ефим Честняков"

- "Костромской музей льна и бересты»,

- «Какие разные матрёшки»,

- "Петровская глиняная игрушка"

2 этап

Организационный Подобрать:

-иллюстрации и изделия народных промыслов: хохломская посуда, матрешки семёновские, богородская игрушка, павлово - посадские платки изделия изо льна.

-картины с изображением природы «Золотая осень» И. Левитан,» Рожь» Шишкин,»

-презентации «Берёзовая роща», «Ярмарка на Руси», «Город мой Кострома»

- грамзаписи по темам Гимн РФ муз. А. Александрова», «Ах, Кострома» (диск, «Марш» -песня «Москва» О. Газманов, Ю. Антонов «Родные места» Ю. Чичков «Здравствуй, родина моя!», М. Матусовский «С чего начинается Родина! Д. Львов-Компанейц,«Дружат дети всей земли»., Песня Садко из оперы Н. А. Римского-Корсакова; звучание инструмента Гусли., «Прялица» р. н. п. ансамбль Берёзка. Оркестр народных инструментов. ансамбль «Нерехтские рожечники», фольклорный ансамбль «Венец»., картотека, Во поле берёза стояла» р. н. п. ; «Русская песня» П. И. Чайковский; «Вальс, «Моя Россия» муз. Л. Николаевой. «Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинка Хор Славься, Ария Сусанина – презентация. Попевки, распевки, Песня о Костроме муз. Е. С. Нажимовой., Частушки о Костроме и народных промыслах. «Моя Россия» муз. Л. Николаевой. Танцевальные композиии: Оркестр «Лошкарей» - мальчики. (диск); «Россинушка-Россия» (диск) ««Кострома- Костромушка»русская народная мелодия. Русские матрёшки», «Танец с платками»-диск

- подобрать детскую литературу по тематике проекта «Россинушка-Россия»; Пословицы и поговорки о Родине, о дружбе, об умении и трудолюбии. Художественную литературу о Родине, природе, родном крае.

П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Михалков «Кремлёвские звёзды», Т. Бокова "Родина" В. Орлов "Здравствуй, Родина, моя"Е. Осетров "Гляделись в Волгу" С. Этц "О тебе, Кострома" Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём» Е. Честняков "Чудесное яблоко" былина "Садко" Осознают возникшую проблему и намечают план её реализации:

-(с помощью взрослого,

- Рассматривание иллюстраций, образов, картин.

-Просмотр презентаций

-Слушание художественных и музыкальных произведений. Включаются в проектную деятельность

по направлениям:

3 этап

Содержательно-практический Подготовить конспекты НОД по темам: «Наша страна Россия»

«Москва – столица нашей Родины»

"Кострома -город древний, город славный"

Подобрать материал для бесед: "Русские народные промыслы""Ими гордится земля Костромская" Создать экологическую газету «Прикоснись к природе сердцем» на темы: «Люблю березу русскую»

«Фольклор в жизни человека»

Создать картотеку утренней гимнастики по темам: "Родной край", "Ярмарка, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оформление памяток с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей в осенний период.

"О пользе витаминов", "Надежная защита от гриппа- точечный массаж (по А. А. Уманской)

Подготовить консультации для родителей "Безопасность детей на городских улицах", "Прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности"

Подборка иллюстративного материала по ОБЖ

Подготовить картинки (дорожные знаки, виды транспорта).

Подготовить консультацию для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Организовать выставку на тему: «Дары осени», «Природа – чудо из чудес»(из природного материала).

Ознакомление детей с пословицами и поговорками Родине, о дружбе, об умении и трудолюбии. Чтение и заучивание стихов о Родине, природе, родном крае, чтение художественных произведений.

Подготовить изобразительные материалы для рисования, лепки, аппликации.

Оформление комплексно-тематических планов НОД, индивидуальной работы с детьми по разучиванию музыкально-ритмических движений:

-«Кавырялочка»

-«Хлопушка»

-«Присядка»

- «Каруселька»

- «Корзиночка»

- «Гармошка

- «Дробный шаг»

Познакомить детей с методикой игры на ложках.

Презентация- «Город мой Кострома» ;«Костромской музей льна и бересты»

Помощь родителям в подборе музыки для домашнего прослушивания на тему «Песни моей Родины и моего родного края»

ОО Познание

Участие в НОД «Наша страна Россия»

«Москва – столица нашей Родины»

"Кострома -город древний, город славный"

Участие в беседах: "Русские народные промыслы" "Ими гордится земля Костромская"

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери флаг»,

"Раскрась герб" «Узнай по описанию», «Собери картинку"

"Где это находится" "Знатоки города"

"Найди отличия" «Раньше и сейчас».

ОО Физкультура

Утренняя гимнастика

"Родной край"

"Ярмарка",

подвижные игры: Кострома – Костромушка» р. н. игра, «Ручеек», «Бубены», «Капуста», «Кружева»

Пальчиковая гимнастика:«В гости к пальчику большому приходили на пирог…»

ОО «Здоровье»

Комплекс закаливающих процедур по "Рижскому методу", ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). + внесенные оздоровительные технологии: Игровой массаж «Лён» ,

Беседы на тему богатых витаминами овощей и фруктов "Витамины и здоровье", "Полезные продукты". Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Лён»,» Напёрсток»

ОО Безопасность

Игровое занятие "Безопасное поведение на улице" "Дорожные знаки"

беседы «Отдых на природе» (ОБЖ)

"Правила поведения с незнакомыми людьми".

дидактические игры "Правильно-неправильно"

"Найди свой знак" "Составь такой же знак"

"Угадай вид транспорта по описанию"

«Игры с макетом города Костромы», «Путешествие по схемам города»

ОО Социализация

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: «Житель села заблудился в городе Костроме и не может найти дом, который ему нужен»,

«Как найти нужную улицу?»,

«Что нужно знать, чтобы не потеряться»

«Игры с макетами»

Сюжетно-ролевые игры

"Экскурсия по Костроме"

"Путешествие в Москву"

ОО Труд

сбор урожая на групповых грядках, уборка участка, заготовка природного материала для поделок для конкурса «Природа-чудо из чудес».

ОО Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в Костроме», "Что мы покажем гостям Костромы"

ОО Чтение художественной литературы

Пословицы и поговорки о Родине, о дружбе, об умении и трудолюбии. Чтение и заучивание стихов о Родине, природе, родном крае:

П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Михалков «Кремлёвские звёзды», Т. Бокова "Родина" В. Орлов "Здравствуй, Родина, моя"

Е. Осетров "Гляделись в Волгу"

С. Этц "О тебе, Кострома"

Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём» Е. Честняков "Чудесное яблоко" былина "Садко"

ОО Художественное творчество

Рисование на тему: «Осень золотая», "Моя семья", "Беседка Островского". "Московский Кремль" «Мой любимый уголок Костромы", «Русская матрешка» "Крестьянская изба»"

лепка на тему "Беседка Островского";аппликация на тему "Спасская башня Кремля"

ОО Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: Гимн РФ муз. А. Александрова. «Марш» -песня «Москва» О. Газманова, Ю. Антонов «Родные места»

Ю. Чичков «Здравствуй, родина моя!» Прослушивание грамзаписи М. Матусовского «С чего начинается Родина! Д. Львов-Компанейц,«Дружат дети всей земли»., Песня Садко из оперы Н. А. Римского-Корсакова; звучание инструмента Гусли., «Прялица» р. н. п. ансамбль Берёзка. Оркестр народных инструментов. ансамбль «Нерехтские рожечники», фольклорный ансамбль «Венец»., картотека, Во поле берёза стояла» р. н. п. ; «Русская песня» П. И. Чайковский; «Вальс, «Моя Россия» муз. Л. Николаевой. «Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинка Хор Славься, Ария Сусанина – презентация. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен: Песня о Костроме муз. Е. С. Нажимовой., Частушки о Костроме и народных промыслах. «Моя Россия» муз. Л. Николаевой. Танцевальные композиии: Оркестр «Лошкарей» - мальчики. (диск); «Россинушка-Россия» (диск) ««Кострома- Костромушка»русская народная мелодия. Русские матрёшки»-диск

Участие родителей в изготовлении

альбомов:

"Ефим Честняков"

"Костромской музей льна и бересты», «Какие разные матрёшки»,

"Петровская глиняная игрушка"

Ознакомление родителей с экологической газетой «Прикоснись к природе сердцем»

Ознакомление с памятками. "О пользе витаминов", "Надежная защита от гриппа- точечный массаж (по А. А. Уманской)

Участие в консультации "Безопасность детей на городских улицах", "Прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности"

Участие в изготовлении плана – схемы карты г. Костромы.

Провести консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Участие родителей в уборке территории, в

оформлении творческой выставки на тему: «Дары осени», «Природа – чудо из чудес»,

участи родителей в рисовании рисунков с детьми на тему "Мой любимый уголок Костромы", "Моя семья"

Участие родителей в совместных

развлечениях :

«Вечер русских народных игр» Фольклорное развлечение «Музыкальные ложки»

Вечер игр «Город мастеров»

"Осенняя ярмарка в Костроме», "Россинушка-Россия».

Домашнее прослушивание музыки на тему

«Песни моей Родины и моего родного края»

4 этап

Итоговый 1. Подготовка детей к развлечению «Россинушка – Россия»

2. Организация развлечения «Россинушка – Россия»

3. Оформление презентации по проекту «Россинушка – Россия».

4. Организация рефлексии участников проектной деятельности (что узнали, чему научились, что понравилось, кого порадовали) – итоговая беседа «Россия моя мастеровая. 1. Участие в развлечение «Россинушка – Россия.

2. Беседа «Россия моя мастеровая» «что узнали, чему научились, что понравилось, кого порадовали») 1. Просмотр развлечения

«Россинушка – Россия»

2. Просмотр презентации по проекту «Россинушка - Россия».

3. Обсуждение результатов, достигнутых детьми в ходе реализации проекта.

Результаты работы:

1. В ходе работы над проектом «Россинушка – Россия» у детей сформировалось представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой нужно беречь и приумножать.

2. Дети познакомились с русскими промыслами : хохломская посуда, матрешки семёновские, богородская игрушка, павлово - посадские платки изделия изо льна.

3. Изучили художественную литературу об истории, традициях, быте, природе родного края.

4. Познакомились с музыкальными произведениями об истории, традициях, быте, природе родного края.

5. Закрепили навык выполнения музыкально – ритмических плясовых движений, характерных для русского народного танца

Перспектива:

В дальнейшем планирую проекты «Зимние праздники на Руси» и «Кострома весенняя».

Использованная литература:

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. -96 с.

2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание» :

№ 4-2006 г., № 10-2007 г.

3. Материалы журнала «Дошкольное педагогика» : № 2; 5 – 2010 г.

4. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью

Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад №59»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя»Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна старшая группа В рамках проекта «Ты Россия.

Исследовательский проект «Моя Россия»Исследовательский проект «Моя Россия» Исследовательская работа на тему «Моя Россия» выполнила воспитанница МБДОУ д/с № 63 подготовительной группы «Б» Гаджиахмедова Фатима.

Проект «Патриотическая акция «Многоликая Россия»Проект «Патриотическая акция «Многоликая Россия» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой.

Проект «Я горжусь тобой, Россия !»Проект «Я горжусь тобой, Россия !» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» Проект – подготовительная группа Воспитатель высшей категории Тихонова Т. И..

Проект «Моя Родина — Россия» Информация о проекте: Автор – разработчик: Маликова М. С. – воспитатель подготовительной группы. МБДОУ МО «Детский сад № 125» г. Краснодар.

Проект «Наш дом — Россия» МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова ПРОЕКТ «Наш дом Россия» В старшей группе Воспитатель: Мартынова.

Проект «Наша Родина — Россия» ПРОЕКТ: «Наша Родина - Россия». ВИД ПРОЕКТА: Познавательный. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Формирование целостной.

Проект «Недаром помнит вся Россия…» Проект «Недаром помнит вся Россия.» Структура проекта: Паспорт проекта: Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…» Тема проекта: патриотическое.

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Разработала: воспитатель Долгова Наталья Павловна Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия» Разработала: воспитатель Лукина Светлана Вячеславовна Вид проекта: познавательный, краткосрочный Образовательная область: познание Области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россинушка-Россия»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 01:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД