Лучший педагог года

Проект «Русский народный костюм»

Виктория Татурина
Проект «Русский народный костюм»

Проект «Русский народный костюм»

Гипотеза: Реализуя тему «Одежда», на которой воспитатели и дети рассматривали модели современной одежды. От детей прозвучал вопрос: а наши прабабушки и прадедушки тоже носили такую же одежду? Кто-то давал положительные и отрицательные ответы, кто-то говорил, что не знает. И дети захотели узнать, в какой же одежде ходили люди на Руси.

Актуальность:

Публикация «Проект „Русский народный костюм“» размещена в разделах

У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.

Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.

Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Цель: сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

Заложить основы становления духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Раскрыть заложенный в ребенке потенциал через включение в культуру собственного народа, его традиции и обряды.

Познакомить с представителями разных народов нашей страны : жителями Крайнего Севера, народами европейской части России, Сибири и Алтая, юга России.

Рассказать о том, какой образ жизни они ведут, чем занимаются, во что одеваются.

Научить устанавливать зависимость одежды (костюма) разных народов России от природных условий их проживания.

Подготовительный этап:

Создание проблемной ситуации: в группу были внесены картонные куколки Алёнка и Иванушка и коробка с их костюмами. Дети заинтересовываются и начинают задавать вопросы.

Воспитатель записывает вопросы, обсуждает с детьми, дети решают,кто и что может узнать вместе с родителями. Распределяются темы для сбора информации, планируется образовательная деятельность и развлечения по заданной теме.

Деятельный этап:

Организовывается работа по сбору иллюстративного материала.

С помощью детей и родителей меняем экспозицию в музее.

Образовательная деятельность проводится в соответствии с темой проекта.

Обсуждаем с родителями и детьми тему посиделок, возможности реализации идеи пошива кукол и костюмов.

Проводятся сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Древнерусский город».

Для развития внимания, памяти детей используются дидактические игры.

Завершающий этап:

Создаём книгу с рисунками детей «Русский народный костюм».

Меняем экспозицию в музее.

Организовываем посиделки «Уж я куколку свою обряжу».

Подготавливаем танец с готовыми куколками «Куколка моя».

Организовываем ярмарку – развлечение «Праздник русской рубахи».

Организовываем персональную выставку юного художника – модельера Ренаты Н. «Коллекция модной одежды «Весна»».

Организация развивающей среды в создании условий для реализации проекта :

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- художественной литературы.

На первом этапе работы проведён опрос детей и анкетирование родителей об участии в данной деятельности. Далее дети с помощью родителей и воспитателя стали собирать материал: вырезки из журналов и газет, сбор информации о народных костюмах, рисование элементов костюмов, составление пословиц, загадок, сбор любимых народных книг, изготовление совместно с родителями атрибутов для игр, изготовление костюмов и т. д.

II. Основной этап.

Реализация тематического плана.

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

«Физическое развитие» :

• Подвижная игра «Наш платочек голубой»

«Социально - коммуникативное» :

1. Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Части - целое»

• Дидактическая игра «Найди отличия»

• Дидактическая игра «Собери картинку»

• Игра «Одень куклу»

2. Театрализованная деятельность

3. Просмотр мультфильма «Морозко»

«Познавательно - речевое» :

1. Экскурсия в краеведческий музей

2. Экскурсия в библиотеку

3. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира по теме «Русский народный костюм»

• Конструктивная деятельность «Сарафан»

4. Ситуативный разговор «Русский народный костюм», «Плетение лаптей»

5. Заучивание стихотворений, загадок

«Художественно – эстетическое развитие» :

1. Продуктивная деятельность

• Аппликация «Сапоги для Ивана-царевича»» (из салфеток)

• Рисование «Укрась платок»

• Декоративное рисование «Девочка в сарафане»

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна - лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Два Мороза», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Чудесная рубашка»

«Чтение художественной литературы» :

Восприятие русской народной сказки «Царевна - лягушка»

Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»

Восприятие сказки братьев Гримм «Три пряхи»

III. Заключительный этап

Анализ результатов проекта.

1. Подведение итогов с детьми и родителями (анализ, внесение необходимых корректив в ход реализации проектной деятельности.

На протяжении проекта родители вносили свои предложения.

Решено было пополнить мини – музей русскими народными костюмами.

2. Оформление результатов проектных исследований.

Совместно с детьми были составлены информационные альбомы, оформлен мини-музей, пошиты совместно с родителями народные костюмы, в которых в дальнейшем дети участвовали в творческих концертах и показах не только в ДОУ но и в концертах, проводимых в городе.

История о том, как подружились Сарафан и Рубаха.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик: Жил на краю деревни Сарафан - господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждёт, когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и решил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол.

Рубаха: Попьёшь чайку - забудешь тоску.

Рассказчик: Сели они рядком, да разговор завели.

Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю.

Сарафан: Как же ты нечисть - то всякую не пускаешь?

Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском.

Рассказчик: Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живётся Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.

Подвижная игра «Наш платочек голубой»

Дети идут по кругу со словами:

Наш платочек голубой, поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок, по кругу, выбирай скорее друга.

В это время водящий ходит с платком по внешней стороне круга. После слов он роняет платок. Участник, за спиной которого упал платок, поднимает его и бежит в противоположную от водящего сторону. На свободное место встает тот, кто быстрее добежит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм»Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм» Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Образовательная задача: • Формировать знания об истоках русских народных традиций, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский народный костюм»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД