Получи документы

Проект «Русская народная культура и быт»

ольга ситникова
Проект «Русская народная культура и быт»

«Русская народная культура и быт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

Краткосрочный проект

«Народные традиции и обряды. Зимние забавы»

Подготовили и провели

воспитатели:

Ситникова О. В.

Чаны, 2019 г.

Краткосрочный проект в средней группе

Публикация «Проект „Русская народная культура и быт“» размещена в разделах

«Народные традиции и обряды. Зимние забавы»

Данный проект позволяет познакомить детей с традиционными народными праздниками, развлечениями в зимний период; развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав; прививать любовь к красоте и мудрости русской речи; воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа; способствовать активному участию родителей в духовно-нравственном воспитании детей.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: отсутствие интереса у дошкольников к изучению культурных традиций своего народа.

Актуальность:

Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. К. Д. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества - патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.

"Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа", - писал К. Д. Ушинский.

Традиции - хранители народной культуры, заветов народа.

Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. Любое воспитание начинается в семье. Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья. Благодаря им, раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Цель: Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения праздников, народных традиций. Познакомить детей с народным праздником «Масленица»

Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.

Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;

Познакомить детей с русской народной игрушкой;

Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа, интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм.

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Предполагаемый результ:.

-знание детьми народных праздников, культуры и быта на Руси;

- понимание детьми значимости сохранения культуры русского народа;

- знание детьми русских народных сказок и песен, узнавание русских народных мелодий.

-Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов.

-Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.

Интеграция областей: Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность.

Содержание проекта : «Народные традиции и обряды. Зимние забавы».

I этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, значимой для детей: какие праздники были у наших бабушек и дедушек, в какие игрушки и игры играли, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили? Чтение русских народных потешек, пестушек, русских народных сказок. Рассматривание матрёшки, дымковского коня, тряпичных кукол, просмотр презентации. Освоение игры на детских музыкальных инструментах.

II этап. Основной.

1. Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта : предметы старого русского быта, матрёшки, дымковские игрушки, филлимоновская свистулька, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты (детские).

2. Конструирование из ткани «Кукла Кувадка», изготовление поделки из бумаги «Блины».

3. Лепка из теста «Дорога ложка к обеду», «Матрешка», «Масленичное солнышко». Расширение представлений детей о посуде, народных игрушках.

4. Презентация «Русские народные праздники». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.

5. Рисование «Ковры и половики наших бабушек».

6. Раскрашивание «Ложки». Расширение представлений детей о народных промыслах (городецкая роспись).

7. Аппликация «Зимние забавы». Приобщение детей к традициям русского народа.

8. Кукольный театр «Снегурушка». Приобщение детей к русскому фольклору.

9. Прослушивание русских народных мелодий и песен. Приобщение детей к русскому музыкальному фольклору.

10. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.

11. Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа.

3 этап. Заключительный

Развлечение с привлечением родителей «Русские посиделки»

Мастер-класс с привлечением родителей «Изготовление куклы-оберега»

Фото-коллаж «Семья и ДОУ».

Организация выставки детских работ.

Выставка «Народные промыслы»

Основная часть:

Перспективный план реализации проекта

1 день

- Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения».

Рассказ воспитателя «Умей в гости звать и умей угощать».

- Разучивание дразнилок, скороговорок.

-Беседа: «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки).

- Музыкальная игра: «Веселый бубен».

-Беседа «Что такое потешки». Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки).

-Чтение колыбельных «Котик серый, хвостик белый.», «Бай качи-качи.» Закреплять знания детей о колыбельных песнях. Развивать исполнительские умения детей.

-Слушание народных песен.

Игровая деятельность: дидактические игры: «На чем играю», «Подбери Петрушке шарик», «Снежинки и ветер».

Беседа «Весело зимой». Уточнять представление детей о зимних играх - забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток, снеговик).

Индивидуальная работа по конструированию. «Зимний дворец». Закрепить название и цвет строительных деталей

Речевая игра «Рукавичка».

Познавательно-исследовательская деятельность «Ознакомление с окружающим миром и миром природы» : «Рассказ о зимних забавах». Опорная схема для составления предложений, фонограмма «Времена года»

Подвижные игры на прогулке «Дед Мороз», «Снег кружится», «Два мороза».

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место, продолжать строить крепость и горку из снега.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

2 день.

Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой».

Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя».

Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.

Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка».

Дидактическая игра «Снежиночки-пушиночки».

Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Русская народная игра «Ручеек».

Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором, соблюдать правила игры.

Сюжетно ролевая игра «Семья ждет гостей на блины».

Цель:способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Инд работа по лепке «Снеговика».

Цель: закрепить строением снеговика; закрепить знакомые приемы лепки.

Упражнение «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Воспитания желания вести здоровый образ жизни.

Просмотр презентации «Зимние Забавы»

- Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Зимняя сказка» С. Козлов

Познавательно-исследовательская деятельность : изготовление Снеговика в нетрадиционной технике (ватные диски, синтепон, крупы). Аудиозапись «Кабы не было зимы», «Времена года».

3 день

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток, временах года.

Беседа «Как не заболеть во время праздника!»

Игра со счетными палочками: «Печь», «Колодец».

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление.

Дидактическая игра «Ледяные игрушки». Замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Повторение стихотворения И. Сурикова «Зима», песни «Блины»

Музыкальные игры «Встречаем гостей», «Танец с платочками».

Цель: развитие слухового восприятия, чувства ритма, координации движений.

Лепка: «Дорога ложка к обеду».

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Рассматривание деревянных ложек

Музыкальная деятельность: Игра на ложках

Театрализованная деятельность. Инсценирование с помощью деревянных ложек отрывка из сказки «Жихарка».

Индивидуальная работа по лепке «Матрешка».

Цель:познакомить со строением матрешки; закрепить знакомые приемы лепки.

Подготовка выставки «Народные промыслы»

- Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Изобразительная деятельность: Рисование «Снеговик»

Двигательная деятельность: «Зимние развлечения». Игровые упражнения «Санный поезд», «Перетягивание каната», «Попади валенком в цель», «Попади снежком в цель», хоровод «Змейка», подвижная игра «Снежная баба», «Улитка».

4 день.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель:продолжать знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». «Метелица», «Скок-подскок».

Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?».

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Музыкальная игра: «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Снежная карусель» «Мороз».

Цель: формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуры, побуждать к импровизации с использованием различных выразительных средств.

Лепка из солёного теста «Масленичное солнышко».

Коллективный труд. Изготовление куклы Масленицы, оформление выставки «Народные промыслы»

Кукольный спектакль «Снегурушка».

Речевая деятельность. Составление рассказа по картине «Зимние забавы», отгадывание загадок, работа в тетрадях по развитию речи.

Песня «Блины», заклички, хоровод «Змейка», хороводная игра «Карусель» перетягивание каната, перепрыгивание через костер, катание на санках, сматывание клубочка, катание на метле, подушечные бои, хождение по канату (солнышку, подвижная игра с платочком, игра в народном оркестре на деревянных ложках, угощение блинами.

5 день

Беседа «Что Вы знаете о народных праздниках»

Загадывание загадок о зиме - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений.

Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»).

Игра-драматизация «Терем-теремок». Формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

Индивидуальная работа рисование восковыми мелками «Зимние забавы».

Поделка из бумаги «Блины»

Музыкальная деятельность: Прослушивание русской народной песни «Пошла млада за водой»

-Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Солнце – на лето, зима – на мороз», «Береги нос в большой мороз», В. Шипунова «Модный снеговик»,

Книги и открытки по теме «Народные праздники и традиции».

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям посмотреть иллюстрации, презентации «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

Предложить родителям выучить дома с детьми загадки о зиме и зимних видах спорта.

Родительское собрание «Совместная работа над проектом Русские народные традиции и быт»

Мастер – класс от родителей «Печём блины на Масленицу»

Мастер - класс для детей «Изготовление куклы-оберега»

Консультация «Приобщаем детей к народным традициям»

Наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках

Выставка детских работ «Масленица пришла»

Заключительная часть.

Развлечение «Русские посиделки»

Организация выставки детских работ.

Выставка «Народные промыслы»

По окончанию реализации проекта были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с «русской избой», с предметами старинного русского быта;

• Продолжили знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

• Познакомились с народными пословицами, поговорками;

• У детей сформировалось понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

• У детей расширились представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.);

• Продолжает воспитываться интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;

• Совместно с родителями в группе организована выставка – музей предметов народного быта и культуры.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство «Мозаика – синтез» 2015г.

2. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Издательство Мозаика – синтез Москва 2014г.

3. М. Ф. Литвинова «Русские народные игры». Москва «Просвещение» 1986г.

4. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Издательство «Мозаика – синтез» 2014г.

5. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Издательство «Просвещение» 1988г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Издательство «Просвещение» 1988г.

7. «Хрестоматия для средней группы» Издательство «Самовар» 2015

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

Конспект развлечения

«Русские посиделки»

(в рамках проекта с привлечением родителей)

Организовали и провели:

Ситникова О. В.

Петрова О. С.

Чаны 2019 г

Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»

Описание материала: сценарий развлечения предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям.

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

- Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, клубочки, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, ленты.

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней.

Начинаем мы без спешки,

И расскажем Вам потешки (Дети читают потешки)

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок…

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Хозяйка:

Молодцы ребята, много потешек знаете.

А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?

Ребенок:

У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка! (автор неизвестен)

Хозяйка:

Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Огонь горит,

Чугунок в печи стоит.

(Имя, выходи дружок,

Чем достанешь чугунок? (ухват)

- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

- Что за черная, железная нога

В уголке стоит у печки … (кочерга)

- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)

- Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные. (В. Берестова)

Песня – танец «Мы веселые матрешки»

Хозяйка:

Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)

- Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем Кузе их собрать.

Игра: «Собери клубочки»

(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать, только по 1 клубочку. Кто больше соберет)

- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.

Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.

Ложки деревянные, расписные.

-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.

Игра на ложках «Во саду ли в огороде»

Хозяйка:

Собирайся детвора, будет русская игра

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота, пропускают не всегда

Первый раз – прощается,

Второй раз –запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас.

Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота (один стоит внутри хоровода, другой – снаружи и над головами детей держатся за руки, образуя ворота). На слова хоровод двигается, на 3-ий раз «ворота» опускаются - ловят.

- А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей горнице самовар?

По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

- «Ребятишек я встречаю,

Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Пьют чай с блинами.

Приложение 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

Мастер - класс кукла "Пеленашка"

Подготовила и провела :

Ситникова О. В.

Чаны, 2019г

Мастер класс кукла "Пеленашка"

Цель:

Ознакомление и приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.

Задачи:

• Научить детей последовательному изготовлению куклы – Пеленашки.

• Формировать у детей эстетический вкус; развивать творчество, воображение.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать любовь и уважение к народной культуре через образ тряпичной куклы.

Оборудование и материал:

• Мини музей "Русская изба;

• Образец куклы "Пеленашки",

Ткани: для тела белую ткань 8*18 см;

• Широкий кусок цветной ткани для пеленки;

• Цветные ленты широкие;

• Нитки.

Ход:

Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. Считалось, что если положить в люльку к малышу такую куклу, она будет оберегать его от злых духов.

— А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли Пеленашка?

Ответы детей и взрослых.

Воспитатель: Хотели бы вы поиграть с такой куклой? (Ответы детей и взрослых)

— А хотите научиться делать такую куклу своими руками? (Ответы детей и взрослых)

— Тогда подходите вот сюда, и я научу вас делать куклу Пеленашку.

2. Объяснение предстоящей работы:

Посмотрите у меня на столе лежат лоскутки различной формы и цвета.

— Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной)

— Скручиваем вот так, трубочкой. Потом берём нитку и перевязываем лоскуток -

получается головка.

— А теперь перевязываем Пеленашке талию. Покажите, где у вас талия?

— Что у нас получилось? (голова и туловище куклы).

— Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)

— Это будет платок нашей куколки. Надеваем платочек на голову, подогнув кончики треугольного лоскутка. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле, чтобы кукле было тепло.

-Берем еще один цветной лоскут. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)

— Кладё м куклу на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.

— Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось? (завязать красивой ленточкой)

— У нас есть вот такая ленточка, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу.

— А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка?

(скрутить лоскут белой ткани в трубочку)

— Что надо сделать потом? (перевязать ниткой головку и талию)

— Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать красиво ленточкой)

— Когда вы будете делать куклу Пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть. А еще вы можете подарить её какому- нибудь малышу как оберег.

- Благодарю всех участников за активное участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Культура и быт Армянского народа» Проект по формированию толерантности у дошкольников "Культура и быт Армянского народа". Руководитель проекта -Воспитатель Мурадян Э. К.

Фотоотчет «Приамурская мозаика». История, культура и быт коренных народов Приамурья»Фотоотчет «Приамурская мозаика». История, культура и быт коренных народов Приамурья» Современные взрослые и дети живут в мире межнациональной розни, межэтнических конфликтов. Утеряны традиции интернационального воспитания.

Календарно-тематическое планирование «Быт и культура русского народа» для детей старшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Возраст: старшая группа детей с разным уровнем речевого развития Тема недели: «Быт и культура русского.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе «Русская народная культура и традиции» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа. Задачи: 1. Расширять.

Лэпбук «Русская народная культура и быт»Лэпбук «Русская народная культура и быт» Цель лепбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа Автор – составитель Герлиц Н. И. Март 2017 «Как нет человека без самолюбия, так нет человека.

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная культура и быт»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД