Лучший педагог года

Проект «Русская матрешка» в средней группе (15 фото)

Ирина Лозовая
Проект «Русская матрешка» в средней группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Колокольчик»

Проект

«Русская матрешка»

средняя группа

Подготовила воспитатель 1 категории: Лозовая И. А.

Способности даны каждому: одному природа одарила музыкальным слухом, другого – склонностью к изучению наук, третьему дала руку мастера, четвертому – глаз художника, а кому-то даровала только доброе сердце, готовое служить людям…»

Л. Н. Толстой

Разделы программы:

Публикация «Проект „Русская матрешка“ в средней группе» размещена в разделах

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Тип проекта. Долгосрочный

Актуальность темы.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время уходят в забвение русские народные промыслы, в частности Матрешка, много игрушек пришедших из-за рубежа, достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Дети перенасыщены самыми разнообразными играми и игрушками, а вот народных игрушек во многих семьях нет. Дети порой не знают как, в них играть. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей работы с детьми по нравственно-патриотической деятельности, воспитание патриотов России.

Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Предмет исследования. Русская Матрешка.

Проблема.

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы. Воспитывать эстетический вкус.

Участники проекта :

- дети средней группы;

- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;

- воспитатель средней группы.

- музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

1. Знакомство с историей рождения матрешки и с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).

2. Разучивание простейших элементов росписи.

3. Получить представление о цветовой гамме матрешек.

4. Научить различать особенности разных матрешек.

5. Расширение и активизация словарного запаса слов.

6. Вызвать желание создавать матрешку.

Задачи для детей:

- познакомить детей с историей матрешки, как видом народного промысла;

- дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;

- научить видеть необычное в обычном;

- учить получать радость от увиденного;

- освоить некоторые художественные элементы;

- содействовать развитию творческих способностей детей.

Для родителей:

- вызывать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

- способствовать творческой активности детей;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Предметно – развивающая среда :

- игрушки матрешки;

- иллюстрация матрешек;

- создание совместно с родителями главной матрешки проекта.

Направление реализации проекта :

- совместная деятельность с детьми;

- взаимосвязь с родителями.

Мероприятия для детей.

1. Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка - матрешка», «О цветовой гамме матрешек», «Из чего сделана матрешка».

2. Чтение художественной литературы: Л. Некрасов «Мы веселы матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», С. Маршака «О матрешках», В. Берестова «Матрешкины потешки», В. Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетян, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Клешовой, С. Иванова.

3. Оформление мини – музея «Русская Матрешка».

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Познание. Формирование целостной картины мира «Здравствуйте, я - русская матрешка».

2. Художественное творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам». Аппликация «Русская матрешка».

3. Познание. Формирование элементарных математических представлений «Матрешка в гостях у ребят».

4. Пластилинография «Веселые матрешки».

5. Физическая культура «В гостях у Матрешки».

6. Коммуникация. Праздник «Русская матрешка»

Для родителей:

1. Выставка поделок родителей и детей «Матрешка нашей семьи»;

2. Консультация «История матрешки».

3. Мастер-класс для родителей и детей «Авторская матрешка».

Форма презентации проекта :

1. Праздник «Русская матрешка»

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что эта веселая игрушка – расписная матрешка появилась более ста лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее – деревянную пустотелую куклу – художник увидел в Японии (Фукурума). И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла с сюрпризом внутри: внутри большей куклы сидели меньшие сестрицы. С. В. Малютин нарядил каждую куклу в расписной сарафан и яркий пестрый сарафан. В этой игрушке отразились народный представления о семье, мире, добре, красоте.

(рис 1, 2)

Заготовки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок

(рис 3,4)

Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе рисовали

(рис 5, лепили (пластилинография)

(рис 6,

клеили (пластилинография) (рис 7,

учились считать и, совместно с родителями, расписывали совместно с родителями на мастер-классе «Авторская матрешка»

(рис 8, 9) настоящих деревянных, выточенных из липы, матрешек. Совместно с родителями создали мини-музей «Русская матрешка»

(рис 10, папа Лили Ф. выточил на станке Матрена

(рис 11). Также поиграли с матрешкой, читали стихи и отгадывали загадки про матрешек, пели песни, танцевали. Даже создали матрешку-тантамарески

(рис 12) И завершающим грандиозным финишем в нашем проекте «Русская Матрешка» стал праздник, к которому мы готовились основательно, родители оказали помощь в создании костюмов для этого мероприятия.

(рис 13, 14, 15, 16)

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу. Откуда бы не приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на Родину и Русскую Матрешку.

Большое спасибо родителям, которые активное участие принимали в проекте. (Приобрели заготовки матрешек, сделали главную матрешку проекта, приняли активное участие в создании мини-музея «Русская матрешка», сшили костюмы для праздника.

Проект «Русская матрешка» в средней группе
Фото «Русская матрешка»
Проект  в средней группе - фото
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колокольчик Проект Русская матрешка Средняя группа средняя группа Подготовила воспитатель категории Лозовая И Толстой Разделы программы Публикация Проект Русская матрешка в средней группе размещена в разделах Матрешка матрёшки Матрёшка Проекты тематические недели Проекты Долгосрочный Актуальность темы Дети перенасыщены самыми разнообразными играми и игрушками а вот народных игрушек во многих семьях нет Дети порой не знают как в них играть Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой это одна из частей работы с детьми по нравственно патриотической деятельности воспитание патриотов России Предмет исследования Русская Матрешка Значимая для детей проблема как появилась матрешка какие бывают матрешки На решение этой проблемы и направлен наш проект Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы
Публикации по теме:

«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Конспект.

Фотозона «Русская матрешка»Фотозона «Русская матрешка» В нашем детском саду проходила выставка "Русская матрешка". Мы совместно с родителями организовали выставку и фотозону на данную тему.

Фольклорный фестиваль «Русская матрешка» Фольклорный фестиваль «Русская матрешка» Ход праздника: Зал празднично украшен, макет матрешки, стол с народными предметами Звучит народная.

Конспект НОД «Русская матрешка»Конспект НОД «Русская матрешка» h4]Конспект занятия на тему: «Русская матрешка»[/h4] Цель: знакомство детей с матрёшками, отражение представлений о них в изобразительной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Русская матрешка» Тема: «Русская матрешка» Воспитатель: Крайнова Т. А. Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -Продолжать знакомить.

Конспект занятия по использованию лэпбука в первой младшей группе «Русская Матрешка, да книжка с сюрпризом» Конспект занятия по использованию ЛЭП-бука в I младшей группе «Русская Матрешка, да книжка с сюрпризом». Савонько Наталья Леонидовна МБОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка - матрешка» (с применением ИКТ) Образовательные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Русская матрешка» Тема:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Задачи: Образовательные: - познакомить с русской народной деревянной игрушкой –.

Конспект НОД «Русская матрешка» Тема: Русская матрешка. Программное содержание: -побудить детей понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская матрешка» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 23:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД