Горшкова Юлия
Проект «Русская березка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную….
А. Прокофьев
Актуальность проекта :
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
Публикация «Проект „Русская березка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.
Проект «Русская березка позволит сформировать эстетическое отношение к самому почитаемому дереву России, позволит расширить представления о нем и воспитать чувство гордости за родную природу.
Проблема:
В наше время дети владеют недостаточными знаниями о березе, о ее эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека как символе России. Исходя из этого одна из главных задач воспитателя, это научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам. Ведь у каждой страны есть символ среди деревьев, в них отражается душа народа, его история и традиции. И именно для России этим деревом является берёза. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.
Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта – краткосрочный
Цель проекта :
Воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее, показать образ русской берёзы как символа России.
Задачи проекта :
Образовательные:
познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;
активизировать речь детей, словарь.
Развивающие:
формировать у детей представление о березе, как о дереве – символе России;
формировать представления о жизни растения, его развитии;
развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
активно привлекать родителей.
Для педагогов
Повысить профессионализм педагога.
Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.
Для родителей
Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Сформировать у родителей эстетическое отношение к самому почитаемому дереву России.
Описание продукта, полученного в результате проекта :
Оформление выставки рисунков среди родителей на тему :
«Люблю березку Русскую!»
Форма проведения презентации проекта :
- отчет на педсовете в мае 2021г
Материально – технические ресурсы,
необходимые для выполнения проекта :
Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
Подборка загадок и стихотворений
Конспекты занятий
Фотоаппарат
Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта
1 этап
подготовительный
• Подбор литературы по теме: «Русская березка»
• Начальная диагностика
• Анкетирование родителей
• Знакомство родителей с проектом
«Русская березка»
• Подборка художественной литературы, стихотворений, загадок, игр, иллюстративный материал по теме проекта.
• Подбор методической литературы
• Подготовка атрибутов для игр и бесед
2 этап
целеполагание
• Педагог формирует проблему: что мы знаем о березе как о символе России.
• Наблюдение за березой
• Беседа: «Береза - русская красавица»
• Рассматривание бересты березы под лупой.
3 этап
исполнение
• Рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.
• Д/игра «Расскажи о березе»
• Д/игра «Что с начала, что потом?»
• Д/игра «Угадай дерево»
• Д/игра «Собери березку»
• Отгадывание загадок
• Знакомство с пословицами о русской красавице
• Проведение познавательного занятия, беседа «Береза – Русская краса»
• Конкурс рисунков среди родителей на тему : «Люблю березку Русскую»
• Проведение занятие с детьми, аппликация «Березка»
• Чтение и заучивание стихотворений:
- С. Есенин «Белая береза»
- О. Герасимова «Гимн березе»
- А. Прокофьева «Люблю березку русскую.»
• Подвижная игра «Раз, два, три к березе беги»
• Рассматривание проклюнувшихся почек у березы.
4 этап
заключительный
• Оформление выставки рисунков родителей и работ детей
• Презентация проекта на педсовете в мае 2021 г
• Публикация на сайте
5 этап
рефлексия
• Анализ реализованного проекта : работа над ошибками; перспектива на будущее
• Выводы по диагностике на конец проекта
Вывод по окончанию проекта
Данный проект был реализован в МДОУ детский сад комбинированного вида № 10 в октябре 2020 года с детьми средней группы № 12
В проекте приняли участие 26 воспитанников, воспитатели группы, 12 родителей.
Итог: воспитанники группы и их родители приняли активное участие, были заинтересованы данной темой. Проект удался.