Получи документы

Проект во второй младшей группе «Русская матрешечка»

Ольга Ващенко
Проект во второй младшей группе «Русская матрешечка»

Проект

«Русская матрешечка»

во второй

младшей группе

составила воспитатель:

Ващенко О. Н.

Тюмень – 2022г.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный - 2 недели, творческий.

Участники проекта :

Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Русская матрешечка“» размещена в разделах

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Цель проекта :

Знакомство с матрёшкой через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

Познакомить с русской народной игрушкой, формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшка», интерес к народной культуре и традициям.

Развивать творческие способности детей и родителей, создавая условия развития творческих способностей детей.

Способствовать развитию речи, расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь, интерес к русскому народному творчеству.

Ожидаемый результат:

Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Более активного участия родителей в жизни детского сада.

Содержание проекта :

I этап (подготовительный)

Деятельность воспитателя

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала. Создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке», дидактические игры, консультации для родителей «Как играть с матрёшкой». Создание выставки «Матрёшечки», подготовка материала, оборудования, муз. произведений.

Деятельность детей

Рассматривание иллюстраций и игрушки «Матрешка». Знакомство с русской матрешкой через презентацию и игровую деятельность.

Деятельность родителей

Ознакомление с проектом, создание презентаций о поделке матрешек.

II этап (основной)

1 неделя

Деятельность воспитателя и детей

Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.

Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А. Рыбачёк, А. Лисицына.

Рисование ватными палочками «Украсим сарафан» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой.

Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.

С/ р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за столом.

Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей.

Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом.

Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

Деятельность родителей

Посещение с детьми краеведческого музея, музея народного творчества.

2 неделя

Деятельность воспитателя и детей

Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.

Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н. Костиной

Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.

Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.

Речевая игра с движением «Матрёшка, ты где?» - продолжать учить действовать по сигналу.

С/р игра «Семья» - формировать представления о семейных ценностях.

Танец: «Матрёшечки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.

Рассматривание иллюстраций – «Такие разные матрёшки»

Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

Деятельность родителей

Создание фотографий и презентаций на заданную тему, разучивание с детьми стихотворений.

III этап (заключительный)

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Выставка поделок, вечер стихотворений о матрешке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Русская матрешечка»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД